Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Как тестировщику не стать обманутым
30.07.2021 00:00

Автор: Анна-Мария Шарре (Anne-Marie Charrett)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Наша роль как тестировщиков – это не стать обманутыми там, где потенциально могут обмануться другие. К примеру, мы пытаемся избежать обмана со стороны продукта – мы тестируем его с различными данными. Мы стараемся избежать обмана со стороны сторис – они неполны, противоречивы или устарели. Чтобы избежать обмана, мы оспариваем свои или командные допущения о том, что нам известно. При помощи стажеров-тестировщиков из Test-Ed мы составили список способов избежать обмана.

Мои топ-10 способов избежать обмана (я намеренно сделала их высокоуровневыми – эти стратегии работают на всех уровнях и во всех типах тестирования).

Диверсифицируйте ваши действия

Перемешайте свои действия. Делайте то, чего вы в норме не делаете. Попробуйте выполнить те же действия или сценарий при помощи альтернативных методов.

Диверсифицируйте ваши данные

Вы все время пользуетесь одинаковыми данными? Подумайте о том, чтобы их перемешать. Используйте инструменты и методы, помогающие повысить качество тестовых данных.

Диверсифицируйте ваши оракулы

Как вы узнали, что нашли баг? Вы постоянно пользуетесь одним и тем же оракулом? Подумайте над тем, чтобы это изменить.

Диверсифицируйте, кто занимается тестированием

У всех нас разное восприятие и опыт, поэтому пусть тестировать начнет кто-то еще – и привнесет в тестирование другие тест-идеи и другие взгляды на то, что проблема, а что нет.

Диверсифицируйте ваше тест-окружение

Ваше тест-окружение, скорее всего, (еще) не точная копия вашего боевого окружения. Подумайте, может, стоит использовать разные тест-окружения для расширения ваших знаний о системе. К примеру, окружение с ограничениями может дать интересную информацию, как ваша система работает в таких условиях.

Диверсифицируйте стартовую точку

Не стартуйте каждый раз с одного и того же места. Меняйте стартовое состояние теста.

Подвергните сомнению ваши источники

Сторис могут быть неполными, устаревшими, трудными для тестирования или противоречивыми. Не доверяйте им, если это так.

Спросите, почему

Следовать процессу – это здорово, если это имеет смысл. Однако если вы не можете объяснить, почему вы делаете это именно так, то есть риск обмануться. Возможно, существует куда лучший способ выполнить эту задачу – невредно уточнить, почему это делается именно так.

Проясняйте смысл

Легко предположить, что все разделяют единое понимание определений и значения слов. Если вы не уверены в значении, то с шансами вы не одиноки – уточните.

Диверсифицируйте вашу модель

Функциональность – всего лишь одно измерение продукта, существуют и многие другие. Подумайте над архитектурой, бизнес-процессами, интерфейсами между сторис/системами. Чем больше вы увидите, тем больше у вас путей для тестирования.

Уверена, что существует множество других способов – расскажите о вашем!

Обсудить в форуме