10.12.2024 00:00 |
Автор: Ноэми Феррера (Noemi Ferrera) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
В предыдущей статье я утверждала, что тесты не следует делить на тесты черного и белого ящика. Однако многие знакомы с этими терминами, и для них, возможно, «отбеливание тестов черного ящика» будет понятнее, чем «структурирование логических тестов».
Опишу контекст, чтобы пояснить, что конкретно я имею в виду.
Когда тесты создают разные команды, зачастую они хотят убедиться, что все покрыто и все тесты верны – особенно если между командами или их участниками нет доверия, или создатели тестов уже покинули компанию.
Вместо того, чтобы поделиться определениями тестов (в некоторых командах они даже не зафиксированы) и вникать в логику интеграционных и E2E-тестов, некоторые стремятся разработать автоматизированные проверки, верифицирующие, что все покрыто. Тут и начинается структурирование логических тестов: они хотят превратить логические тесты в структурные.
Типичный пример – когда люди хотят узнать покрытие кода интеграционными или end-to-end тестами. Это возможно, но очень сложно и дорого, да и смысла особенного не несет. |
Подробнее...
|
04.09.2024 00:00 |
Автор: Пол Гриззаффи (Paul Grizzaffi) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова QA, QE и специалисты-тестировщики часто слышат одни и те же вопросы, особенно находясь на руководящей позиции. Например, это «сколько кейсов еще осталось», «сколько времени еще нужно тестированию», и «какой процент тестирования завершен».
Как руководители, мы часто должны отвечать прямо, линейно, исчислимо. Именно это, как правило, и нужно задающим вопросы – простой, удобоваримый кусок информации, на основе которого принимаются сложные бизнес-решения. Бизнес ожидает ответов вроде «Нам осталось выполнить 500 кейсов из 10000», «в среднем мы выполняем 50 кейсов в день, то есть дней 10», и «мы на 95% готовы».
Опытные люди, однако, знают, что эти ответы не всегда дают нужную информацию. Минусы соблазна «просто сказать им число»:
- Числа легко истолковать неверно.
- Числа не показывают всей картины.
- Они одномерны.
- Они отражают устаревшие данные.
Эффективный способ решить эту проблему – воспользоваться метрикой, разработанной одним из нас (это был Мас Коно). Он называет ее тест-пойнтами. По сути это взвешенный замер запуска планируемых кейсов. |
Подробнее...
|
02.09.2024 00:00 |
Автор: Герасимов Сергей Сергеевич, Петрович-Тех, блог компании
Всем привет! Меня зовут Сергей, я – Senior Manual QA Engineer в "Петрович-Тех", и в этой статье я предлагаю разобрать граничные значения на практических кейсах. Думаю, почти любой тестировщик вспоминает граничные значения первыми из всех техник тест-дизайна. Особенно на собеседовании. Граничные значения звучат просто и понятно, про них легко рассказать, потому что даже из названия ясно, где и как они применяются. Несмотря на то, что техника простая – она решает много проблем. Это не попарное тестирование, о котором я писал здесь, где есть куча инструментов на выбор, надо правильно составить входные данные, потом анализировать их и выдавать результат. Тут всё проще: мы руководствуемся чистой логикой. Разберем в статье конкретные примеры использования этой техники. Поехали! |
Подробнее...
|
19.08.2024 00:00 |
Автор: Герасимов Сергей Сергеевич, Петрович-Тех, блог компании
Всем привет! Меня зовут Герасимов Сергей, я – Senior QA Manual Engineer (да, я хвастаюсь) в компании “Петрович-Тех”. Представьте ситуацию: вы молодой, красивый и умный тестировщик, сидите спокойно, тыкаете кнопочки, изучая колбеки ваших любимых платежных сервисов, и тут появляется нетривиальная задача: составить чек-листы для проверки всего функционала оформления заказа. Звучит просто, но что кроется за ней? В своей прошлой статье я рассказывал о тестировании оплат, техниках тест-дизайна, которые использовал, и всячески открещивался от попарного тестирования. Но вот злой рок дошел до меня, и сегодня я хочу рассказать о недавнем опыте использования “попарки” на практике. |
Подробнее...
|
03.06.2024 00:00 |
Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Наша главная задача как тестировщиков – это выявить реальный статус продукта. Помните – все остальные участники проекта сконцентрированы на Успехе, Предотвращении Проблем, Встраивании Качества, Добавлении Ценности, и всякое такое. Все это здорово, ничего плохого тут нет. Но есть нюанс.
