Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Usability-тестирование
Лингвистическое тестирование: дьявол в деталях
09.04.2014 22:13

Статья написана компанией Alconost

Без лингвистического тестирования не обойдется ни одна качественная локализация. Какой бы продукт у вас ни был — сайт, софт, игра или мобильное приложение — если вы хотите получить хороший результат, недостаточно просто перевести строчки в ресурсных файлах на нужный язык. На финальном этапе локализации переводчикам-тестировщикам необходимо вдумчиво и внимательно проделать ещё одну работу — тестирование интегрированного в систему перевода.

Лингвистическое тестирование решает как минимум три задачи.

Во-первых, такое тестирование позволяет обнаружить строки, которые не помещаются в элементах интерфейса: меню, кнопках, всплывающих окошках. Ведь в разных языках длина слов заметно отличается: например, при переводе с русского на немецкий или французский объем текста увеличивается на 15-20%. С азиатскими языками еще сложнее. Так, несколько китайских иероглифов при переводе, скажем, на английский превращаются в длинную фразу, которая никак не уместится в рамки «родного» окна. Еще и размер шрифта для иероглифов надо увеличивать, чтобы все надписи были хорошо различимы. Красота интерфейса — страшная сила, и при локализации забывать о ней не стоит.

Вторая задача лингвистического тестирования — проверить соответствие фраз контексту. Чаще всего такой вопрос возникает при тестировании игр: совпадает ли перевод с игровой ситуацией, в которую погрузится конечный пользователь? Ведь переводчик работал с ресурсными файлами и видел лишь список строк, пусть даже с комментариями и скриншотами. А значит, наверняка были моменты, которые было невозможно перевести с попаданием в контекст на 100%. В играх часто встречаются такие ошибки, как неверный пол, повторяющиеся единицы, неверное название предметов. В софте тоже не без сложностей: например, популярное и многозначное слово Rate — означает ли оно само по себе ставку, курс обмена или вообще глагол? Вот эти-то моменты и нужно найти и доработать.

В-третьих, необходимо проверить, как отображаются тексты вашего интерфейса в той или иной языковой версии операционной системы. Это поможет выявить и устранить возможные проблемы с кодировками текстов — например, некорректное отображение спецсимволов в разных языках (буквы с надстрочными знаками, символы с умляутами).

Подробнее...
 
«Я не буду это фиксить – это не баг!», или особенности юзабилити-багопроизводства
19.02.2014 16:01

Доклад Андрея Мясникова с онлайн-конференции ConfeT&QA Online 2011

Поиск юзабилити багов — штука непростая. Ещё более непросто – доказать, что они таковыми являются. И, наверное, максимально тяжело доказать программистам, что их нужно фиксить.Я попробую описать основные проблемы, которые могут возникнуть при общении с программистами при попытке заставить их фиксить юзабилити баги. Мы рассмотрим эти проблемы, а так же попробуем найти пути их решения. Попытаемся научиться отстаивать свою точку зрения в общении с программистом, который не хочет это фиксить. Попробуем поанализировать какие инструменты влияния помогут нам добиться успеха не только в «маленькой битве» (краткосрочная перспектива), но и «во всей войне» (долгосрочная) но так, чтобы общение ни в битву, ни в войну не превращалось.

Подробнее...
 
Мифы про юзабилити и его тестирование
04.02.2014 16:30

Автор: Наталья Руколь

Очень многие тестировщики, с которыми я обсуждала вопросы юзабилити, имеют об этом понятии очень смутное представление. Давайте развеем основные мифы про юзабилити и его тестирование:

Миф 1: Юзабилити – это GUI

В восприятии многих тестировщиков есть 2 взаимоисключающих вида тестирования:

  • функциональное (работает или нет заявленная функциональность)
  • тестирование GUI (как расположены кнопочки, какого они размера и цвета)

Функциональное тестирование при таком делении кажется более важным, а тестирование GUI – дополнительной опцией, простой и не очень важной. И именно её многие называют тестированием юзабилити…
ОК, давайте договоримся: тестирование GUI и тестирование юзабилити – совсем разные вещи. Юзабилити – это свойство продукта удовлетворить потребности пользователя, и графический интерфейс – лишь одна из составляющих юзабилити.
Юзабилити продукта определяется целым комплексом факторов:

  • Наличие требуемой пользователю функциональности и её работоспособность
  • Простота использования продукта и скорость обучения
  • Количество ошибок, которые совершают пользователи из-за непонимания.

А значит, для достижения высокого юзабилити, менять цвет кнопочек недостаточно, и удобство использования включает в себя и функциональную составляющую, и GUI, и справку, и даже поддержку пользователей.

Подробнее...
 
Юзабилити анализ с карандашом в руке
05.11.2013 13:03

Как обычно после очередной онлайн-конференции серии ConfeT&QA мы публикуем лучший доклад.

Сегодня мы опубликуем в открытом доступе доклад "Юзабилити анализ с карандашом в руке" Николая Москаленко, который по результатам зрительского голосования занял первое место на прошедшей онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию FUN ConfeT&QA.

