Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Подкаст «Что случилось с тестировщиками — 2»: есть ли выход из этой норы?
26.07.2011 12:19

Автор текста: Вячеслав Панкратов

Мы продолжаем говорить со специалистами в области тестирования ПО, чтобы разобраться в вопросе «Что случилось с тестировщиками?»

Напомним, что мы провели небольшой опрос на сайте www.it4business.ru из которого узнали, что половина опрошенных считает проблемой тестировщиков ПО непонимание целей и задач тестирования ПО.

В теме продолжают разбираться Слава Панкратов и Саша Орлов — в славном боевом прошлом специалисты и руководители команд по тестированию.

Сегодня мы пригласили побеседовать на эту тему Алексея Лянгузова: 11 лет в тестировании, tech lead команды тестирования в Oracle, до этого работал в TogetherSoft и Borland, со-основатель сообщества тестировщиков Санкт-Петербурга.

[Скачать в mp3]

Причины, которые, как показалось, могут пояснить, почему 50% опрошенных, солидарны в своей позиции: «Тестировщики не понимают целей и задач тестирования».

 

  1. Мы не говорим, что и как мы делаем: недостаток визибилити и прозрачности нашей работы для других членов команды или соседних рабочих групп и отделов.
  2. Мы не можем банально посчитать в цифрах эффективность наших решений и показать результаты нашей работы.
  3. Мы не готовы честно провести анализ полученных результатов и сказать «Да, я провтыкал и ошибся».
  4. Мы закапываемся в работу и забываем, что «пилу надо точить»: книги, вебинары, публикации, тренинги – всего этого в нашей отрасли сейчас навалом.
  5. Мы не смотрим шире своих рабочих задач: многие из нас тестировщиков «стажировались» в группе разработки за последний год? Не барское дело, понятно.
  6. Мы не делимся опытом и наработками с другими группами: аналитики, программисты, менеджеры, наконец! А у нас есть что сказать: тестировщики — это пользователь номер 1 любого программного продукта. И только они знают готов ли он к запуску или нет.

Конечно, есть еще одна, банальная причина того, что тестировщиков ПО не воспринимают, как специалистов, которые понимают, что и зачем они делают. Даже не причина, а источник проблем — мы сами. Да, какая-то часть из нас банально не понимает, в чем для проекта состоит наша ценность, далеки от практики, «пилят гайку» на уровне техники и не могут пояснить и показать на практике правильность своих рассуждений.

«Было бы кого вовлекать…» с горечью говорят менеджеры и аналитики в ответ на призывы вовлекать тестировщиков в анализ требований, не говоря уже о таких вещах как «анализ архитектурных решений» или R&D.

Не спешите бросать в меня тапком на этом месте и фыркать «На себя посмотри!»

Я построил ИТ-карьеру именно в тестировании ПО и именно эта профессиональная деятельность сделала из меня менеджера, консультанта, со-основателя собственного консалтингового бизнеса, а потом открыла двери в ТОР-овые позиции нашей отрасли.

Посмотрите на этот расклад с другой стороны.

Насколько должен выделяться на фоне основной массы работающих в тестировании специалистов человек, который может простым и понятным языком объяснить что, зачем и почему он делает? Обосновать простыми словами менеджменту и заказчику выбор стратегии тестирования и техник реализации этой стратегии?

Коллеги, как карьерный консультант и человек, который построил свою карьеру именно в тестировании ПО, могу сказать, что и сейчас в тестировании ПО ощущается острый дефицит людей с базовыми знаниями и пониманием элементарных принципов тестирования ПО. Ниша примерно в том же состоянии по уровню зрелости, в которой я в нее входил лет 10 назад.

Несмотря на распространение профессии «Тестировщик ПО» и целый пласт специалистов по тестированию, которые уже работают на рынке — присмотритесь к профессии тестировщик. Если вы, кто-то из ваших знакомых или подрастающих детей думает про выбор профессии в ИТ: практиков, рационально мыслящих и умеющих разговаривать тестировщиков ПО на рынке практически нет.

Сейчас можно построить хорошую карьеру в тестировании ПО. Очень хорошую.

Обсудить в форуме