Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Должен ли тестировщик быть пессимистом?
12.08.2021 00:00

Автор: Алан Ричардсон (Alan Richardson)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Краткое содержание: пессимизм ставит под сомнение статус кво. Отрицательная обратная связь заставляет систему меняться. Путем изменений мы становимся лучше.

Вам не нужно быть пессимистом…

… вы предоставляете информацию. Иногда информация играет роль негативной обратной связи.

Нужно ли тестировщику быть пессимистом?

Нет.

Иногда меня спрашивают "Алан, почему ты такой пессимист?"

И иногда это в шутку, а иногда нет.

Но я не думаю, что это так.

Я часто указываю на то, что можно улучшить, потому что я оптимист – я надеюсь, я хочу, чтобы мы двигались верной дорогой.

Я очень стараюсь найти то, что нуждается в улучшении, и развиваю необходимые навыки, чтобы находить больше улучшений.

Я продолжаю учиться и развиваться, чтобы мы улучшали наш продукт.

Пессимизм заставил бы меня остановиться и стагнировать, не так ли?

Баги – это проблемы, и здесь и сейчас они мешают нам работать на будущее. Они мешают нашему продвижению.

Я нахожу их, потому что хочу для нас лучшего будущего.

Я оптимист, полный надежд.

Я не просто смотрю на то, что мы имеем здесь и сейчас – хотя, как правило, здесь и сейчас есть масса возможностей для улучшения.

Я, как правило, не изучаю детально все, что работает – этим займутся все остальные. Они сфокусируются на том, что работает, или просто предположат, что все работает.

Я не верю, когда мне говорят, что что-то работает, пока сам не убежусь – я хочу видеть это своими глазами.

Я хочу понимать нынешнее состояние достаточно хорошо, чтобы понять, куда мы идем, двигаться дальше, понять, что стабильно.

Риски – это проблемы будущего.

Иногда я нахожу варианты для улучшения, представляя будущее развитие событий и выявляя долгосрочные риски и проблемы.

Я стараюсь соблюдать баланс, чтобы мы могли оптимизировать и улучшать систему целиком, а не то только ту подсистему, которая, по нашему мнению, хорошо работает.

Негативная обратная связь очень важна, она создается самой системой, чтобы система могла меняться к лучшему.

Пессимизм зачастую навязан извне, чтобы сохранить статус кво или предотвратить изменения.

Я хочу, чтобы все работало и становилось лучше, но я не могу просто сесть и доверчиво слушать, как мы двигаемся в верном направлении. Я должен проверить.

Я указываю на то, что нужно улучшить, потому что я оптимист, полный надежд.

Не думаю, что это пессимистично.

Мысли по теме

Причина, по которой я не "изучаю детально все, что работает" в том, что я не могу этого сделать. Я не могу достоверно об этом заявить. Я могу сказать, что "в этих конкретных условиях в это конкретное время я видел, что система вела себя вот таким образом, и это то, чего мы ожидали, согласно определению наших ожиданий в оракуле Х"… но я так не говорю, потому что это слишком много букв.

Я могу рассказать о достигнутом покрытии, где покрытие соответствует оракулу, но, честно говоря, большинству людей на это наплевать. Это на самом деле не информация. Если люди уже верят, что система в порядке и работает, то эти данные просто подтверждают это. Это не новая информация. Она не заставляет их пересмотреть свою позицию. Они даже могут начать думать, что тестирование – это трата времени, потому что оно не дает никакой информации – оно не рассказывает ни о чем, чего бы они не ожидали услышать.

Подтверждающая работа важна, но она не нуждается в отдельных комментариях.

Так как я живой человек, я могу высказаться субъективно – "Выглядит неплохо", "Отличная работа, коллеги", но это не связано с результатами моего тестирования. Это я просто стараюсь вести себя мило. Я могу быть милым.

Я не нацелен на выдачу негативной обратной связи. Я нацелен на исследование и максимизацию уровней покрытия для областей, которые, с моей точки зрения, дадут новую информацию. Я балансирую это минимальными уровнями покрытия в областях, где, по моему мнению, информации нет, есть только подтверждение.

Информация от тестирования – это, как правило, негативная обратная связь. Результаты, которые мы предоставляем, заставляют людей корректировать свои модели – обычно это связано с багами, упущениями, пробелами и рисками.

Иногда люди нервничают по поводу определенной области и ожидают плохих новостей. В этой ситуации мы предоставляем информацию – это не то, чего они ожидают, но она воспринимается как позитивная обратная связь, если не потребовалось изменений и исправлений. Это случается – правда, куда реже, чем сообщение о чем-то таком, чего люди не ожидают услышать.

Обсудить в форуме