Оптимистический фокус, необходимый для создания продукта, может отвлечь внимание от проблем, угрожающих его качеству и ценности – проблемы, которые просочились мимо всех усилий их предотвратить. Как тестировщики, мы изучаем продукт, исследуем его и экспериментируем с ним, чтобы выявить его настоящее состояние, особо концентрируясь на поиске багов и риска. Это делает нас особенными: у всех остальных не стоит основной задачи искать неприятности – в том числе потенциальные. |
Подробнее...
|
11.04.2024 00:00 |
Автор: Герасимов Сергей Сергеевич, Петрович-Тех, блог компании
Меня зовут Сергей, я тестировщик в “Петрович-Тех”. В этой статье хочу поговорить о комбинировании различных техник тестирования и поделиться опытом тест-дизайна для проверки системы оплаты. На всем своем профессиональном пути тестировщика я так или иначе всегда работал с оплатами (люблю деньги, что поделать). Вместе с командой Петрович-Тех успел поучаствовать во внедрении оплаты частями, добавлении СБП, полном редизайне корзины в интернет-магазине, сейчас тестирую оформление заказа. В статье постараюсь простым языком рассказать о своем опыте работы с техниками тест-дизайна на примере проверки оплат – расскажу, как проверяю интеграционные сервисы и всё, что этого касается. В известном смысле это основы тестирования, но по моему опыту как раз из-за этого (“это база, ну что там может быть такого”) о подобных вещах на практике забываешь чаще, чем хотелось бы. К тому же в любом домене есть свои тонкости, в случае проверки систем оплат – налоги, чеки, возвратные чеки, регионы, экономические зоны. Кажется, для насмотренности может быть полезно разобраться, как тест-дизайн адаптируется под эти нюансы. Приступим! |
Подробнее...
|
28.03.2024 00:00 |
Автор: Евгений Гусинец, Middle QA Engineer, автор телеграмм канала QA❤️Life
Тестирование продуктов является неотъемлемой частью процесса разработки программного обеспечения. В его основе лежит создание и выполнение тест‑кейсов — документированных инструкций, определяющих шаги для проверки определенных функций или аспектов программы. Тест‑кейсы играют важную роль в обеспечении качества программного продукта. Они помогают не только выявить ошибки и дефекты, но и удостовериться в соответствии функциональности программы заявленным требованиям. Каждый тест-кейс разрабатывается с целью проверить определенный аспект продукта, будь то функция, интерфейс или производительность. Ключевым элементом каждого тест-кейса являются предварительные условия, или Pre-conditions, которые определяют состояние системы перед началом тестирования. |
Подробнее...
|
21.02.2024 00:00 |
Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Эта статья начиналась, как пост, отвечающий на этот опрос:
Поле ввода принимает годы рождения между 1900 и 2004. Каковы граничные значения для этого поля? |
Подробнее...
|
08.02.2024 00:00 |
Оригинальная публикация Автор: Логунова Маргарита
Сегодня я хочу поделиться своим опытом тестирования десктопных приложений, который может быть особенно полезен для тех, кто сталкивается с вакансиями десктопного тестировщика. Так какие особенности сопутствуют тестированию десктопных приложений? |
Подробнее...
|
29.01.2024 00:00 |
Автор: Т. Ашок (T. Ashok) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #01/2021 Перевод: Ольга Алифанова Граничные случаи интересны своей незаметностью, невидимостью. Они могут быть сложными, если находятся на пересечении множества вещей и демонстрируют уникальное поведение. Они необязательно симметричны на концах или похожи на поведение в середине.
Разработчик, сконцентрированный на решении проблемы в обычных, распространенных ситуациях, может не учитывать интересные граничные значения. К примеру, мы все сделали верно для системы в нормальном состоянии, но упустили, что же будет, если система развернута впервые. Ниже перечислено восемь эвристик, обнаруженных мной при тестировании нашего сервисного ПО. |
Подробнее...
|
|