Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Тестирование – это «войти в Айти»
07.08.2024 00:00

Автор: Филип Рик (Filip Hric)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

За эти годы я многократно слышал, что «тестирование – отличный способ вставить ногу в дверь IT». Это значит, что если у вас нет опыта (скажем, ваша предыдущая карьера не связана с технологиями), то тестирование может упростить вам переход. Ожидается, что кривая обучения тут гораздо менее крутая, если сравнивать, скажем, с мобильной разработкой.

Многим это не нравится. Они сопротивляются, говоря, что не любят, когда тестирование рассматривают в таком ключе. Что тестирование – это сама по себе карьера, и нельзя смотреть на него, как на ступеньку в карьере.

Что хочу сказать – я не очень согласен. Я считаю, что тестирование действительно может быть отличной точкой входа в IT. В статье я расскажу, почему я так думаю.

Для начала разберемся, что именно не нравится людям в выражении «Тестирование – отличный способ войти в Айти».

Проблемные места

Тут две проблемных точки:

  1. Тестирование – точка входа.
  2. Кажущаяся иерархическая связь тестирования и мира IT.

Взгляд на тестирование, как на точку входа, создает впечатление, что кто угодно может взять и начать заниматься тестированием. Это бросает тень на тех, кто им занимается, потому что кажется, что тестировщики просто сидят на стартовых позициях, что все они по сути джуниоры, сколько бы лет они этим не занимались. Это оскорбительно для тех, кто занимается тестированием давно и любит свою работу.

Иногда взаимоотношения между тестированием и IT создают ощущение, что тестирование в самом низу этой пищевой цепочки.

Практические выводы

Помимо этих проблемных моментов, в приведенной точке зрения есть и практические.

Возможно, вы QA-лид, собирающий команду. Если это ваша ситуация, то вы знаете, как трудно найти людей с подходящими навыками, стремящихся учиться и обладающих другими важными качествами.

Возможно, вам знакома эта боль – сколотишь команду отличных ребят, а кто-то из них уходит, едва наработав навыки разработчика. Даже если вы желаете им счастья, это раздражает вам как руководителя и повышает хрупкость команды.

Или, возможно, между QA-командой и разработкой не все гладко, и вам нужно постоянно отстаивать свою позицию. Возможно, вы слышите «там все готово, ждем только тестировщиков» или «из-за тестирования тормозится весь процесс».

Это всего лишь пара проблем, всплывающих, когда мы слышим, что «тестирование – отличная точка входа в мир IT».

О тестировании

Поговорим немного о тестировании. Уверен, что где-то в Википедии есть прекрасное определение тестирования, но мне нравится думать о нем, как о комбинации двух видов деятельности:

  1. Действие
  2. Анализ.

Я знаю, что это слишком упрощенный взгляд, но не теряйте нить моих рассуждений.

Когда люди говорят, что тестирование – точка входа в IT, они в основном имеют в виду «действие».

Мы создаем ПО, которым будут пользоваться люди. Если вы человек – вы способны неплохо справиться с задачей при помощи ПО. И чем более вы способный человек, тем лучше вы справитесь.

Поэтому, с моей точки зрения, не так уж и вредно говорить о тестировании, как о точке входа – оно по сути открыто для широкого спектра сотрудников. Чтобы начать хорошо тестировать, технические навыки не нужны – нужны человеческие, а ими обладает множество людей.

Мы, как тестировщики, знаем, как важно быть эмпатичными к пользователям, уметь поставить себя на их место и понять их точку зрения, тестируя. Это крайне важное для тестировщика качества, и оно подчеркивает, что даже если тестирование – точка входа в IT, это не значит, что у этой профессии нет порога требований.

В следующий раз, услышав, что тестирование – точка входа, скажите «да, и для этого нужно уметь вот это и то», «и для этого требуется следующее», и, может, даже «не волнуйся, у тебя получится» или «если хочешь, я помогу».

Не нужно сторожить эту точку входа.

Я прямо-таки слышу, как вы возражаете «Но как же искусство тестирования?». То, что у человека есть эмпатия и способность рассматривать вопрос с разных позиций, не значит, что он внезапно великолепный тестировщик. Вы совершенно правы, тестирование этим не ограничивается.

Вернемся к «действию» и «анализу» - хорошие тестировщики отлично «действуют» и прекрасно «анализируют».

Иными словами, хотите стать прекрасным тестировщиком – не останавливайтесь, пройдя точку входа, вы же и так уже вошли. В идеале вы должны продолжать учиться.

Времена, когда тестировщики просто запускали тест-кейсы, давно прошли. Мы теперь разработчики, аналитики, тестируем производительность и безопасность, имеем дело с продуктом и архитектурой, и тестирование стало куда большим, нежели простые проверки. Мы можем уверенно сказать – «черный ящик» подошел к концу. Тестирование стало профессией, требующего разнообразных навыков, и специализироваться можно во множестве направлений.

Есть еще одна причина, по которой точка зрения, что тестирование – это вход в IT, не так уж плоха. Тестировщики часто находятся на перепутье различных профессий, зачастую становясь мастерами на все руки, или же узкими специалистами в одной конкретной области. Эта дверь должна быть открыта для новичков – пусть специализируются в том, что им больше нравится.

Обсудить в форуме