03.08.2021 00:00 |
Автор: Ли Хокинс (Lee Hawkins) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Это шестая часть серии статей, в которой я отвечаю на самые распространенные вопросы о тестировании, согласно результатам автодополнения в поисковых системах.
В этой статье я отвечу на вопрос "Легко ли тестировать?" (и связанный с ним вопрос "Почему тестировать так трудно?").
Существует мнение, что "тестировать может кто угодно", так как тестирование – это просто "игра с программой", и, следовательно, легкая работа. Напротив, программирование повсеместно расценивается как нечто сложная. Это заставляет людей верить, что тестирование – хороший способ начать карьеру в IT, чтобы затем продвинуться "выше" в благословенные ряды разработчиков. |
Подробнее...
|
12.08.2021 00:00 |
Автор: Алан Ричардсон (Alan Richardson) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Краткое содержание: пессимизм ставит под сомнение статус кво. Отрицательная обратная связь заставляет систему меняться. Путем изменений мы становимся лучше. Вам не нужно быть пессимистом…
… вы предоставляете информацию. Иногда информация играет роль негативной обратной связи.
Нужно ли тестировщику быть пессимистом?
Нет. |
Подробнее...
|
20.09.2022 00:00 |
Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Недавно я написал короткую статью в LinkedIn про разделение тестов на "позитивные" и "негативные" в тестировании, и о том, почему, с моей точки зрения, это не очень полезный подход к кейсам и разговорам о тестах и тестировании. В этой статье я хочу раскрыть свои мысли на эту тему и поговорить о другой ложной дихотомии, без которой мы в тестировании отлично обойдемся. |
Подробнее...
|
20.09.2021 00:00 |
Автор: Ли Хокинс (Lee Hawkins) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Это пятая часть серии статей, в которой я отвечаю на самые популярные вопросы о тестировании, согласно результатам автодополнения поисковых систем.
Добравшись до середины серии, я столкнулся с вопросом "Можно ли автоматизировать тестирование?" (и связанным с ним вопросом, "Как автоматизировать тестирование?").
Если вы следите за тредами о тестировании в Twitter и LinkedIn, то знаете, что этот вопрос поднимается с монотонной регулярностью, и часто выливается в очень жаркую дискуссию с категоричными мнениями с обеих сторон баррикад. |
Подробнее...
|
06.07.2021 00:00 |
Автор: Ли Хокинс (Lee Hawkins) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Это четвертая часть серии статей, в которой я отвечаю на самые популярные вопросы о тестировании согласно результатам автодополнения поисковой системы.
В этой статье я разбираюсь с вопросом "Как осуществляется тестирование?" (и связанными с ним вопросами – "каковы методологии тестирования", "каков у тестирования жизненный цикл" и "как выглядит процесс тестирования").
Существует множество способов проведения тестирования – разные люди в разных организациях имеют разные представления о том, что такое "хорошее тестирование". Не поддавайтесь соблазну подумать, что существует "один верный способ" проводить тестирования? Это не так – не существует единственного, общепринятого, достоверного официального способа выполнить тестирования – и я считаю, что это хорошо.
Поэтому вопрос, возможно, должен звучать как "Как может проводиться тестирование?" – и для ответа на этот вопрос очень важно понимать контекст. Джеймс Бах определяет "контекст" следующим образом:
"Говоря о контексте, я имею в виду общность ситуации, влияющей на успех или провал предприятия".
(Dictionary.com схожим образом определяет контекст как "набор обстоятельств или фактов, окружающих определенное событие или ситуацию"). |
Подробнее...
|
30.07.2021 00:00 |
Автор: Анна-Мария Шарре (Anne-Marie Charrett) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Наша роль как тестировщиков – это не стать обманутыми там, где потенциально могут обмануться другие. К примеру, мы пытаемся избежать обмана со стороны продукта – мы тестируем его с различными данными. Мы стараемся избежать обмана со стороны сторис – они неполны, противоречивы или устарели. Чтобы избежать обмана, мы оспариваем свои или командные допущения о том, что нам известно. При помощи стажеров-тестировщиков из Test-Ed мы составили список способов избежать обмана.
Мои топ-10 способов избежать обмана (я намеренно сделала их высокоуровневыми – эти стратегии работают на всех уровнях и во всех типах тестирования). |
Подробнее...
|
14.07.2021 00:00 |
Автор: Руслан Ахметзянов, Qameta Software
Всем привет! Недавно я наткнулся на World Quality Report (ссылку поставил в конце, чтобы не пугать вас сразу отчетом на 50 страниц) — большой обзор трендов в тестировании 2020-2021 годов. А поскольку мы в Qameta Software сами постоянно сталкиваемся с командами тестирования, которые стараются как-то поправить свои процессы и наладить работу тестирования, я решил оценить, насколько они актуальны в России. Обзор базируется на результатах 1750 получасовых телефонных интервью с CIO или руководителями технологических подразделений, которые посчитали качество ПО и тестирование критично важным для развития бизнеса. В этой статье я взял основные тренды из отчета и постарался оценить их с точки зрения того, что происходит в компаниях, с которыми мы сталкиваемся.
|
Подробнее...
|
15.06.2021 17:40 |
Автор: тренер курса “English for QA engineers” Татьяна Рыжова (компания “Лаборатория Качества”)
Когда я училась в инязе, у нас в рамках общего курса английского была такая под-дисциплина как домашнее чтение: каждый должен был выбрать себе произведение из англо-американской литературы для чтения в оригинале и каждый месяц отчитываться по прочитанному. Понятно, что это всегда было вроде пересказа сюжета с некоей художественной интерпретацией. Но кроме этого нам нужно было работать с лексикой и грамматикой, которую автор использует в своем нарративе. Задания по грамматике формулировались примерно так: “Вот как хотите, а к концу следующего месяца вам нужно в своей книге найти минимум 20 предложений со структурой Future Perfect Passive” (требуемая структура менялась каждый месяц, естественно). И мы читали и искали. И каждый раз, находя требуемую формулировку (существование которой в нормальной жизни для меня было до этого момента спорным) в тексте, я испытывала просто щемящий восторг от осмысления того, зачем нас всему этому учат (ну, если Фицджеральд так метко вставляет этот Perfect Passive в уста персонажа, значит и мне пригодится). С тех пор привычка читать не только с целью получения удовольствия и информации, но и с целью нахождения грамматических паттернов в текстах вошла в повседневный обиход. |
Подробнее...
|
07.06.2021 00:00 |
Автор: Никола Оуэн (Nicola Owen) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Я размышлял над этой статьей с тех пор, как увидел обсуждение в Министерстве Тестирования. Честно говоря, мне было сложно его интерпретировать – как можно точно описать важные навыки?
Чтобы структурировать свои мысли, я переформулировал "Важные навыки для тестирования" в вопрос, какие навыки полезны отличному тестировщику. |
Подробнее...
|
17.05.2021 00:00 |
Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Раньше я выступал на конференциях. Для конференции HUSTEF 2020 я собирался сделать доклад "Что не так с ручным тестированием". В эпоху COVID все мы превратились в кинорежиссеров, поэтому вместо доклада я записал видео.
После того, как мой доклад был предложен и одобрен, я долго размышлял, в чем же на самом деле проблема. Люди годами говорят о "ручном" и "автоматизированном" тестировании. В чем проблема? Какой смысл это обсуждать? Я обдумал эти вопросы, и в видео есть ряд объяснений важности этой темы с моей точки зрения. Мне помогали талантливый музыкант, значимый социолог, проницательный журналист и системный мыслитель, уважаемый редактор и поэт, а также ряд тестировщиков. |
Подробнее...
|
|