Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Управление дефектами
Как писать баг-репорты, которые помогут всей команде
28.05.2025 00:00

Автор: Михаил, специалист по тестированию в компании ITFB Group

Работа тестировщика состоит из множества различных задач, но самые важные — это обнаружение и описание багов. Однако сам процесс выявления ошибки — лишь половина дела. Настоящая ценность для команды разработки заключается в грамотном документировании найденного бага, а именно — в создании баг-репорта.

Написание баг-репорта может показаться простой задачей, однако чтобы он действительно был полезным и помогал разработчикам быстро разобраться в проблеме, важно учесть множество нюансов. Хорошо составленный баг-репорт не только описывает саму ошибку, но и содержит всю необходимую информацию для её воспроизведения, анализа и последующего исправления. Этот навык требует определённых знаний, внимания к деталям и опыта.

Подробнее...
 
Руководство по детализации багов: модернизация процесса
01.04.2025 00:00

Автор: Мэг МакКей (Meg MacKay)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Переход от «рассмотрения» к «уточнению» багов

Когда я вышла на работу в мою нынешнюю компанию, в бэклоге было столько багов, что за ними невозможно было уследить. Все знали, что с багами проблемы, но никто не знал, с чего начать. Более того, в команде за короткое время появилось и исчезло множество людей. Изменения происходили на ряде ключевых позиций – сменились вице-президент продукта, главный разработчик, главный QA-инженер и техлид. Сумятицу усиливало и то, что ключевая команда разработки сильно сократилась в объемах, и многим из нас пришлось наряжаться в множество новых шляп.

Как новичок и тестировщик, я должна была поддержать команду в улучшении качества продукта. Но это было возможно только после решения вопроса, как нам работать в изменившихся командных условиях.

Ранее у нас были регулярные встречи по рассмотрению багов, но по различным причинам никто не стремился их воскресить. Я, однако, заметила, что команда считает, что встречи по грумингу фич помогают нам повысить качество кода юзер-стори. Поэтому мы решили применить тот же подход к рассмотрению багов. И так родились сессии по уточнению багов!

Подробнее...
 
Что тестировщикам (и не только им) важно знать о базах данных. Шпаргалка по популярным ошибкам
14.01.2025 00:00

Нужно ли тестировщику разбираться в базах данных? Короткий ответ: да, как минимум на том уровне, чтобы можно было успешно выявлять и локализовывать ошибки в их работе. На практике же проблемы в базах данных зачастую фрустрируют даже опытных QA-инженеров. Что-то где-то пошло не так, но что именно и где?

Разумеется, БД — вовсе не черный ящик с магией внутри, а такой же набор взаимодействующих по определенным правилам компонентов, как и все остальное, с чем ежедневно приходится иметь дело QA-инженерам (и разработчикам, на самом деле, тоже, но они обычно больше погружены в контекст). Понимание того, что там под капотом, помогает эффективно проводить тест-дизайн, локализовывать баги, общаться с разработкой.

Под катом — наша шпаргалка по распространённым багам в работе баз данных. Разбили их по категориями, снабдили примерами и объяснили первопричины появления. Надеемся, будет полезно не только QA-специалистам, но и бэкенд-разработчикам начального уровня, а также всем, кто хочет углубить свои познания в области взаимодействия с БД.

Подробнее...
 
Пишем хорошие баг репорты. Рекомендации
11.12.2024 00:00

Автор: Евгений Домнин

Представьте – вы разработчик, и тестировщик приносит баг, который найден в ходе регресса. Хочется поправить этот баг и вы просите оформить тикет. Уже представляете как возьмете его в работу, залинкуете к нему пулл реквесты и проставите эстимейты, чтобы не было вопросов у продакт менеджера.

