Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Usability-тестирование
Падаем с изяществом: руководство по культуре ошибок для тестировщика
04.08.2025 00:00

Автор: Штефан Дирнштофер (Stefan Dirnstorfer)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Зачем тратить время на продумывание сообщений об ошибках?

Перед моей последней поездкой я попытался зарегистрироваться онлайн. Пользовательский путь, который проходил через утомительную серию полей формы, внезапно завершился кратким сообщением об ошибке: HTTP_400_BAD_REQUEST.

Для любого тестировщика обнаружение ошибки — это заманчивый опыт. В этом конкретном случае мне было бы неплохо обойтись без неё, но у меня было больше причин, чем обычно, оценить, как была обработана ошибка.

В целом пользователи более довольны сервисом, который корректно реагирует на сбои, а не сервисом, который, кажется, никогда не выходит из строя. Это называется парадоксом восстановления сервиса, и он возникает потому, что пользователь ясно видит, что при возникновении сбоев система отвечает соответствующим образом. Это похоже на эффект IKEA, при котором пользователи более довольны продуктом или процессом, если они вложили в них собственные усилия, чем если усилий было мало или вовсе не было.

Внезапное сообщение об ошибке, с которым я столкнулся в процессе онлайн-регистрации, побудило меня написать о том, почему усилия по обеспечению качественных сообщений об ошибках более оправданы, чем попытки полностью устранить ошибки. Особенно это важно на ранних этапах разработки, когда грамотная обработка ошибок оказывает наибольшее влияние.

Подробнее...
 
Что нужно иметь в виду, проводя визуальное тестирование
27.03.2023 00:00

Автор: Мария Дрейк (Marie Drake)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Если вы работаете над фронт-эндом – неважно, сайта или мобильного приложения – то визуальное тестирование будет отличным подспорьем для вашей тест-стратегии. Проводя визуальное тестирование, есть над чем подумать и помимо выбора инструментария, и в этой статье я поделюсь советами, которые помогли мне при внедрении визуального тестирования в различных проектах.

Подробнее...
 
Основы работы с мобильным чтецом экрана: как слепые люди используют смартфоны
06.02.2023 00:00

Автор: Рея Алтеа Гунталилиб (Rhea Althea Guntalilib)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

В статье Screen Reader 101 обсуждаются основы работы с экранным чтецом и его использование с компьютером. Это вызывает интерес и обсуждения - оказывается, что слепые люди вроде меня пользуются не только компьютерами, но и смартфонами. Люди удивляются, узнавая, что я могу пользоваться смартфоном с тачскрином.

Подробнее...
 
Как провести юзабилити-тестирование с респондентом и не провалить его
19.12.2022 00:00

Оригинальная публикация

Всем привет! Эту статью мы пишем вместе: Аня Долгинова и Миша Яковенко — UX-исследователи в Lamoda. Мы хотим рассказать, как правильно проводить юзабилити-тестирование с респондентом и получать четкие результаты.

Кажется, что исследовать пользовательский опыт просто: снял метрики, поговорил с участником, проанализировал показатели — и все готово. Но на самом деле все чуточку сложнее: начинающие исследователи делают много ошибок, поэтому получают некорректные данные, что может повлиять на дальнейшие решения по продукту.

Наша статья поможет правильно подготовиться к работе с респондентом, расположить его к себе, улучшить навыки своей работы и снять страх перед этим методом. Особенно она будет полезна начинающим UX-специалистам и всем специалистам, которые так или иначе взаимодействуют с интерфейсами.

Подробнее...
 
Обеспечение доступности веб-контента: стандарты, критерии, пример реализации
27.08.2021 00:00

Автор: Павел Попов
Оригинальная статья, написана по мотивам моего доклада на митапе QA.

Привет, меня зовут Павел. Я занимаюсь изучением и тестированием доступности в ispring.

Когда начинал изучать этот вопрос, я понимал, что это делается с заботой о людях с нарушением зрения, слуха, моторики, но я не имел представления как именно это делается.

Поэтому, в начале уходило много времени на поиск информации, затем на чтение документации, просмотр видео инструкций про доступность, на эксперименты с контентом, что, в итоге, помогло определиться с подходом и начать внедрять доступность в наши продукты.

В данной статье мы погрузимся в вопрос доступности контента, разберемся, почему важна доступность в интернете, чем она регламентируется и как реализуется. В завершение, я расскажу на реальном примере, как мы с командой работали над повышением доступности нашего продукта — конструктора онлайн-курсов iSpring Suite.

