Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Про Severity - серьезно и несерьезно
19.06.2015 10:15

Автор: Ольга Алифанова

Наиболее распространенный подход к определению серьезности бага в той или иной формулировке встречается в большинстве источников. Например, у Романа Савина:

  • Критическая – системный сбой, потеря данных, проблемы с безопасностью.

  • Значительная – зависание, блокирование использования, кодирования, тестирования

  • Умеренная – функциональные проблемы

  • Низкая – косметические проблемы

     

Вариант формулировок от Elementool:

  • Критическая: вызывает отказ всей системы, подсистемы или программы внутри системы.

  • Значительная: не вызывает отказа, но приводит к получению неверных, неполных, неточных результатов или вредит удобству использования системы.

  • Умеренная – не вызывает отказа, не вредит удобству использования, не влияет на бесперебойную работу системы и программ.

  • Низкая – эстетическая проблема, улучшение, или результат несовпадения со стандартами.

Майкл Болтон, например, считает, что это не совсем верный подход к категоризации серьезности. Во-первых, можно вообразить себе баг, де-юре подпадающий под определение низкой серьезности, но де-факто имеющий умеренную или значительную. Во-вторых, во главе угла стоит система – как будто живые люди ее не используют, и никакого влияния на них она не оказывает. В определениях категорий нет ни слова о последствиях для бизнеса.

Болтон предлагает такую категоризацию серьезности:

  • Критическая. Баг нанесет такой урон, что на нас подадут в суд, против менеджмента возбудят уголовное дело, мы попадем на первые полосы газет (и не получим от этого никакой радости), и про нас будут говорить в Comedy Club. Компания потратит миллионы на юристов, PR и техподдержку, чтобы не потонуть. Многие уволятся добровольно, даже не присмотрев перед этим новую работу. Многих сократят. Как вариант – баг блокирует тестирование, и мы можем упустить проблемы вышеописанного размаха.

  • Значительная. Баг повлечет за собой потери, урон, или глубокое разочарование и неудобства для клиентов. Они оборвут телефоны службы поддержки, сведут с ума команду онлайн-саппорта, будут возвращать продукт и требовать деньги назад, и стройными рядами уйдут к конкурентам, громко жалуясь на нас в Твиттере. В газетном разделе "Бизнес" мы будем на первой полосе, и авторы комикса Dilbert используют наш продукт для новых стрипов.

Это ударит по нашим продажам, наша прибыль упадет. Отдел техподдержки затаит злобу на отдел разработки и управления продуктами на годы и годы вперед. Наши лучшие сотрудники сразу же уволятся, но будут так деморализованы, что не сразу приступят к поиску новой работы.

  • Умеренная. Баг вызовет некоторое недовольство клиентов, они утратят веру в наш продукт. Может, они и не будут звонить или писать, но наверняка не купят следующую версию. Вряд ли они пожалуются в Твиттере, но с радостью сделают репост, если пожалуется кто-нибудь другой. Как вариант – с багом столкнется дочь директора, и он придет по душу разработчиков разбираться. Люди не уволятся, но будут демотивированы, и количество отсутствий "по болезни" возрастет. Техподдержка получит допнагрузку, а тестировщики – с самыми лучшими намерениями – потратят время на изучение бага и составление репорта, а более серьезные баги будут упущены (см. выше). Несколько месяцев спустя какой-нибудь менеджер среднего звена недоумевающе спросит "Почему вы этот баг не обнаружили-то?"

  • Низкая. Баг видимый, наши клиенты ржут, потому что менеджеры, программисты и тестировщики выглядят из-за него лентяями и оболтусами. Пользователи подозревают наличие более серьезных проблем. Даже коллеги будут троллить друг друга этим багом. Тестировщики снова потратят время на изучение проблемы, от чего снова пострадает тестовое покрытие.

Тестировщик и блогер TestSheep предлагает другой подход к определению серьезности:

"Меня осенило идеей, что серьезность нужно классифицировать иначе – как "ОМФГ", "Черт!!!", "Шта?", и "Фиг с ним".

Серьезность уровня 1: ОМФГ

sev1.jpg

Все очень плохо. И в бардачке осталась моя страховка.

Серьезность уровня 2: Черт!!!

sev2.jpg

Большая часть продукта на месте, но он никуда не едет.

Серьезность уровня 3: Шта?

sev3.jpg

Нет, этим можно рулить. Но мы ожидали немножко другого.

Серьезность уровня 4: Фиг с ним.

sev4.jpg

Ну да, раздражает, надо бы починить, но это никак не мешает мне ездить."

Как определяете серьезность бага вы? Поделитесь на нашем форуме!