Что пишут в блогах

Подписаться

Конференции

Конференция по тестированию Heisenbug 2022 Autumn

Большая техническая конференция по тестированию Heisenbug 2022 Autumn
7–8 ноября в онлайне и 18 ноября в офлайне в Москве.

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

Тест-менеджмент
Практическое руководство по релизному тестированию
05.10.2022 00:00

Автор: Джош Грант (Josh Grant)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Вы хорошо потрудились над своим продуктом. Разработчики создали новые фичи и исправили имеющиеся баги. Тестировщики старались как могли, помогая улучшить качество команды и продукта. Менеджеры тратили время на координацию усилий разработчиков, тестировщиков, операционного персонала, заинтересованных лиц и, возможно, даже заказчиков до и во время релиза. Как ваша команда планирует продемонстрировать эту отличную работу миру и заказчику?

Подробнее...
 
Путь к метрикам
08.09.2022 00:00

Оригинальная публикация

Статья компании SimbirSoft

Метрики используют для оценки, отражения динамики и выявления слабых мест в процессе разработки. Как их внедрять и применять здесь и сейчас? А если у вас в команде проблемы с процессами, может вам и не до метрик? Раз вы видите проблемы, то, наверное, как-то их оцениваете, измеряете, пусть и условно. Как решаются проблемы и появляются метрики, на примере одного из проектов рассказывает QA-специалист SimbirSoft Виктор.

Подробнее...
 
3 способа добиться тест-автоматизации в ходе спринта
16.03.2022 00:00

Автор: Энджи Джонс (Angie Jones)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Многие команды разработки не создают фичи одновременно с автоматизацией тестов для этих фич в ходе одного спринта, так как оба эти вида деятельности могут легко выйти за пределы двухнедельного периода.

Однако при отсутствии автотестов для фич по завершении спринта команда создает и риски, и технический долг. Ручное тестирование в ходе спринтов обычно концентрируется на самой юзер-стори, а не на регрессе других фич. Задача автоматизации соответствующих тестов уходит в бэклог для выполнения позднее.

Все больше и больше фич внедряется без подходящего регрессионного тестирования – автоматизированного или ручного. В это время инженеры-автоматизаторы тихо сидят в хрустальной башне, работая над техническим долгом предыдущих спринтов.

Как добиться тест-автоматизации в ходе спринта, особенно если кажется, что это слишком большая задача для такого короткого периода? Ниже – три стратегии, которые помогут вам закрывать спринты с готовой автоматизацией.

Подробнее...
 
Опросы в аудите: как получить от них пользу и не надоесть команде «глупыми» вопросами
14.01.2022 00:00

Авторы: Яна Мадзюк и Людмила Лихогляд (компания “Лаборатория Качества”)

Опросы – комфортный инструмент для больших команд с выгодой для обеих сторон. Вы собираете субъективные мнения сотрудников. Они получают возможность высказаться, если что-то для них некомфортно. А чем больше комфорт для работника, тем больше продуктивность. К тому же это неплохой способ диагностики риска: если вы замечаете, что сотрудник стал много негативить, жаловаться, то вполне возможно, что он хочет покинуть компанию. Это риск для команды, если человек – важный специалист.

Подробнее...
 
Метрики в тестировании: какие выбрать и что делать, когда они становятся KPI?
18.11.2021 00:00

Автор: Людмила Лихогляд, сотренер курса “Аудит и оптимизация QA-процессов”

На каждом потоке курса по аудиту и оптимизация QA-процессов, самые популярные вопросы от студентов – о метриках. Мы рады делиться с вами ответами от экспертов-тренеров курса, которые они дают студентам в чатах потока, и сегодня поговорим о KPI и значениях метрик.

Вопрос: Касательно метрик: откуда берется градация, что есть отлично, хорошо и недопустимо? Например, есть метрика crash free users. Есть ли какие-то стандарты для разных категорий приложений?  Как установить то пороговое значение, просадка ниже которого для нас будет инцидентом и потребует незамедлительных действий? Домен – игровые мобильные приложения.

При этом СТО говорит что-то в духе: «Наши приложения должны быть лучшими и вообще не падать»:)

Подробнее...
 
