Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Игривое тестирование
18.07.2017 18:44

Автор: Андерс Динсен (Anders Dinsen)

Оригинал статьи: https://asym.dk/2016/12/10/playful-software-testing/

Перевод: Ольга Алифанова

Я отлично пообщался с Джессикой Инграсселино в Нью-Йорке в сентябре. Джессика руководила воркшопом по игривому тестированию в течение недели преобразований в тестировании (я читал доклад на конференции про "Тестирование – это область черных лебедей", но, к сожалению, все никак не найду времени об этом написать.

В основном мы говорили о философии.

Джессика очень разносторонне одарена: она виртуозно играет на скрипке, преподает музыку, переключилась на тестирование, выучила Пайтон, написала книгу про программирование на Пайтон для детей, и преподает Пайтон в местном колледже, а также ведет там уроки музыки.

У нее есть взгляд на то, как сделать тестирование игривым и увлекательным.

Структура работы руководит тестированием в профессиональном окружении, и эта структура не имеет к ничему игровому никакого отношения. Так почему игры так важны?

Вот что говорит Джессика:

Когда тестирование подкрепляется силой игры, начинают происходить интересные вещи. Качество тестирования становится лучше, и результаты – тоже. В итоге мы получаем куда лучшие продукты лучшего качества.

Сам я инженер-программист, и игра важна для меня. У инженеров есть методы, расчеты и процедуры, но хорошие инженеры знают, что отличные решения – вовсе не результат упорядоченных, рациональных процессов. Они зависят от креативности и игры.

В пятницу, 9 декабря, я встретился с Матиасом Пулсеном в Копенгагене. Матиас – основатель CounterPlay, ежегодной конференции, посвященной серьезным играм в Аарусе, втором по величине городе Дании.

Примерно три года назад у Матиаса появилась идея такой конференции.

В начале, в 2014 году, она стала невероятно успешной – более двадцати докладов и воркшопов в 3 направлениях по "Игривой культуре, Игривому обучению, Игривому бизнесу", и более чем 150 участниками. В этом году (2016) у конференции было назначено 50 сессий: вводные слова, доклады, воркшопы, мини-концерты и открытые сессии.

Матиас объясняет (примерно на 0:30 в этом видео).

Counterplay – это, в общем-то, попытка исследовать игры и использовать игровые моменты в разных доменных областях общества. Мы пытаемся построить сообщество играющих людей чтобы выяснить, что же значит быть игривым и почему нам кажется, что это выгодно?

Профессионалы IT пока еще не были представлены на конференции, насколько мне сказал Матиас. Я решил, что это удивительно, потому что буквально все в IT в это время шумело о концепции, обещающей радость и восторг – игре.

Иногда, правда, у этой радости есть подтекст. Agile и DevOps стали популярными концепциями даже в крупных корпорациях, и с моей точки зрения, обе стараются совмещать продуктивность с игровой составляющей. И это, конечно, хорошо.

Но делается ли переход на Agile, чтобы передать власть разработчикам и тестировщикам, позволяя им непринужденно производить, строить и тестировать лучшие решения? Да нет, не всегда.

Игра упрощает перемены и слом мешающих шаблонов, но иногда игра – это просто прикрытие для микроменеджмента. Для этого даже есть специальное слово: Матиас называет это плейвошингом (playwashing), вымыванием игры.

Это происходит, когда компания или организация тратит больше денег и времени на заявления о том, как она относится к играм и встраивает их в свои процессы путем рекламы и маркетинга, нежели на самом деле внедряет бизнес-практики, которые культивируют игровую культуру.

Тут встает вопрос, а как же искренне поддерживать игру? Есть ли методы или процессы, которые лучше помогают внедрять "игривость" на рабочем месте?

Мне кажется, да. Процессам нужно оставлять место для исследования контекста, обмена знаниями и взаимодействия с потребителями, заинтересованными лицами и членами команды.

Но процессы и методы не сделают работу за вас. Если вы рассмотрите игру с точки зрения психологии или когнитивных наук, вы никогда в жизни не поймете, что же такое игра.

Игра больше похожа на музыку или поэзию – идеи, основанные на допущениях о порядке, рациональном выборе и намерении, не могут объяснить все.

Философия и особенно диалектическое исследование того, что значит быть человеком играющим, куда лучше ухватила, что игра значит для нас и как ее поддержать.

Мы с Джессикой работаем над воркшопом про игривое и креативное тестирование, который будет сочетать идеи игрового тестирования и философии. Мы уверены, что разрыв шаблонов поможет тестировщикам, участвующим в конференции, полностью посвященной тому, чтобы игра многому нас научила.

Я снял это фото в лесу на прогулке с нашим псом Терри (черный пудель). Очевидно, что когда собаки дружно играют, им весело и они чему-то учатся. Игра кажется фундаментальной потребностью млекопитающих.

Обсудить в форуме