Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Общие вопросы тестирования и качества
Всё, что не попало в другие разделы


Лучше поговорим о поведении
20.09.2022 00:00

Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Недавно я написал короткую статью в LinkedIn про разделение тестов на "позитивные" и "негативные" в тестировании, и о том, почему, с моей точки зрения, это не очень полезный подход к кейсам и разговорам о тестах и тестировании. В этой статье я хочу раскрыть свои мысли на эту тему и поговорить о другой ложной дихотомии, без которой мы в тестировании отлично обойдемся.

Подробнее...
 
Распространенные поисковые запросы, часть 5: "Можно ли автоматизировать тестирование?"
20.09.2021 00:00

Автор: Ли Хокинс (Lee Hawkins)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Это пятая часть серии статей, в которой я отвечаю на самые популярные вопросы о тестировании, согласно результатам автодополнения поисковых систем.

Добравшись до середины серии, я столкнулся с вопросом "Можно ли автоматизировать тестирование?" (и связанным с ним вопросом, "Как автоматизировать тестирование?").

Если вы следите за тредами о тестировании в Twitter и LinkedIn, то знаете, что этот вопрос поднимается с монотонной регулярностью, и часто выливается в очень жаркую дискуссию с категоричными мнениями с обеих сторон баррикад.

Подробнее...
 
Распространенные поисковые запросы, часть 4: "Как осуществляется тестирование?"
06.07.2021 00:00

Автор: Ли Хокинс (Lee Hawkins)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Это четвертая часть серии статей, в которой я отвечаю на самые популярные вопросы о тестировании согласно результатам автодополнения поисковой системы.

В этой статье я разбираюсь с вопросом "Как осуществляется тестирование?" (и связанными с ним вопросами – "каковы методологии тестирования", "каков у тестирования жизненный цикл" и "как выглядит процесс тестирования").

Существует множество способов проведения тестирования – разные люди в разных организациях имеют разные представления о том, что такое "хорошее тестирование". Не поддавайтесь соблазну подумать, что существует "один верный способ" проводить тестирования? Это не так – не существует единственного, общепринятого, достоверного официального способа выполнить тестирования – и я считаю, что это хорошо.

Поэтому вопрос, возможно, должен звучать как "Как может проводиться тестирование?" – и для ответа на этот вопрос очень важно понимать контекст. Джеймс Бах определяет "контекст" следующим образом:

"Говоря о контексте, я имею в виду общность ситуации, влияющей на успех или провал предприятия".

(Dictionary.com схожим образом определяет контекст как "набор обстоятельств или фактов, окружающих определенное событие или ситуацию").

Подробнее...
 
Как тестировщику не стать обманутым
30.07.2021 00:00

Автор: Анна-Мария Шарре (Anne-Marie Charrett)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Наша роль как тестировщиков – это не стать обманутыми там, где потенциально могут обмануться другие. К примеру, мы пытаемся избежать обмана со стороны продукта – мы тестируем его с различными данными. Мы стараемся избежать обмана со стороны сторис – они неполны, противоречивы или устарели. Чтобы избежать обмана, мы оспариваем свои или командные допущения о том, что нам известно. При помощи стажеров-тестировщиков из Test-Ed мы составили список способов избежать обмана.

Мои топ-10 способов избежать обмана (я намеренно сделала их высокоуровневыми – эти стратегии работают на всех уровнях и во всех типах тестирования).

Подробнее...
 
Тренды тестирования 2020-2021: правда и мифы
14.07.2021 00:00

Автор: Руслан Ахметзянов, Qameta Software

Всем привет! Недавно я наткнулся на World Quality Report (ссылку поставил в конце, чтобы не пугать вас сразу отчетом на 50 страниц) — большой обзор трендов в тестировании 2020-2021 годов. А поскольку мы в Qameta Software сами постоянно сталкиваемся с командами тестирования, которые стараются как-то поправить свои процессы и наладить работу тестирования, я решил оценить, насколько они актуальны в России.

Обзор базируется на результатах 1750 получасовых телефонных интервью с CIO или руководителями технологических подразделений, которые посчитали качество ПО и тестирование критично важным для развития бизнеса.

В этой статье я взял основные тренды из отчета и постарался оценить их с точки зрения того, что происходит в компаниях, с которыми мы сталкиваемся.

Подробнее...
 
