Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Недавно я написал короткую статью в LinkedIn про разделение тестов на "позитивные" и "негативные" в тестировании, и о том, почему, с моей точки зрения, это не очень полезный подход к кейсам и разговорам о тестах и тестировании. В этой статье я хочу раскрыть свои мысли на эту тему и поговорить о другой ложной дихотомии, без которой мы в тестировании отлично обойдемся.
Автор: Ли Хокинс (Lee Hawkins) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Это пятая часть серии статей, в которой я отвечаю на самые популярные вопросы о тестировании, согласно результатам автодополнения поисковых систем.
Добравшись до середины серии, я столкнулся с вопросом "Можно ли автоматизировать тестирование?" (и связанным с ним вопросом, "Как автоматизировать тестирование?").
Если вы следите за тредами о тестировании в Twitter и LinkedIn, то знаете, что этот вопрос поднимается с монотонной регулярностью, и часто выливается в очень жаркую дискуссию с категоричными мнениями с обеих сторон баррикад.
Автор: Ли Хокинс (Lee Hawkins) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Это четвертая часть серии статей, в которой я отвечаю на самые популярные вопросы о тестировании согласно результатам автодополнения поисковой системы.
В этой статье я разбираюсь с вопросом "Как осуществляется тестирование?" (и связанными с ним вопросами – "каковы методологии тестирования", "каков у тестирования жизненный цикл" и "как выглядит процесс тестирования").
Существует множество способов проведения тестирования – разные люди в разных организациях имеют разные представления о том, что такое "хорошее тестирование". Не поддавайтесь соблазну подумать, что существует "один верный способ" проводить тестирования? Это не так – не существует единственного, общепринятого, достоверного официального способа выполнить тестирования – и я считаю, что это хорошо.
Поэтому вопрос, возможно, должен звучать как "Как может проводиться тестирование?" – и для ответа на этот вопрос очень важно понимать контекст. Джеймс Бах определяет "контекст" следующим образом:
"Говоря о контексте, я имею в виду общность ситуации, влияющей на успех или провал предприятия".
(Dictionary.com схожим образом определяет контекст как "набор обстоятельств или фактов, окружающих определенное событие или ситуацию").
Автор: Анна-Мария Шарре (Anne-Marie Charrett) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Наша роль как тестировщиков – это не стать обманутыми там, где потенциально могут обмануться другие. К примеру, мы пытаемся избежать обмана со стороны продукта – мы тестируем его с различными данными. Мы стараемся избежать обмана со стороны сторис – они неполны, противоречивы или устарели. Чтобы избежать обмана, мы оспариваем свои или командные допущения о том, что нам известно. При помощи стажеров-тестировщиков из Test-Ed мы составили список способов избежать обмана.
Мои топ-10 способов избежать обмана (я намеренно сделала их высокоуровневыми – эти стратегии работают на всех уровнях и во всех типах тестирования).
Всем привет! Недавно я наткнулся на World Quality Report (ссылку поставил в конце, чтобы не пугать вас сразу отчетом на 50 страниц) — большой обзор трендов в тестировании 2020-2021 годов. А поскольку мы в Qameta Software сами постоянно сталкиваемся с командами тестирования, которые стараются как-то поправить свои процессы и наладить работу тестирования, я решил оценить, насколько они актуальны в России.
Обзор базируется на результатах 1750 получасовых телефонных интервью с CIO или руководителями технологических подразделений, которые посчитали качество ПО и тестирование критично важным для развития бизнеса.
В этой статье я взял основные тренды из отчета и постарался оценить их с точки зрения того, что происходит в компаниях, с которыми мы сталкиваемся.
Когда я училась в инязе, у нас в рамках общего курса английского была такая под-дисциплина как домашнее чтение: каждый должен был выбрать себе произведение из англо-американской литературы для чтения в оригинале и каждый месяц отчитываться по прочитанному. Понятно, что это всегда было вроде пересказа сюжета с некоей художественной интерпретацией. Но кроме этого нам нужно было работать с лексикой и грамматикой, которую автор использует в своем нарративе. Задания по грамматике формулировались примерно так: “Вот как хотите, а к концу следующего месяца вам нужно в своей книге найти минимум 20 предложений со структурой Future Perfect Passive” (требуемая структура менялась каждый месяц, естественно). И мы читали и искали. И каждый раз, находя требуемую формулировку (существование которой в нормальной жизни для меня было до этого момента спорным) в тексте, я испытывала просто щемящий восторг от осмысления того, зачем нас всему этому учат (ну, если Фицджеральд так метко вставляет этот Perfect Passive в уста персонажа, значит и мне пригодится). С тех пор привычка читать не только с целью получения удовольствия и информации, но и с целью нахождения грамматических паттернов в текстах вошла в повседневный обиход.
Автор: Никола Оуэн (Nicola Owen) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Я размышлял над этой статьей с тех пор, как увидел обсуждение в Министерстве Тестирования. Честно говоря, мне было сложно его интерпретировать – как можно точно описать важные навыки?
Чтобы структурировать свои мысли, я переформулировал "Важные навыки для тестирования" в вопрос, какие навыки полезны отличному тестировщику.
Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Раньше я выступал на конференциях. Для конференции HUSTEF 2020 я собирался сделать доклад "Что не так с ручным тестированием". В эпоху COVID все мы превратились в кинорежиссеров, поэтому вместо доклада я записал видео.
После того, как мой доклад был предложен и одобрен, я долго размышлял, в чем же на самом деле проблема. Люди годами говорят о "ручном" и "автоматизированном" тестировании. В чем проблема? Какой смысл это обсуждать? Я обдумал эти вопросы, и в видео есть ряд объяснений важности этой темы с моей точки зрения. Мне помогали талантливый музыкант, значимый социолог, проницательный журналист и системный мыслитель, уважаемый редактор и поэт, а также ряд тестировщиков.
Тренды – явление зыбкое, особенно если речь идет о разработке и тестировании программного обеспечения. В условиях быстрого развития трудно давать далекоидущие предсказания, поэтому важно хотя бы попытаться зафиксировать то, что происходит прямо сейчас. Это поможет определить, какие практики и методологии будут востребованы завтра. Опираясь на последние отчеты и опросы, рассказываем о наиболее актуальной статистике для вас и вашей команды QA.
Кому будет полезно: QA-лидам, тест-дизайнерам, тест-менеджерам, другим неравнодушным.
Говоря о качестве, обычно имеют ввиду некое соответствие требованиям. Часто под требованиями подразумевают те, что явно выдвинул заказчик, аналитик или кто-то другой, кто ставит задачи. Хуже, если они трактуются как неоспариваемые, и это неявно ведёт к самоцели — удовлетворить требования заказчика. Это часто происходит в аутсорсе, и такой фокус внимания негативно влияет на конечный результат — то, что видят и с чем работают пользователи.
Мы в SmartHead тоже занимаемся заказной разработкой, и я предлагаю рассматривать качество шире. Это не только про соответствие явно озвученным требованиям, но и про сами требования. Про дополнение явных требований своими, ориентированными не на потребности заказчика, а на удобство конечного пользователя. Пользовательский опыт, юзабилити, тексты в интерфейсе, отзывчивость, скорость релизов, их соответствие ожиданиям — всё это тоже относится к качеству.
Качество — это про «сделать классно» с точки зрения многих сторон: разработки, заказчика и конечного пользователя.
Как это сделать? Сложно. Начать стоит с формирования mindset на «встроенное» качество. Расскажу о принципах, которые могут помочь в этом.