Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Одна-единственная кнопка
26.09.2022 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

 Нам, тестировщикам, приходится думать о куче различных вещей. Нам нужно тестировать новые и существующие фичи. Нам нужно убедиться, что разные фичи верно работают сообща. Нам нужно проводить ручные тесты и не забыть проверить, правильно ли работает наша автоматизация. И нам нужно тестировать на разных браузерах и платформах.

Из-за этого легко можно увязнуть в рутинных задачах и забыть о том, что весь смысл тестирования в том, чтобы конечные пользователи получили хороший опыт работы с нашим продуктом. Недавно мне ярко об этом напомнили, когда пользователем была я. Вот моя печальная история.

Я меняла данные в финансовом счете, и для изменения нужно было заполнить онлайн-форму длиной в несколько страниц. Я потратила время на заполнение всей формы, добралась до конца, и там была кнопка "Отправить". Я кликнула… и ничего не произошло.

Я надеялась, что это разовый сбой, поэтому подождала денек и попробовала отправить форму снова. Провал. Затем я попробовала сделать это в другом браузере. Отказ. Затем я отправила баг-репорт на сайт компании и подождала еще несколько дней. Я пробовала нажать кнопку снова, и ничего не происходило.

Затем я связалась со службой поддержки. Я потратила полтора часа на разговоры с четырьмя разными сотрудниками: двое из них были сотрудниками поддержки пользователей, а двое – работниками технической поддержки. Поддержка пользователей советовала попробовать много всякого, включая перезагрузку роутера, что показалось мне весьма странной идеей. И, наконец, последний сотрудник службы поддержки сказал мне, что они не могут ничего с этим поделать; мне придется распечатать форму и заполнить ее вручную, потратив еще кучу времени.

В итоге выяснилось, что я заполняла форму, не подходящую для типа моего счета. Но где же валидация этого? Когда я начала заполнять форму и ввела номер счета, я должна была увидеть некую валидацию, определяющую, что я использую не ту форму, и выдающую соответствующее сообщение об ошибке. Вместо этого я потратила много часов, пытаясь отправить неверную форму.

Итак, что же можно вынести из этого опыта? Команда тестирования в банке, возможно, имеет сотни тестов, проверяющих функционирование этой и прочих форм. Тестировщики, возможно, скажут "это всего лишь одна кнопка". Но для меня как пользователя эта одна кнопка – это часы раздражения, потраченные впустую.

Мораль истории в том, что важно помнить о пользовательских сценариях, тестируя. Что делает пользователь, взаимодействуя с вашим приложением? Если вы не знаете этого, поговорите с продакт-оунерами своей компании и выясните! Что пользователи обычно делают не так? Как помочь пользователю через приложение, если он идет кривой дорожкой?

Одна кнопка кажется мелочью, когда у вас столько дел, но для вашего пользователя эта кнопка может быть самой важной вещью на свете.

Обсудить в форуме