Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
6 «жизненных» советов или ЛАЙФХАК по мобильному тестированию
15.10.2014 13:49

Надежда Кныш , ЗАО «Технологии качества», бренд A1QA

Без погружения в архитектуру приложений, особенности мобильных платформ и устройств, я решила собрать в этой статье набор из 6 нетривиальных советов из личного опыта или, как теперь это модно называть, ЛАЙВХАК. Надеюсь, он поможет Вам сделать мобильное тестирование более эффективным.

1. Во время тестирования мобильное устройство должно занимать естественное положение

Среди моих друзей и знакомых нет людей, которые бы пользовались мобильным телефоном, лежащим на столе. К сожалению, очень часто замечаю, что тестирование проводится именно так. Угрюмый QA-инженер томно нависает над экраном лежащего на столе смартфона. Это, на мой взгляд, категорически неправильно. Телефон должен занимать обычное, привычное пользователю положение. Обычно мы держим его в одной руке, направляя поверхность экрана перпендикулярно взгляду. Для того, чтобы сэмулировать и зафиксировать естественное состояние телефона, достаточно просто использовать подставку. В своё время я открыла, что обычный крючок для наушников как нельзя лучше выполняет роль подставки для телефона. Вот такой незамысловатый лайфхак.

Оценив идею, коллеги помогли мне склеить замечательную подставку из картона. Отличную подставку можно сделать из старой коробки от аудиокассеты. Не суть важно как вы это сделаете, главное чтобы телефон не лежал на столе, а «смотрел» экраном на вас. Поверьте, это позволит сконцентрировать внимание на интерфейсе и пользовательских качествах.

2. Всегда держите под рукой соединительный кабель

Лично у меня слегка модифицированный стол, который позволяет мне моментально подключить телефон к компьютеру. Это может понадобиться для разных целей: снятие логов, копирование файлов, быстрая зарядка, тестирование влияния на внешние раздражители и многое другое.

 

3. Если есть возможность, проводите валидацию дефектов на двух смартфонах сразу

Особенность мобильного тестирования заключается в возможности практически в любой момент времени иметь доступным для установки как новый, так и старый билд. Валидация дефектов в синхронном режиме на двух устройствах сразу позволяет быть на сто процентным уверенным в результате валидации как своих, так и чужих дефектов.

4. Обязательно транслируйте изображение с экрана телефона на монитор

Это можно сделать средствами Android SDK, тулой AirService и другими вполне доступными инструментами. Для чего это нужно? Прежде всего, вы экономите время на снятие скриншота. Вы сразу можете выделять нужную вам область экрана. Вы не ограничены в записи видео. От вашего взора не ускользнет ни одна мелочь, которая может запросто потеряться при попытке снять скриншот сочетанием хардварных клавиш. Разрешение экранов современных мобильных устройств дает возможность на большом мониторе находить даже мельчайшие графические дефекты.

5. Для устройств Android ввод текстовых данных с клавиатуры компьютера очень облегчает и ускоряет процесс тестирования

Безусловно, внутри приложения нужно проверить удобство работы со стандартной клавиатурой. Однако чтобы не вводить каждый раз одни и те же аккаунты и пароли, чтобы быстро вводить некорректные данные и длинные строки – bat-файл значительно упрощает жизнь тестировщику приложений на платформе Android.

6. Тестируйте все возможные прерывания

Повлиять на работу приложения может любое событие в системе. Поэтому попытайтесь удостовериться в том, что что бы ни случилось, приложение не потеряет работоспособность и сохранит все пользовательские данные. Входящие звонки и СМС, подключение зарядного и кабеля, случайное соединение с соседским вайфаем, запрос на блютус-соединение от другого устройства, падения, случайные нажатия клавиш – импровизируйте и находите интересные и нетривиальные дефекты.