Тестирование push-уведомлений в мобильных приложениях |
27.05.2021 00:00 |
Автор: Яковлев Станислав — Team Lead команды тестирования сервиса Юла, телеграмм канал t.me/qa_chillout Push-уведомления — это сообщения, отправляемые приложением на мобильное устройство клиента. Они обычно используются для доставки обновлений продуктов, напоминаний, персонализированных предложений, последних новостей и любой информации, которая является неотъемлемой частью функциональности приложения и требует особого внимания или быстрых действий. Какие цели преследуют с помощью push-уведомлений?
Принцип работы push-уведомлений
Где отображаются уведомления?Push-уведомления могут отображаться на мобильном устройстве в трех местах, при этом могут сопровождаться звуковым сигналом или вибрацией. Разница между push-уведомлениями в iOS и AndroidФункции push-уведомлений в iOS и Android довольно сильно различаются. Типы мобильных уведомленийИнформационные уведомления Информационные push-уведомления используют для доставки важных и своевременных сообщений, информирования о важных обновлениях, для предупреждений, напоминаний и передачи событий. Геолокационные уведомленияС помощью мобильных push-уведомлений на основе местоположения клиентов можно:
Мобильные push-уведомления с геолокацией запускаются, когда клиент входит или выходит из определенных областей. Также подобные сообщения можно отправлять пользователям, находящимся в определённом месте. Повторное вовлечениеУлавливающие мобильные push-уведомления, также известные как «повторное вовлечение», используют для мотивирования клиентов к достижению личных целей и поощрения использования приложений. В зависимости от активности и предпочтений клиентов в приложении, догоняющие уведомления могут служить для поздравления пользователей с достижением или для напоминания о необходимости запустить приложение. Рекламные уведомленияТакими уведомлениями информируют клиентов об эксклюзивных предложениях, распродажах и розыгрышах, чтобы стимулировать покупки. Они запускаются в определенное время и день. Уведомления об опросахУведомления с рейтингами и опросами используют для сбора отзывов пользователей и улучшения взаимодействия с ними. Тестирование push-уведомленийНе приходят push-уведомления Чтобы разобраться в причине, для начала проверьте, чтобы в меню устройства была активирована соответствующая функция (разрешены уведомления для конкретного приложения). Затем убедитесь, что не включен режим «Не беспокоить». Переходы по push-уведомлениюПри тестировании необходимо проверить такие сценарии (с учётом того, что пользователь может быть авторизован или неавторизован):
Устаревший push-токенУ устройства изменился push-токен, когда восстановили приложение из резервной копии системы и не передался новый push-токен. Очередь со стороны AppleВ Apple большая очередь на отправку push-уведомлений, они приходят с задержкой (Apple не гарантирует доставку push). Проблемы на серверной сторонеВ другие приложения приходят push-уведомления, но не приходит на наше, хотя push-токен отправлен на сервер. Стоит проверить корректность отправки push на другие аккаунты сервиса и другие устройства. При отсутствии push-уведомлений сообщите команде серверной разработки. РезюмеМобильные push-уведомления помогают быть ближе к своим клиентам. В уведомлениях мы сообщаем пользователю информацию об основных обновлениях продукта, рекламных акциях. А также уведомления помогают повторно привлечь неактивных пользователей. Учитывайте при тестировании все возможные сценарии, это важно для продукта. |