Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Как мы используем Slack для управления тест-устройствами
23.08.2023 00:00

Автор: Иоганна Саус (Johanna South)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Нужда - мать изобретения. В моем случае мать изобретения - это боль! У меня около 50 QA-устройств, за поддержку которых я отвечаю. Это означает, что мне нужно убедиться, что у нас есть нужные устройства с нужными версиями ОС, и они доступны людям, когда требуется. Если вы когда-либо занимались физическими тест-устройствами, то знаете, что это занимает много времени и/или очень раздражает. Нужно убедиться, что устройства выданы и сданы вновь, подключить их и убедиться, что коллега получит их заряженными, и проверить, что они не исчезают загадочным образом - все это часть повседневной жизни тест-лида или менеджера.

Моя команда пробовала применять несколько методов “самообслуживания”. Исходно у нас была Google-табличка, в которую тестировщик вносил данные о получении и сдаче устройств. Получилась каша, потому что отсутствовала прозрачность обновлений - нужно было тратить время на поиск и просмотр. Люди подходили к тележке с устройствами и брали их - а мы верили им на слово, что они будут следовать корректному процессу выдачи устройства. Это происходило не всегда, и в результате наша табличка быстро устарела. Мы переехали на страничку Confluence - процесс был схожим с таблицей, но привязался к Slack - мы получали уведомления, когда страница обновлялась. Это немного помогло, но уведомление все еще не поясняло, что именно обновлено - просто сообщало, что что-то изменилось.

Так родилась идея: что, если всем этим можно управлять через Slack? Slack - инструмент, которым мы постоянно пользуемся. Он доступен, поддерживает другие рабочие процессы, и ему легко обучить коллег. Такими были мои требования:

  • Возможность визуализации, какие устройства есть в наличии - как на руках, так и в хранилище.
  • Возможность визуализации ОС и железа каждого из устройств.
  • Возможность для всех зарегистрировать выдачу устройства.
  • Возможность для всех зарегистрировать сдачу устройства.
  • Возможность для администратора обновлять данные об устройствах при изменении чего-либо вроде версии ОС.
  • Возможность для администратора удалять устаревшие устройства.
  • Возможность для администратора создавать новые устройства при необходимости.

К счастью, у меня очень умная и мотивированная команда, в которой есть человек, обожающий облегчать инженерам жизнь. Он начал работать над воплощением нашей мечты, и вот что получилось. Надеюсь, это поможет сообществу лучше управлять устройствами - особенно в командах, у которых нет возможности приобрести дополнительный инструмент для управления процессом.

Как это работает?

Было создано приложение для Slack - QA Device Stables. Для демонстрации работы я воспользуюсь фиктивными данными.

У приложения есть несколько опций:

  • Мои устройства. Уникальны для каждого пользователя, показывают устройства, находящиеся на руках. На этой вкладке можно нажать кнопку Check In, чтобы сдать устройство.

  • iOS-устройства: тут показывается список всех имеющихся в наличии iOS-устройств. Отображается версия ОС, модель и пароль устройства. На этой вкладке пользователь может выбрать как Check Out (получение), так Check In (возврат).

  • Android-устройства: вкладка, схожая с iOS-устройствами, только для устройств на Android. На этой вкладке пользователь может выбрать как Check Out (получение), так Check In (возврат).

  • Обновление устройства. Вкладка только для администраторов, где они могут обновлять существующие устройства. Подумайте о нужде в обновлениях как минимум меняющихся со временем версий ОС. С этого экрана можно обновить или удалить устройство.

  • Создание устройства. Вкладка только для администраторов, позволяющая пополнять наш инвентарь.

  • Уведомления. Каждый раз, когда устройство выдано или возвращено, в специальный канал Slack приходит уведомление. Детализированное сообщение позволяет понять, кто именно взял устройство или сдал его, и что это за устройство. У каждого устройства есть соответствующий ID.

Заключение

Я утверждаю, что очень рада запуску этого инструмента у нас, и это чистая правда! Наличие инструмента, позволяющего самообслуживание, но при этом повышающего эффективность управления устройствами - это очень круто! Для нас имело смысл воспользоваться Slack, потому что все мы работаем в нем. Надеюсь, вам понравился этот трюк с управлением устройствами!

Обсудить в форуме