Английский для тестировщиков. Грамматика с Джеймсом Виттакером, Ли Коуплендом, Роном Паттоном и другими мэтрами тестирования
15.06.2021 17:40

Автор: тренер курса “English for QA engineers” Татьяна Рыжова (компания “Лаборатория Качества”)

Когда я училась в инязе, у нас в рамках общего курса английского была такая под-дисциплина как домашнее чтение: каждый должен был выбрать себе произведение из англо-американской литературы для чтения в оригинале и каждый месяц отчитываться по прочитанному. Понятно, что это всегда  было вроде пересказа сюжета с некоей художественной интерпретацией. Но кроме этого нам нужно было работать с лексикой и грамматикой, которую автор использует в своем нарративе. Задания по грамматике формулировались примерно так: “Вот как хотите, а к концу следующего месяца вам нужно в своей книге найти минимум 20 предложений со структурой Future Perfect Passive” (требуемая структура менялась каждый месяц, естественно). И мы читали и искали. И каждый раз, находя требуемую формулировку (существование которой в нормальной жизни для меня было до этого момента спорным) в тексте, я испытывала просто щемящий восторг от осмысления того, зачем нас всему этому учат (ну, если Фицджеральд так метко вставляет этот Perfect Passive в уста персонажа, значит и мне пригодится). С тех пор привычка читать не только с целью получения удовольствия и информации, но и с целью нахождения грамматических паттернов в текстах вошла в повседневный обиход.

Подробнее...
 
Важные навыки тестировщика
07.06.2021 00:00

Автор: Никола Оуэн (Nicola Owen)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Я размышлял над этой статьей с тех пор, как увидел обсуждение в Министерстве Тестирования. Честно говоря, мне было сложно его интерпретировать – как можно точно описать важные навыки?

Чтобы структурировать свои мысли, я переформулировал "Важные навыки для тестирования" в вопрос, какие навыки полезны отличному тестировщику.

Подробнее...
 
В чем проблема с "ручным тестированием"
17.05.2021 00:00

Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Раньше я выступал на конференциях. Для конференции HUSTEF 2020 я собирался сделать доклад "Что не так с ручным тестированием". В эпоху COVID все мы превратились в кинорежиссеров, поэтому вместо доклада я записал видео.

После того, как мой доклад был предложен и одобрен, я долго размышлял, в чем же на самом деле проблема. Люди годами говорят о "ручном" и "автоматизированном" тестировании. В чем проблема? Какой смысл это обсуждать? Я обдумал эти вопросы, и в видео есть ряд объяснений важности этой темы с моей точки зрения. Мне помогали талантливый музыкант, значимый социолог, проницательный журналист и системный мыслитель, уважаемый редактор и поэт, а также ряд тестировщиков.

Подробнее...
 
Как тестировали в 2020: технологии QA, общемировая статистика и тренды
18.05.2021 00:00

Оригинальная публикация

Тренды – явление зыбкое, особенно если речь идет о разработке и тестировании программного обеспечения. В условиях быстрого развития трудно давать далекоидущие предсказания, поэтому важно хотя бы попытаться зафиксировать то, что происходит прямо сейчас. Это поможет определить, какие практики и методологии будут востребованы завтра. Опираясь на последние отчеты и опросы, рассказываем о наиболее актуальной статистике для вас и вашей команды QA.


Кому будет полезно: QA-лидам, тест-дизайнерам, тест-менеджерам, другим неравнодушным.

Подробнее...
 
Качество вместо контроля качества
22.04.2021 00:00

Оригинальная публикация

Рамиль Аминов — технический директор в SmartHead


Говоря о качестве, обычно имеют ввиду некое соответствие требованиям. Часто под требованиями подразумевают те, что явно выдвинул заказчик, аналитик или кто-то другой, кто ставит задачи. Хуже, если они трактуются как неоспариваемые, и это неявно ведёт к самоцели — удовлетворить требования заказчика. Это часто происходит в аутсорсе, и такой фокус внимания негативно влияет на конечный результат — то, что видят и с чем работают пользователи.

Мы в SmartHead тоже занимаемся заказной разработкой, и я предлагаю рассматривать качество шире. Это не только про соответствие явно озвученным требованиям, но и про сами требования. Про дополнение явных требований своими, ориентированными не на потребности заказчика, а на удобство конечного пользователя. Пользовательский опыт, юзабилити, тексты в интерфейсе, отзывчивость, скорость релизов, их соответствие ожиданиям — всё это тоже относится к качеству.

Качество — это про «сделать классно» с точки зрения многих сторон: разработки, заказчика и конечного пользователя.

Как это сделать? Сложно. Начать стоит с формирования mindset на «встроенное» качество. Расскажу о принципах, которые могут помочь в этом.

Подробнее...
 



Страница 7 из 34