Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

.
Usability-тестирование
Comaqa Spring 2019: UI-тестирование
25.12.2019 00:00

Публикуем подборку докладов с конференции Comaqa Spring 2019, посвященную тестированию на уровне UI.

  1. 1. Если UI/API автоматизация уже не штырит... – Алексей Калашников, EPAM Systems (Минск).
  2. 2. Как сделать E2E UI-тесты iOS-приложения зелёными, много и на pull request-ах – Артём Разинов, Авито (Москва).
  3. 3. JDI Free Open Source tool mastery. Как писать автотесты быстро, легко и непринужденно, используя Силу Джедая – Роман Иовлев (Санкт-Петербург).
  4. 4. Как быстро стартовать Автоматизацию тестирования используя семейство JDI Free Open Source tools – Роман Иовлев (Санкт-Петербург).
Подробнее...
 
Тестирование удобства использования и доступности
31.07.2019 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи: http://thethinkingtester.blogspot.com/2018/09/usability-and-accessibility-testing.html
Перевод: Ольга Алифанова

Тестирование удобства использования и доступности – это два зачастую игнорируемых типа тестирования приложений. Тестирование удобства использования относится к пользовательскому опыту и проверяет, насколько приложение легко в использовании и интуитивно понятно. Тестирование доступности проверяет, насколько легко пользователям с ограниченными возможностями взаимодействовать с приложением. Об обоих типах – в сегодняшней статье.

Подробнее...
 
Вуайеризм тестировщика: как правильно подглядывать за людьми и зачем это нужно
17.04.2019 00:00

Насколько UX — зона ответственности тестировщиков? Ранее Антонина Хисаметдинова на конференции по тестированию Heisenbug рассказывала о правильном отображении ошибок, и расшифровка того доклада собрала на Хабре множество просмотров. А в декабре на Heisenbug 2018 Moscow она говорила о том, зачем тестировщику подглядывать за пользователями — и этот доклад тоже был отлично принят зрителями. Так что теперь и для него подготовили текстовую версию.

Оригинальная публикация

Подробнее...
 
Персонажи в тестировании
29.03.2019 00:00

Не буду долго рассказывать про важность исследований целевой аудитории в тестировании — этому посвящена крутая статья в блоге Лаборатории качества. Действительно, можно потратить часы и дни на проверку сценариев, которые не воспроизведутся у конечных пользователей, а важные особенности взаимодействия, напротив, пропустить.


Способов получения информации о ЦА много (например, поговорить с техподдержкой, проанализировать метрики, изучить отчеты рынка и т.д.), но какой бы ни выбрали, в итоге у вас будет набор статистической информации:

  1. Первая категория — мужчины в возрасте 27-35 лет, жители города-миллионника, работающие в сфере ИТ, выходящие в сеть с мобильного устройства марки Pear, увлекающиеся гаджетами, планирующие взять кредит на автомобиль;
  2. Вторая категория — женщины 23-25 лет, матери 1-го или 2-х детей, в декретном отпуске, выходящие в сеть с ноутбука ОС Door, имеющие опыт работы до года, проводящие 35% времени на форумах, планирующих взять кредит на ремонт в ванной комнате.
Подробнее...
 
С заботой о пользователе, или как уберечь клиентов от ошибок
11.02.2019 00:00

Материал подготовлен компанией SimbirSoft.

Оригинальная публикация

В современном мире востребованы приложения, которые способны максимально эффективно соблюсти интересы всех сторон. Часто это реализуется с помощью различного рода ограничений. Например, они не позволяют пользователю совершить действия, которые будут невыгодны ему самому или владельцу системы. При этом необходимо свести к минимуму дискомфорт, который вызывают такие ограничения.

К примеру, владельцу системы необходимо, чтобы в форме обратной связи номер телефона был указан в формате +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ для дальнейшего автоматизированного использования. Для удобства пользователя лучше использовать не просто подсказку или валидацию при отправке формы, а маску ввода, исключающую внесение данных в неверном формате. Получается, и волки сыты, и овцы целы.

Подробнее...
 
Что такое тест-персона?
30.01.2019 00:00

Автор: Катрин Кавли (Katrine Kavli)

Оригинал статьи

Перевод: Ольга Алифанова

Что это?

Тест-персона – это вымышленный персонаж, представляющий собой потенциальных пользователей системы. Еще его называют "пользовательская персона" или просто "персона".

Зачем это нужно?

