23.05.2024 00:00 |
Автор: Джеймс Бах (James Bach) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Иногда, когда я говорю, что в мире есть дураки, стремящиеся уничтожить культуру и искусство тестирования, люди мне не верят. Вот хороший пример того, что я имею в виду: «Тесты – это плохо для разработчиков».
Пост написан Стефаном Шмидтом. Он говорит, что у него за плечами более сорока лет разработки. У меня их столько же (1 января 2024 стукнул 41 год, годовщина моего первого рабочего дня в Dale Disharoon, Inc. Моим первым проектом было создание игры Hey Diddle Diddle для Apple II и С64). Возможно, разница между нами в том, что я всю свою карьеру занимался именно тестированием, а он говорит, что «пишет тесты» в ходе разработки. Между написанием тестов, предполагаю, он пишет код продукта, а это не тестирование. То есть он в лучшем случае поверхностно знаком с нашей отраслью.
В своей статье он заявляет, что QA-специалисты не должны тестировать, и что заниматься этим должны только разработчики. Поясню: он считает, что мир станет лучше, если разработчики, которые тестируют в лучшем случае изредка и не учились этому специально, будут единственными тестирующими людьми. Он считает, что эта ответственность лежит на разработчиках. Я считаю это шокирующе глупой идеей. |
Подробнее...
|
21.05.2024 00:00 |
Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
В этой статье я хочу обсудить одну из моих (видимо, многочисленных) больных мозолей. На этот раз это то, что регулярно всплывает в моих письмах и сообщениях в социальных сетях, а также на моих курсах. Дискуссия обычно идет как-то так:
Собеседник: «Я хочу научиться делать это хорошо!» (это здорово!)
Я: «Что вы делали ранее, что работало, что нет?»
Собеседник: «Мы пробовали внедрять это раньше, но получилась ерунда», или «Мы наняли экспертов, чтобы они это сделали, но получилась ерунда» (бывает довольно часто).
Я: «Как я могу помочь вам стать лучше?»
Собеседник: «Нам нужно изучить лучшие практики в области …»
Я (в реальности): «Я могу вас научить/рассказать вам о распространенных практиках, но…»
Я (про себя): «Пожалуйста, нет, только не это!» |
Подробнее...
|
14.05.2024 00:00 |
Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Последние несколько месяцев я много размышлял, на чем мне сконцентрироваться в работе и в целом в жизни. Ранее, по ощущениям, я разрывался на части, стараясь заниматься множеством разных вещей просто потому, что это казалось необходимым.
Знаменитая фраза Аристотеля звучит, как «Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что ничего не знаете». Я давно знаю, что так оно и есть, но не применял это знание на практике.
Поэтому теперь я концентрирую свои размышления, записи, тренинги, доклады и работу в целом на темах, которые меня интересуют, с радостью оставляя все остальное другим. Я просто не могу успевать все и знать все, и не думаю, что кто-либо может. |
Подробнее...
|
20.02.2024 00:00 |
Оригинал опубликован в блоге на Хабре РСХБ-Интех сотрудником Ахметовым Андреем
Меня зовут Андрей Ахметов, я ведущий инженер и тестировщик системы ЕСПП в ООО «РСХБ-Интех», технологической дочке Россельхозбанка. Сегодня расскажу вам шесть небольших историй о том, какие экзотические баги бывают и как их устранять. 
ЕСПП (единая система приема платежей) — мидл‑решение, расположенное в центре хитросплетений систем РСХБ. Подробнее о том, что это за система и с какими сервисами она взаимодействует можно почитать в отдельном материале на Хабре. Добавлю лишь, что за последние годы она нам стала практически родной. Для тестирования ЕСПП мы используем широкий набор инструментов, начиная с привычного всем Postman и заканчивая самописным ПО, созданным для конкретных задач. В процессе работы мы ловим самые разные баги. Некоторые из них удостоились упоминания в этом материале. |
Подробнее...
|
14.03.2024 00:00 |
Автор: Наталья Ханчич (Nataliya Hanchych) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Синдром самозванца заставляет опытных тестировщиков чувствовать себя ущербными. В статье вы узнаете, как перевести мысли в другое русло, получить обратную связь и найти сообщество, которое поможет справиться с неверием в собственные силы. |
Подробнее...
|
05.03.2024 00:00 |
Автор: Энди Найт (Andy Knight) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
На картинке этой статьи вы видите прекрасный фронтэнд. Возможно, это не тот "фронтэнд", которого вы ожидали. Это фронтэнд Фольксваген Карманн Гиа 1974 года выпуска. Карманн Гиа славился, как "Порше для бедняков". Это очень необычная машина. По сути это совместный проект Вильгельма Карманна, немецкого производителя автомобилей, и Каррозцерии Гиа, итальянского автодизайнера. Гиа разработал произведение искусства – корпус, а Карманн поставил его на испытанную надежную платформу классического "Фольксваген Жук". Когда машину увидели директора Фольксваген, они не могли не разрешить массовое производство.
