Вопросы на собеседованиях тестировщиков часто походят друг на друга. Один из самых часто задаваемых - задача на тестирование программы, проверяющей существование треугольников. Задача хорошая, но довольно абстрактная, и бывает сложно вспомнить все кейсы, которые стоит провести.
Чтобы сделать задачу более наглядной, мы создали небольшой тренажер: https://playground.learnqa.ru/puzzle/triangle. К нему мы добавили самые популярные кейсы для тестирования, а также несколько багов разной сложности. Можете попробовать найти их все и получить приятные скидки на наши курсы! Ну и конечно похвастаться перед другими тестировщиками, когда найдете все :)
На конференциях, митапах и в социальных сетях тестировщики систематически сообщают мне, что они должны "дать добро" на продукт или деплой перед тем, как продукт выпущен в продакшен, или уйдет на ревью к клиенту. Тестировщики заявляют, что после того, как они проделали какую-то работу по тестированию, они должны "одобрить" или "отклонить" продукт. Вот типичный дословный отчет от одного из них:
"В моем нынешнем контексте, несмотря на мои обоснованные возражения, на меня смотрят как на привратника, и я нахожусь на такой позиции в рабочем процессе, которая буквальным образом предоставляет мне зеленую кнопку "одобрения" и красную кнопку "отклонения". Я должен выбрать нужную кнопку после "проведения контроля качества" рабочего продукта. Отдельным бонусом идет список противоречивых требований заказчика и/или набросок с кучей примечаний (зачастую противоречащих устным запросам, которые нигде не фиксировались)".
Так или иначе, все сталкивались с ситуациями, когда в банальной обстановке вдруг происходило что-то необычное. Примерно такой случай произошел с нами при тестировании нового приложения на проверенном сто раз окружении. Сюрпризом для нас стало использование некоторых возможностей HTML5 в работе front-end’а, а точнее невозможность стандартными средствами Selenium WebDriver автоматизировать тестирование drag&drop операций. Об этом опыте мы хотим рассказать.
Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Ранее мы обсуждали три способа тестирования на межсайтовый скриптинг. Мы разбирали примеры ручного тестирования XSS и говорили о том, как использовать код для создания XSS-атак. Сегодня мы рассмотрим третий способ тестирования – использование автоматизации. Для этого мы воспользуемся Burp Suite. Этот странно названный, но крайне полезный инструмент доступен бесплатно (есть и платная версия с дополнительной функциональностью). Мы также будем пользоваться Juice Shop и Postman.
Для начала давайте исследуем поле Juice Shop, которое мы будем тестировать. Используя Chrome, перейдите на главную страницу Juice Shop. В верхней части экрана вы увидите окно поиска. Откройте инструменты разработчика Chrome, нажав на многоточие в правом верхнем углу – затем нужно выбрать "Дополнительные инструменты" – "Инструменты разработчика". После того, как вы их открыли, кликните на вкладку "Сеть".
Выбор. Все мы делаем выбор десятки раз за день. Арахисовое масло или сыр (я, как правило, за сыр). Джинсы или слаксы (определенно джинсы). Кофе или чай (хороший кофе со стаканом воды, пожалуйста). А когда вы работаете над автоматизацией или обучаетесь ей, перед вами встает множество вариантов, которые вы можете (а иногда должны) выбирать. Многие из этих вариантов, насколько я могу судить по обсуждениям и решениям людей вокруг, не очень-то хороши. Некоторые из них – вообще ложные дихотомии. Давайте посмотрим, над какими решениями размышляют люди, и какие еще варианты им доступны из тех, что могут дать лучшие результаты и сделать их лучше как специалистов.
Тренер по тестированию Ольга Назина подготовила для читателей нашего портала новогодний подарок — подборку переводов исследовательских туров от James A. Whittaker из книги Exploratory Software testing!
Исследовательское тестирование — серьезная тема, провести его полноценно может только опытный тестировщик. Это ведь не просто «потыкать рандомно», все равно нужен план тестирования.