Определяя проблемы и нужды персон и размышляя над ними, вы можете вскрыть сценарии и проблемы, о существовании которых вы даже не подозревали.

Подробнее...
 
Что юзабилити-тестирование может рассказать о вашем бизнесе
15.11.2018 11:22

Автор: "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация

Приходя на новый проект, команда «Лаборатории качества» всегда закладывает время на первичное знакомство с ПО, даже если клиент уверяет, что «документация полнейшая», а «продукт простейший». Мы вежливо киваем, но предупреждаем, что в течение одной-двух недель наши инженеры по тестированию будут регулярно забрасывать «очевидными» вопросами всех, до кого смогут дотянуться. Потому что никаких «очевидных» вопросов и «само собой разумеющихся» ответов не существует, идет ли речь о стандартном банковском ПО или простом интернет-магазине. Вскоре и сам заказчик начинает понимать, что сервис кажется простым только ему и разработчикам. А вот тем, кто видит его впервые, многие решения могут показаться, мягко говоря, не очень понятными и логичными.

Примерно так описываются первые впечатления

Подробнее...
 
UX-экспертиза – больше, чем юзабилити
23.08.2018 10:46

Автор: Айжана Нургалиева

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/ux-expertise-is-more-than-usability/

Предисловие

Бывает так, что пользоваться приложением нет сил. Оно не понимает вас, и с ним тяжело и неудобно работать (как в случае с небезызвестным сервисом для поиска кадров). Такое взаимодействие раздражает, и после 5-10 минут мучений пользователь закрывает приложение и удаляет все его следы раз и навсегда. Впоследствии люди, опасаясь новых разочарований, стараются не использовать и прочие продукты данного разработчика, не открывают веб или мобильную версии сайта.

Восстановить доверие пользователей – самый тяжелый и неблагодарный труд. Тут понадобится немало хитростей: рассылки с извинениями, проведение рекламных акций и конкурсов, раздача подарков. Уже по краткому описанию становится понятно, насколько это затратное дело.

Во избежание подобного было придумано тестирование продуктов на удобство использования еще на стадии разработки прототипов. Некоторые с опаской смотрят на юзабилити, и совершенно напрасно. Такой монстр рынка, как Apple, уже давно получает профит от юзабилити тестирования. У этой компании даже есть отдельная единица в штате – антрополог, он помогает тестировщикам приблизиться к своей целевой аудитории. Результаты юзабилити тестирования этой компании налицо: по статистике продукты Apple остаются самыми продаваемыми и популярными.

Подробнее...
 
11 советов по юзабилити содержания
03.08.2018 11:22

Автор: Ред Хоррокс (Red Horrocks)

Оригинал статьи: http://www.uxbooth.com/articles/11-quick-tips-for-more-usable-content/

Перевод: Ольга Алифанова

Согласно CWsites на Mind Eye Web Design, 95% пользователей игнорируют 80% содержания сайта. Эта статистика уже против вас, как же улучшить содержание, дабы убедиться, что пользователи получают от сайта максимум?

В этой статье мы описали 11 советов по улучшению читабельности, удобства и ценности содержания любого сайта.

Подробнее...
 
Атака на юзабилити
04.12.2017 10:23

Автор: Дэвид Гринлис (David Greenlees)

Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=3

Перевод: Ольга Алифанова

По моему опыту, тестирование юзабилити незаслуженно остается за бортом. Это особенно заметно по распределению усилий на тестирование. Я часто сталкивался с продуктами, которые сильно выиграли бы от тестирования удобства использования, но на него не хватило времени, которое образовалось бы, распланируй и формализуй его команда проекта.

Держа это в уме, я разработал небольшой список подсказок для тестирования юзабилити, который, возможно, поможет вам, если вы оказались в подобной неприятной ситуации.

Постоянство

Его легко и просто оценить, и оно крайне важно для юзабилити. Сталкивались ли вы с сайтами, на которых текст был представлен в различных шрифтах и размерах, списки были то с буллетами, то с иконками, а цветовая схема менялась от страницы к странице? Долго ли вы оставались на этом сайте? Недолго? Вот и я не стал себя мучить – я стараюсь покидать такие сайты как можно быстрее. Пользователь рассматривает подобное непостоянство как непрофессионализм. Насколько хорош сервис/продукт, если даже сайт сам себе не соответствует? Даже быстрый просмотр страниц сайта может выявить несоответствия. Удивительно, насколько они бросаются в глаза, если вы просто сфокусируетесь на них на некоторое время.

Подробнее...
 



Страница 1 из 3