ТОП-5 вопросов технического директора про автоматизацию
10.11.2021 00:00

Автор: Ольга Кабанова, Senior Mobile QA Engineer, hh.ru
Оригинальная публикация




Всем привет! Я Оля, тестировщик мобильных приложений в hh.ru, и мы продолжаем серию ответов на самые популярные вопросы про автоматизацию тестирования. Ранее мы уже ответили на вопросы ручного тестировщика и менеджера. Пришло время ответить на пять самых страшных вопросов от технического директора — как не проиграть при выборе фреймворка для автоматизации, про сложность найма и трудозатраты на поддержку автотестов.  

Видеоверсию моих ответов можно посмотреть и послушать тут.

Подробнее...
 
ТОП-5 вопросов менеджера про автоматизацию
08.11.2021 00:00

Автор: Ольга Кабанова, Senior Mobile QA Engineer, hh.ru
Оригинальная публикация

Всем привет! Я Оля, тестировщик мобильных приложений в hh.ru. Ранее мы уже выпустили статью с ответами на вопросы ручного тестировщика про автотесты (а также в  формате видео). Продолжаем серию ответов: в этой статье мы ответим на 5 самых популярных вопросов менеджера про автотесты. Расскажем о том, сколько времени и ресурсов будет потрачено на автоматизацию, и как скоро она начнет приносить пользу. Видеоверсию можно посмотреть тут.

Подробнее...
 
Топ-10 лучших систем управления тестированием 2021
18.10.2021 00:00

Оригинальная публикация

Быстрое развитие IT-сферы провоцирует рост нагрузки на QA-команду, увеличивается число сотрудников, задачи усложняются. Для обеспечения конкурентного темпа работы при высоких требованиях к качеству необходимо создавать особую IT-инфраструктуру и привлекать современные удобные инструменты, способные при этом подстроиться под запросы конкретной QA-команды.

Мы снова провели срез-анализ рынка старых и новых TMS-решений, выбрали основные функции, которые хотели бы видеть в системах управления тестированием, сравнили их возможности и цены. Не было цели составить рейтинг, так как у каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Делимся свежим списком тулзов для тест-менеджмента, один из которых точно вам подойдёт.

Подробнее...
 
Управляемое тестирование: с чего мы начинаем, чтобы не было мучительно больно
25.08.2021 00:00

Автор: Кияшева Екатерина — независимый эксперт в области контроля и обеспечения качества, ekiyasheva. Материал взят из habr, блога ICL Services

В поисках формата для рассказа о практиках тестирования я обратилась к гуглу с запросами “с чего начинать тестирование ПО” и “как подготовиться к тестированию ПО”. И нашла статьи о том, что нужно уточнять требования, применять техники и т. д. Хм… А что, если “составляющими контроля качества ПО” и даже в своем роде глоссариями в том самом поиске и стали стандарты и производные об этапах STLS? Да, все это необходимо – но недостаточно, подумала я.

И если вы, при наличии всех процессов тестирования,

  • выводили в PROD не то, что протестировали;
  • тестируете не то, что нужно;
  • находите баги в PROD, которых точно нет в тесте;
  • вынуждены много раз тестировать одно и то же из-за процессных сбоев

– знайте, эта статья для вас.

Велосипед не едет, если у тестирования нет основы. В статье я хочу рассказать, что мы предварительно настраиваем, чтобы тесты были достоверными, эффективными и предсказуемыми.

Подробнее...
 
Стратегия тестирования REST API: что именно вам нужно тестировать?
11.08.2021 00:00

Автор оригинала: Roy Mor
Перевод: 
Боцюн Сергей

Слой API любого приложения - один из важнейших программных компонентов системы. Это канал, который соединяет клиента с сервером (или один микросервис с другим), управляет бизнес-процессами и представляет сервисы, которые приносят пользу пользователям.

Общедоступный API, ориентированный на клиента, который делают открытым для конечных пользователей, сам по себе становится продуктом. Если он сломается, это подвергнет риску не только одно приложение, но и целую цепочку бизнес-процессов, построенных вокруг него.

Знаменитая пирамида тестов Майка Кона помещает тесты API на сервисный уровень (интеграционный), что предполагает, что около 20% или более всех наших тестов должны быть сосредоточены на уровне API (точный процент зависит от наших потребностей).

Подробнее...
 



Страница 1 из 12