James A. Whittaker нашел способ проводить исследовательское тестирование даже начинающими тестировщиками. Он составил методику туров, которые может выполнить любой. Фактически каждый тур — это тот самый план, по которому мы будем тестировать. План, уже составленный за нас!
Если вы еще не пользовались методикой, обязательно попробуйте. А Ольга Назина подготовила подборку любимых туров, которые находят баги практически везде:
8 недель курса мы объясняли сложные термины простым языком, давали домашние задания, отправляли обратную связь и отвечали на вопросы. Мы сказали всё, что было возможно, во время занятий. А теперь пришло время дать слово нашему первому выпуску ПОИНТ (Первый Онлайн ИНститут Тестировщиков).
1 344 часа обучения. Как это было?
«Я прошла курс ПОИНТ на одном дыхании! Грамотно выстроенный процесс помогает плавно влиться в курс. Всё идёт в порядке возрастания и нагрузка не так ощутима. Преподаватели всегда разъясняют, что к чему, постоянно на связи. В самом курсе много информации, но она структурирована; и даже если кажется, что вы это уже знаете, то обязательно почерпнете для себя что-нибудь полезное. Ставлю курсам твёрдую 5! Вы большие молодцы. Однозначно рекомендую, курсы полезные»
Мария Б.
«Эти 2 месяца были очень насыщенными, интересными и, лично для меня, полны открытий. Придя на курс, я уже имела опыт работы в IT, хоть он был и до декрета, и также имела представление о тестировании (книга Савина и некоторые материалы из рассылки Форума тестировщиков). Основной целью было систематизировать и освежить свои знания.
В результате я получила значительно больше! Мне очень понравилось, что вы дали значительный список инструментов, с которыми я не была знакома. Да и навряд ли я освоила бы некоторые из них самостоятельно. Материал в целом подавался очень доходчиво, но порой его не хватало и хотелось больше».
Курс предназначен для начинающих: тех, кто не имеет опыта в тестировании совсем, и тех, у кого опыт в тестировании до 2 лет.
В программе курса -- как базовые понятия, так и более сложные технические навыки по тестированию юзабилити, веб, мобильных приложений, автоматизации тестирования.
Над созданием курса работали 11 практиков-экспертов в различных сферах тестирования.
При выборе курса хочется заранее ознакомиться с его материалом, чтобы оценить качество курса и стиль подачи материала. Для этого мы подготовили пять видеофрагментов из разных уроков.
Здесь на бытовых примерах рассказано, что такое чек-лист. Приведен пример чек-листа, показано как можно заполнять чек-лист. Даны рекомендации, в каких случаях лучше использовать чек-листы.
Здесь рассказано о том, что такое тест-туры, в каких случаях стоит их применять, и на примере нескольких тест-туров Виттакера (“Тур супермодели” и “Тур, отмененный из-за дождя”) показано, как они работают
Мнемоники - одна из техник исследовательского тестирования, которая позволяет начать знакомиться с продуктом и тестировать его, не имея под рукой готовых написанных тестов. В чем смысл мнемоник? В том, что они помогают нам запомнить определенную последовательность действий или какую-то информацию.
Совсем скоро стартует очередной запуск тренинга Первый Онлайн Институт Тестировщиков, который рассчитан на специалистов по тестированию, как начинающих, так и с опытом до 1-2 лет. Перед вами - один из эпизодов курса на тему JOIN занятия SQL для тестировщиков.
Буданов Роман, тренер ПОИНТ, автор вебинара "SQL для тестировщика": В эпизоде вебинара продемонстрирован SQL запрос к 3 таблицам.
На конкретном примере тренер разбирает составляющие запроса. JOIN запросы нужны, чтобы быстро находить интересующие вас тестовые данные (пользователей с необходимыми товарами в корзине/правами доступа/ФИО). Какой бы продукт вы не тестировали – будьте готовы к тому, что вся информация хранится в БД. Даже у вашей кофеварки, скорее всего, втайне от вас имеется своя база) Но в БД необходимые именно вам данные могут храниться сразу в нескольких таблицах. И очень удобно, здорово и полезно (для психического здоровья-в первую очередь!) уметь писать запросы на поиск данных по нескольким таблицам сразу.