Почему ты просишь меня тестировать? |
18.11.2024 00:00 |
Автор: Кассандра Ланг (Cassandra H. Leung) Мне немного жаль тех, кто не инженер по качеству, не тестировщик, и не любой иной тест-специалист. Мы постоянно говорим, что за качество отвечает вся команда, и тестируют так или иначе все, но я понимаю, почему эта идея может кого-то смутить. Разработчики обычно не просят коллег писать программы. Владельцы продукта обычно не просят других людей определить, в каком направлении продукту двигаться. Почему же тестировщики просят коллег тестировать? О чем мы действительно их просим? Средство для достижения цели Я пыталась найти для этого хорошую аналогию (что-то про писателей и редакторов, или режиссеров, или шеф-поваров), но ничто не подходило толком. Недавно я прочитала отличную статью Пола Гриззаффи «Зачем мы тестируем», которая по сути сводится к вскрытию рисков и отчетности о них. Как тестировщики, мы выясняем информацию о рисках и сообщаем о них тем, кто может напрямую снизить этот риск – меняя что-то в коде, дизайне, требованиях, или чем-то еще. Когда мы просим коллег по команде тестировать, то на самом деле мы говорим: «Прежде чем я возьму это в работу, можешь ли ты глянуть на нее и оценить, есть ли риски, которые ты напрямую можешь снизить?» ð «Можем ли мы повысить эффективность процесса и высвободить мое время на проблемы, которые труднее найти?» ð «Можешь ли ты что-то сделать, чтобы проверить, что твой участок головоломки достаточно качественный, чтобы крупные проблемы было легче и быстрее диагностировать и исправить?» Если впихнуть это в неидеальные аналогии, то это как попросить вычитать свою собственную книгу, оценить сцену, попробовать свой собственный суп (или корм для собак). Нормальная просьба, правда? Это напоминает пирамиду тест-автоматизации и модель швейцарского сыра – тестирование на самых низких, наиболее эффективных уровнях. Другие участники команды находятся на базовом уровне (юнит-тесты), тестировщики – выше (интеграционные тесты), и хочется верить, что на высшем уровне конечных пользователей (end-to-end тесты) уже особо нечего находить. Части качества – для всеобщего качестваИтак, когда тестировщики просят коллег потестировать, то не имеют в виду, что им нужно взять на себя все задачи и ответственность тестировщика. Мы просто просим вас подумать о качестве раньше, а не позже, чтобы вы могли поставлять качественные детали, позволяющие нам создать качественный продукт. Эти вопросы могут вам помочь:
Подход на уровне командыЭтот пункт очень важен. Хороший специалист по тестированию будет рад и счастлив помочь вам проверить свою или чью-то чужую работу. Мы можем тренировать и обучать вас, тестировать в паре, прояснить тест-стратегию и план. Мы будем рады услышать от вас «Хотел бы это проверить, но не уверен, как, сможешь помочь?» Мы также будем благодарны за ваши подсказки! Если вы говорите «Я это уже проверил, выглядит неплохо, но будет здорово, если ты пристальнее посмотришь на А из-за ситуации Б» - это крайне полезно. Задачи тестировщикаВозможно, в этот момент вы задаетесь вопросом, а чем будут заняты тестировщики, пока все остальные заняты тестированием. Разумный вопрос. Истина в том, что тестировщики делают множество вещей, но их не так просто сделать явными, потому что мы не всегда создаем физические артефакты. Вот неполный список задач, в которых тестировщик может попросить участия, но будет их по сути возглавлять:
Итак, в следующий раз, когда вас попросят что-то протестировать, вам, возможно, будет яснее, чего на самом деле от вас хотят, и это не покажется чем-то из ряда вон. И не волнуйтесь – вы не одиноки. Если все мы работаем вместе и поддерживаем друг друга, то сможем добиться замечательных вещей. |