Если вы тестируете коммерческий продукт, то за каждым пропущенным юзабилити багом может стоять армия потерянных клиентов для компании. Не будет преувеличением сказать, что большинство таких багов связано с неудачным дизайном интерфейса, и их можно выявлять даже на самых ранних стадиях разработки продукта.
В этом докладе я расскажу про свой метод проведения юзабилити тестирования с карандашом в руке. С его помощью вы сможете «на глазок» находить 80% юзабилити-багов в интерфейсе вашего сайта. Серьезные проблемы лежат на поверхности и их легко выявить, для этого нужно лишь знать правила хорошего дизайна. При использовании моего метода активное взаимодействие тестировщика с системой необязательно. Поэтому вы сможете находить критичные баги даже по скриншотам или по прототипам будущего интерфейса. И не только находить, но и исправлять!

Подробнее...
 
Тестирование локализации
25.07.2013 14:58

Продолжаем публикацию лучших докладов SQA Days 13. Сегодня представляем доклад "Тестирование локализации" Александры Ковалевой (Водяницкой), QC LeadSoftengi, Киев.

Поговорим о тестировании Локализации приложений. Казалось бы, что может быть проще? Не спешите делать выводы. Приглашаю Вас послушать о таинственном моммайе в Саудовской Аравии и "стране-наоборот" в Нидерландах... О возможности побывать в прошлом и в будущем... О мультиках, скандалах, стандартах и многих других интересных вещицах.

Доклад будет интересен и новичкам, и тем, кто готов сотрудничать с программистами, тестировать базы данных и оценивать usability.

Подробнее...
 
Тестирование юзабилити
01.07.2013 09:17

Доклад Натальи Руколь на SQA Days-13, 26-27 апреля, Санкт-Петербург

Многие считают, что тестирование юзабилити - это проверка удобства использования продукта на соответствие некоему субъективному здравому смыслу. На самом же деле, тестирование юзабилити - это интереснейшая и захватывающая наука! Содержащая в себе как подтверждённые законы, так и общепринятые гипотезы, и множество спорных, ещё обсуждаемых постулатов.

На этом докладе я расскажу о грамотном тестировании юзабилити:

  • Основные принципы и термины человеко-машинного взаимодействия
  • Законы Хика и Фитса, способы "измерения" удобства
  • Принципы моделирования интерфейсов через призму пользователей, проблем или задач
  • Задачи тестирования в проектировании "удобных" интерфейсов
  • Помощники тестировщика юзабилити: гайдлайны, сценарии использования, ролевые модели
  • Как и когда заводить ошибки юзабилити? Как определять и обосновывать их приоритет?

На этом докладе я расскажу об основных направлениях в тестировании юзабилити и поделюсь источниками для более глубокого изучения.

Подробнее...
 
Лингвистическое тестирование: первые шаги
04.04.2012 10:15

Автор: Надежда Лынова, руководитель отдела качества и подбора персонала компании "Окей"

Что такое лингвистическое тестирование? Чем оно отличается от… нелингвистического? Как понять, что тестировщик отработал хорошо и как вообще отличить хорошего тестировщика от так себе? И главное: что потом делать с результатами?

Примерно такими вопросами озадачились мы, когда получили запрос от клиента на лингвистическое тестирование одной из его игрушек.

Для начала следует определить, какие ошибки в принципе могут встречаться в локализации:

Подробнее...
 
Зинченко Татьяна. Вредные советы для тестирования юзабилити
18.01.2012 21:15

На прошедшей конференции SQA Days-10 Татьяна Зинченко рассказала о тестировании юзабилити. Кто-то говорил о необычной подаче информации, кто-то – воспринимал всерьез и пытался отстаивать упомянутые принципы. Кто-то отметил живость доклада, кто-то – что чуть не заснул при просмотре. В любом случае – равнодушных не осталось, не зря доклад вошел в тройку лучших на конференции.

Посмотреть слайды доклада:

Подробнее...
 
Дмитрий Пиликов: Юзабилити тестирование
15.02.2011 12:28

Продолжаем публикацию слайдкастов с первого семинара тестировщиков Сибири, и сегодня мы представляем вам выступление Дмитрия Пиликова "Юзабилити-тестирование". Вы не обнаружите там рассказов о том, как сложно организовать лабораторию для юзабилити-тестирования. Напротив, Дмитрий замечательно показал, что этот вид тестирования достаточно общедоступен. Основную информацию об удобстве использования ваших программ можно собрать, пользуясь "подручными средствами", важно их правильно использовать. Именно поэтому основная часть выступления Дмитрия посвящена методике проведения юзабилити-тестирования.

Подробнее...
 
Лянгузов Алексей: Неудобство использования ПО. В чем вина тестировщиков? (слайдкаст)
25.11.2010 11:50

Начинаем публикацию слайдкастов докладов прошедшей 8-ой международной конференции тестировщиков SQA Days.

Сегодня мы публикуем слайдкаст Лянгузова Алексея Неудобство использования ПО. В чем вина тестировщиков?

Данный вопрос обсуждался на первой тематической встрече сообщества тестировщиков Санкт-Петербурга в формате круглого стола. Настало время поделиться нашими соображениями с большим количеством участников.

Зачастую, когда говорят о юзабилити, рассказывают про то, где на сайте разместить большую красную кнопку "купить". Этот доклад абсолютно о другом.

Многие программы неудобны и сложны в использовании или понимании. Они недружелюбны, спрашивают всякие глупости или накладывают ненужные ограничения. Обычно в этом обвиняют программистов, дизайнеров, иногда руководителей. Но тестировщиков редко, а точнее никогда. Неужели тестировщики не имеют отношения к тому, что на выходе получаются корявые программные продукты? Конечно же имеют! Давайте определимся, в чем же виноваты обычные тестировщики и что они могут исправить в этой области.

Подробнее...
 



Страница 3 из 4