Доступность контента — это свойство, которое позволяет пользователям с разными физическими возможностями получить к нему доступ — тем или иным способом. Проще говоря, если незрячий пользователь не может посмотреть график, размещенный на странице, у него должна быть возможность прослушать текстовое описание этого графика.

Подробнее...
 
Comaqa Spring 2019: UI-тестирование
25.12.2019 00:00

Публикуем подборку докладов с конференции Comaqa Spring 2019, посвященную тестированию на уровне UI.

  1. 1. Если UI/API автоматизация уже не штырит... – Алексей Калашников, EPAM Systems (Минск).
  2. 2. Как сделать E2E UI-тесты iOS-приложения зелёными, много и на pull request-ах – Артём Разинов, Авито (Москва).
  3. 3. JDI Free Open Source tool mastery. Как писать автотесты быстро, легко и непринужденно, используя Силу Джедая – Роман Иовлев (Санкт-Петербург).
  4. 4. Как быстро стартовать Автоматизацию тестирования используя семейство JDI Free Open Source tools – Роман Иовлев (Санкт-Петербург).
Подробнее...
 
Тестирование удобства использования и доступности
31.07.2019 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи: http://thethinkingtester.blogspot.com/2018/09/usability-and-accessibility-testing.html
Перевод: Ольга Алифанова

Тестирование удобства использования и доступности – это два зачастую игнорируемых типа тестирования приложений. Тестирование удобства использования относится к пользовательскому опыту и проверяет, насколько приложение легко в использовании и интуитивно понятно. Тестирование доступности проверяет, насколько легко пользователям с ограниченными возможностями взаимодействовать с приложением. Об обоих типах – в сегодняшней статье.

Подробнее...
 
Вуайеризм тестировщика: как правильно подглядывать за людьми и зачем это нужно
17.04.2019 00:00

Насколько UX — зона ответственности тестировщиков? Ранее Антонина Хисаметдинова на конференции по тестированию Heisenbug рассказывала о правильном отображении ошибок, и расшифровка того доклада собрала на Хабре множество просмотров. А в декабре на Heisenbug 2018 Moscow она говорила о том, зачем тестировщику подглядывать за пользователями — и этот доклад тоже был отлично принят зрителями. Так что теперь и для него подготовили текстовую версию.

Оригинальная публикация

Подробнее...
 
Персонажи в тестировании
29.03.2019 00:00

Не буду долго рассказывать про важность исследований целевой аудитории в тестировании — этому посвящена крутая статья в блоге Лаборатории качества. Действительно, можно потратить часы и дни на проверку сценариев, которые не воспроизведутся у конечных пользователей, а важные особенности взаимодействия, напротив, пропустить.


Способов получения информации о ЦА много (например, поговорить с техподдержкой, проанализировать метрики, изучить отчеты рынка и т.д.), но какой бы ни выбрали, в итоге у вас будет набор статистической информации:

  1. Первая категория — мужчины в возрасте 27-35 лет, жители города-миллионника, работающие в сфере ИТ, выходящие в сеть с мобильного устройства марки Pear, увлекающиеся гаджетами, планирующие взять кредит на автомобиль;
  2. Вторая категория — женщины 23-25 лет, матери 1-го или 2-х детей, в декретном отпуске, выходящие в сеть с ноутбука ОС Door, имеющие опыт работы до года, проводящие 35% времени на форумах, планирующих взять кредит на ремонт в ванной комнате.
Подробнее...
 
С заботой о пользователе, или как уберечь клиентов от ошибок
11.02.2019 00:00

Материал подготовлен компанией SimbirSoft.

Оригинальная публикация

В современном мире востребованы приложения, которые способны максимально эффективно соблюсти интересы всех сторон. Часто это реализуется с помощью различного рода ограничений. Например, они не позволяют пользователю совершить действия, которые будут невыгодны ему самому или владельцу системы. При этом необходимо свести к минимуму дискомфорт, который вызывают такие ограничения.

К примеру, владельцу системы необходимо, чтобы в форме обратной связи номер телефона был указан в формате +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ для дальнейшего автоматизированного использования. Для удобства пользователя лучше использовать не просто подсказку или валидацию при отправке формы, а маску ввода, исключающую внесение данных в неверном формате. Получается, и волки сыты, и овцы целы.

Подробнее...
 



Страница 1 из 4