Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Тестирование мобильных приложений
Колхоз. Большая история фермы устройств Яндекса
20.10.2022 00:00

Оригинальная публикация

Все новые сервисы Яндекса, а также апдейты к существующим приложениям и сайтам нужно тестировать: на айфонах, андроидах, десктопах, умных колонках, телевизорах. Раньше часть тестировщиков работали на личных телефонах и компьютерах, а часть — использовали для тестов корпоративные девайсы. Процесс не был гибким и с трудом масштабировался. Поэтому мы сделали свою клауд-ферму устройств. Сначала ей пользовались только отдельные команды тестирования, но со временем ферма стала особенно популярна и среди разработчиков. В итоге мы собрали почти 800 разных девайсов, которые теперь доступны 24/7.

Подробнее...
 
Абсолютная необходимость для мобильного тестирования: фермы устройств
13.09.2022 00:00

Автор: Эдуардо Фишер дос Сантос (Eduardo Fischer dos Santos))
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Когда я начинал работать тестировщиком, все было просто. Я тестировал веб-приложения всего лишь в двух браузерах. Я мог ожидать, что абсолютное большинство наших клиентов использует Windows. Мне надо было учитывать только два вида ввода – мышь и клавиатуру. Нет, я не говорю, что тестировать веб-приложения легко; я абсолютно точно так не думаю. Но когда я перешел в мобильное тестирование, внезапно мне пришлось иметь в виду множество новых переменных, которых я не ожидал.

Подробнее...
 
Как мы спускались с облаков на землю: критерии выбора среды для тестирования
27.07.2022 00:00

Я Алексей Булахов, инженер по обеспечению качества в Tele2. Одним из самых нетривиальных вопросов, которым может задаться QA-инженер, который планирует тестировать функционал мобильного приложения, является выбор среды для тестирования. Это могут быть реальные или виртуальные девайсы (эмуляторы/симуляторы) или же готовые решения (различные облачные платформы). Для нас этот вопрос тоже был весьма важен, и на разных этапах становления проекта нам довелось поработать со всеми вышеизложенными вариантами, так как среди них нет идеальных решений и каждый вариант хорош в рамках определенного контекста. Об этом я и расскажу далее.

Условно историю нашего проекта можно разделить на три этапа становления, когда преследовались разные цели.

Подробнее...
 
Как имитировать медленную связь при тестировании приложений (Android и iOS)
21.04.2022 00:00

Автор: Шрейя Бозе (Shreya Bose)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Несмотря на то, что большинство стран имеет доступ к интернету, не все интернет-соединения одинаковы. Даже области внутри одной и той же страны, города, района и даже улицы могут различаться. Мобильное приложение, рассчитывающее дотянуться до наибольшего количества пользователей, должно уверенно работать при различной скорости интернета.

У пользователей нет причин хранить приложения, не предоставляющие хорошего пользовательского опыта. Следовательно, разработчики должны создавать приложения, хорошо работающие при разных скоростях - Edge, 2G, 3G, 4G, 5G, и т. д.

Чтобы проверить, как приложение ведет себя при медленном соединении, тестировщикам надо имитировать медленную скорость связи и проверить ряд действий пользователя в приложении. Есть несколько способов это сделать, и о них расскажет эта статья.

Подробнее...
 
Кроссплатформенный путь мобильного тестировщика или как стать Flutter QA
25.02.2022 00:00

Автор: Ксения Мерзлозубова

Для начала представлюсь: я тестировщик мобильных приложений в компании ATI.SU. Чаще тестирую приложения под Android, но в этом году моя команда ступила на кроссплатформенный путь, используя технологию Flutter. В этой статье расскажу, в чём особенности тестирования приложения на Flutter под iOS и Android и чем оно отличается от тестирования нативного приложения.

Подробнее...
 
“Протестируй на всех браузерах на телефоне” или инструменты для тестирования Mobile Web приложений
01.11.2021 00:00

Оригинальная публикация

На сегодняшний день телефоны являются наиболее популярным устройством. По мировой статистике они занимают самый высокий показатель использования, в сравнении с десктопом и планшетом.

Поэтому мобильный веб стал главной необходимостью, а новое приложение во многих случаях будет именно веб-приложением, актуальной задачей которого будет способность работать во всех браузерах на мобильном устройстве.

В этой статье, я хочу поделиться своим подходом к тестированию подобных приложений и инструментами, которые существенно упростят этот процесс.

Давайте для начала определимся, что является мобильным веб-приложением.

Подробнее...
 
Битва снифферов: Charles vs Proxyman
26.10.2021 00:00

Оригинальная публикация

Привет, меня зовут Даша, я работаю тестировщицей клиентского мобильного приложения в Ozon.

Сегодня поговорим о снифферах в тестировании мобильных приложений –– программах для перехвата, анализа и модификации трафика. Пожалуй, самый популярный сниффер, о котором я слышала, — Charles. Про него уже не раз писали, есть довольно детальные разборы. Но не Charles-ом единым! 

Подробнее...
 
Как тестировщики написали свою мобильную ферму для IOS
23.09.2021 00:00

Меня зовут Руслан, я — автотестировщик в QA-агентстве «Кавычки». Из этого можно понять, что мы в агентстве занимаемся только тестированием во всех его проявлениях, а меня зовут Руслан. Отлично, идем дальше. Когда какая-то проблема начинает сильно докучать, то даже тестировщики могут что-то создать (ну или сломать это к черту, чтобы не мешало). Это статья как раз про тот случай, когда наша проблема перешла совместимый с жизнью болевой порог, и нам пришлось решить ее с помощью собственной разработки.

Вся наша команда распределена по нескольким странам, поэтому мы не понаслышке знакомы с плюсами и минусами удаленной работы. В какой-то момент минусы начали мешать и соответственно отражаться на качестве тестирования, поэтому мы написали свою мобильную ферму. А из это предложения можно подумать, что мы взяли, сели и написали ее в один прекрасный день, но это не так. Дальше расскажу, как мы к этому пришли, что делали, через что прошли и, конечно, что в итоге получилось. Спойлер: в конце будет ссылка на гит, где лежит наша поделка.

Подробнее...
 
Тестирование push-уведомлений в мобильных приложениях
27.05.2021 00:00

Автор: Яковлев Станислав — Team Lead команды тестирования сервиса Юла, телеграмм канал t.me/qa_chillout

Push-уведомления — это сообщения, отправляемые приложением на мобильное устройство клиента. Они обычно используются для доставки обновлений продуктов, напоминаний, персонализированных предложений, последних новостей и любой информации, которая является неотъемлемой частью функциональности приложения и требует особого внимания или быстрых действий.


Подробнее...
 
UI-элементы и жесты в мобильных приложениях
19.03.2021 00:00

Оригинальная публикация
Автор: Екатерина Яковлева

Вы часто задумывались, обнаружив баг в мобильном приложении и заводя его в баг-трекер, как правильно назвать ту или иную часть интерфейса или действие, которые привели к ошибке? Или читаешь описание задачи и задумываешься, как должен выглядеть какой-то экран и что должно появиться при тапе на кнопку. А может, вы описываете продуктовые задачи и не всегда чувствуете себя на одной волне с дизайнерами и разработчиками, которые иногда начинают говорить на эльфийском? Чтобы исключить недопонимание, неясности и вопросы, мы решили создать перечень наиболее распространенных элементов и жестов и показать их на примере Юлы.

А вы знали, как называется «та самая выезжающая снизу экрана шторка» или несколько (три и более) тапов подряд? Ответы на эти вопросы и названия многих других элементов читайте в нашей статье.

Подробнее...
 



Страница 3 из 11