Спустя время появляется новый тикет, но внутри лишь пара строчек и скриншот. Вздохнув, вы пробуете воспроизвести баг по этим данным, но ошибки нет. Пробуете несколько раз, но в итоге пишете тестировщику, что баг не воспроизводится и начинается новый цикл уточнений. Тратите время, которое могли потратить на решение новых задач, исправление других багов, просмотр аниме, рефакторинг.

Меня зовут Евгений Домнин, я QA и постараюсь поделиться видением, что делает баг репорт хорошим. Прошу простить за долгое вступление, давайте начнем.

Подробнее...
 
Спринт с багами, или как (не) создать себе проблем
16.04.2024 00:00

Автор: Султанов Илья, тимлид разработки, @sultanovis

В этой статье постараюсь описать своё видение планирования спринта с учетом тестирования спринтовых задач и исправления багов по итогам тестирования. Внезапно для меня тема вызвала дискуссию на проекте, в разработке которого я участвую.

Они чувствительны и сентиментальны. Даже исправлять жалко.

Меня зовут Султанов, и я тимлид (тяжелый вздох). Стараюсь делать разработку предсказуемой. Иногда даже получается.

Итак, к делу.

Подробнее...
 
«Что? Где? Когда?» в названии багов
25.01.2024 00:00

Автор: Ольга Назина (Киселёва)

Хорошее название бага понятно любому:

  • менеджеру, плохо знающему техническую часть проекта;

  • джуниору, который только пришел в проект;

  • разработчику (зачем мне это чинить?)

Для этого оно должно отвечать на 3 главные вопроса: Что? Где? Когда?

И в этой статье я хочу разобрать каждый из них подробнее.

Подробнее...
 
Bug policy. Что делать когда работа с дефектами — это хаос и ужас
11.01.2024 00:00

Автор: YouTravel.me

Сегодня хотим рассказать о том, как нам в YouTravel.me удалось снизить количество дефектов в 30 раз — с 400 до 13 — менее чем за полгода. Для наглядности — вот как выглядит это на графике:

Created - фиолетовая шкала
Resolved - салатовая шкала

Немного истории: в начале 2023 года мы столкнулись с тем, что количество дефектов становится всё больше, а ресурса на их своевременное устранение у нас все меньше. Проанализировав ситуацию, мы решили кардинально поменять подход к этой проблеме. Так начались наши поиски идеального решения. 

Подробнее...
 
Про приоритизацию багов
22.06.2023 00:00

Автор: Куликов Дмитрий

Как правило, все знают про severity и priority, но практически никто не говорит об urgency (срочности).


Значения приоритета и критичности


Например, если есть критичный баг S1 и его не нужно срочно исправлять, то у него может быть более низкий приоритет, к примеру - P2, а менее критичный баг S2, но который нужно исправить срочно — может иметь более высокий приоритет P1.

Подробнее...
 
Уроки, извлеченные из поиска багов
06.07.2022 00:00

Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Эта история – комбинация недавнего опыта, который я просуммировал в едином рассказе. Паттерн впечатлений и откровений один и тот же, но, как говорят по телевизору, имена и детали были изменены для защиты невинных душ.

Недавно я участвовал в тестировании онлайн-магазина. В приложении есть функция, отправляющая уведомления по электронной почте.

На экране настроек этой функции для администратора в правом верхнем углу есть кнопки "Сохранить" и "Отмена". Эти кнопки не привязаны ни к каким клавишам. Пользователь должен или кликнуть на них мышкой, или перейти на них табуляцией и нажать Enter.

Подробнее...
 
Новая функциональность без багов, на примере биллинга для мобильного оператора
03.12.2020 00:00



Привет, меня зовут Максим Плавченок, я работаю в компании Bercut, занимаюсь интеграционным тестированием. В сентябре мы с командой прошли важную веху: получили ноль ошибок по результатам интеграционного тестирования для релиза новой версии биллинга для мобильного оператора. Мы шли к этому два года; хочу сегодня рассказать, за счёт чего нам удалось добиться цели.

Подробнее...
 



Страница 1 из 4