Карманн Гиа – отличный символ текущего состояния веб-разработки. Мы стремимся к красивым фронтэндам с надежными поддерживающими их платформами со стороны бэкэнда. Сотрудничество обеих сторон –ключевой фактор успеха, но больше всего людям запоминается опыт, полученный при работе с вашими приложениями. Моя мама водила Карманн Гиа, когда была подростком, и по сей день вспоминает, как это было прекрасно.
Хорошее качество, дизайн и опыт – неотъемлемые аспекты фронтэнда, неважно, для классических автомобилей или для Web. В этой статье я поделюсь семью основными тенденциями, которые я наблюдаю в тестировании фронтэнда. В этом мире происходит масса клевых вещей, но держите в уме основной момент: инструменты и технологии могут меняться, но базовые принципы тестирования остаются теми же. Тестирование – это взаимодействие плюс верификация. Тесты вскрывают истину о нашем коде и наших фичах. Мы тестируем в ходе разработки, чтобы получить быструю обратную связь для исправлений и улучшений. Все тренды, о которых я буду говорить, базируются на этих принципах. При хорошем тестировании вы убедитесь, что ваши приложения визуально идеальны, прямо как… сами знаете, что. |
Подробнее...
|
28.02.2024 00:00 |
Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Я долгое время заявлял, что тестирование должно концентрироваться на проблемах продукта, несущих риски для бизнеса. Это все еще верно, но последнее время я размышляю над еще одним фактором.
К примеру, вчера я принял приглашение на онлайн-встречу с потенциальным клиентом. Оно содержало ссылку на встречу Microsoft Teams (если вы знаете, что будет дальше, и это чересчур болезненно – пролистайте до последних трех параграфов статьи).
В назначенное время я открыл свой Outlook-календарь, встречу в нем, и кликнул по ссылке, которая гласила «Кликните тут для присоединения к встрече». |
Подробнее...
|
30.01.2024 00:00 |
Автор: Марина Полтанова Оригинальная публикация Говорят, молчание — золото, но чтобы стать хорошим тестировщиком, нужно уметь договариваться (с разработчиками, дизайнерами, продукт-менеджерами), убеждать, лавировать между оппонентами и примирять конфликтующие стороны. Словно я описываю посредника в переговорах, но сегодня не о нем речь. Из каждого утюга сегодня звучит призыв двигаться в сторону IT. Информационные технологии — это уже не только про математику, но и про дизайн, менеджмент, аналитику и тестирование. Причём о тестировании говорят как о чём-то очень лёгком для начала карьеры. Мол, стать тестировщиком может каждый. Но стать — это одно, а стать профессионалом — совсем другое. Эту статью я хочу посвятить непростой работе QA-инженера, которую так легко обесценивает реклама курсов по «входу в IT». При этом все хотят работать только с профессионалами, но хорошего тестировщика днём с огнём не найдёшь. Потому что тестировщик — это командный игрок, который создаёт синергию для выпуска хорошего продукта. В слаженной команде QA-инженер становится T-shaped специалистом: умеет погружаться в код, может дать дизайнеру идеи по UX и т. д. То есть социальные навыки у QA должны быть развиты не хуже технических. |
Подробнее...
|
02.02.2024 00:00 |
Автор: Джерри Вайнберг (Jerry Weinberg) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #03/2021 Перевод: Ольга Алифанова
«Я разговаривал с топ-менеджерами, работающими в сотнях разных бизнесов и отраслей. Вне зависимости от национальности, продукта, сервиса или группы, никогда не разочаровываюсь. Кто-нибудь обязательно скажет «Вам надо признать, что наш бизнес – это нечто особенное». Обычно они видят только свой бизнес и поэтому никогда не осознают, насколько бизнесы похожи. Конечно, технология и методы распределения могут сильно отличаться. Но задействованные люди, их мотивация, их реакции – всегда одинаковы».
Филипп Б. Кросби. |
Подробнее...
|
16.11.2023 00:00 |
Автор: Настя Мордвинцева, руководитель отдела тестирования в Red Collar
Предупреждаем о возможных подводных камнях, с которыми рискует столкнуться начинающий тестировщик на разных этапах. 
Привет! Меня зовут Настя Мордвинцева, я руковожу отделом тестирования в Red Collar. Мы разрабатываем решения для компаний из самых разных областей и работаем с разнообразными продуктами, поэтому в моём отделе порой не хватает рук. И когда мы набираем новых людей, их приходится очень быстро вводить в курс дела. Среди них есть ребята, наизусть выучившие ISTQB и с отличием окончившие курсы, но когда дело доходит до реальной работы, многие опускают руки. Чтобы этого не произошло, я расскажу, чем же реальное тестирование отличается от того, что написано в учебниках, и как мы справляемся с задачами, которые из-за этого возникают. Обращаю внимание на то, что процесс тестирования и документирования в вашей компании может отличаться от принятого у нас. |
Подробнее...
|
|