Сотрудничество с продакт-оунером |
18.08.2022 00:00 |
Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony) Пока я не сделала свое собственное веб-приложение, то совсем не понимала важность продакт-оунеров. Это было совсем простенькое приложение (его можно увидеть на https://thinking-tester-contact-list.herokuapp.com), однако мне пришлось разбираться, как переходить со страницы на страницу, и как убедиться, что пользователь никогда не окажется в тупике. Это оказалось сложнее, чем я думала. Тогда я поняла, что работа продакт-оунера – это больше, чем просто дизайн страниц! Это необходимость убедиться, что пользователь получит отличный опыт, решая свои задачи в вашем приложении. Тестировщики разделяют стремление сделать пользователей счастливыми, поэтому отличной идеей для них будет поработать с продакт-оунером для достижения этой цели! Ниже – четыре шага для такой работы.
Первый шаг: посещайте планерки Честно признаюсь, что планерки – не самые мои любимые встречи. Я люблю составлять список задач и работать над ним, а планерки зачастую – обмен идеями в свободной форме. Однако эти встречи важно посещать, потому что наблюдение за тем, как рождаются новые фичи, помогает вам подумать, как их тестировать. К тому же вы очень часто взаимодействуете с приложением, и поэтому можете знать о нем больше, чем продакт-оунер, особенно если он новичок в компании. Это знание можно использовать для сообщения о потенциальных проблемах в плане. К примеру, в одной компании, где я работала, продакт-оунер и разработчики переделывали инструмент отчетов. В ходе планерки я смогла напомнить группе, что инструмент должен работать с существующим механизмом распределения задач. Второй шаг: организуйте встречи "трех товарищей" Встреча "трех товарищей" – это встреча вас, разработчика вашей команды и продакт-оунера. Вы должны обсудить, как будет строиться фича, и какими будут приемочные критерии. Ваше участие критично важно, потому что вы сможете задать вопросы о том, как фича будет работать, над ответами на которые разработчик и продакт-оунер не подумали. Вы также можете помочь в создании приемочных критериев, чтобы включить в них важные негативные сценарии. К примеру, если ваша команда создает новую фичу SMS, можно предположить, что одним из приемочных критериев будет реакция система на ситуацию, когда пользователь не добавил номер телефона. Третий шаг: тестируйте за рамками приемочных критериев Несмотря на то, что вы помогали создавать критерии приемки, в тестах, скорее всего, нуждается намного большее, чем они! Нужно протестировать в разных браузерах, на разных устройствах, нужно проверить работу новой фичи с имеющимися и посмотреть, что будет в редких граничных случаях – например, если нажать на кнопку возврата несколько раз или потерять сеть в ходе транзакции. Обнаружив потенциальную проблему, обсудите это и с разработчиком, и с продакт-оунером, чтобы разобраться, что важно исправить до релиза. Четвертый шаг: пусть продакт-оунер проводит приемочное тестирование Теперь вы глубоко протестировали фичу, и вы в ней уверены. Так как вы участвовали в планерках, то, возможно, отлично понимаете, как ее будут использовать. Однако перед релизом важно, чтобы продакт-оунер провел тестирование и убедился, что действительно получит то, что хотел. Как-то раз я тестировала новую функцию email, и отправленные письма форматировались не в том формате, который был необходим. Разработчик команды смог изменить формат писем до релиза, и они выглядели куда профессиональнее. Одно из отличных преимуществ работы в команде разработки – это наличие разных навыков у всех участников. Как тестировщик, вы отлично знакомы с приложением и можете придумать потрясающие граничные случаи, нуждающиеся в тестировании. Ваш продакт-оунер понимает бизнес-нужды приложения и знает, как спроектировать пути потребителя. Работая сообща, вдвоем вы сможете удостовериться, что пользователи получат отличный опыт, работая с вашим приложением! |