Логические ошибки для тестировщиков, часть 11: апелляция к невежеству |
23.04.2024 00:00 |
Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony) Ошибка апелляции к невежеству – интересная штука: она утверждает, что нечто истинно, потому что не доказано, что оно ложно. Эта ошибка часто применяется людьми, которые верят в снежного человека, йети и лохнесское чудовище: они говорят, что раз не доказано, что снежный человек не существует, он должен существовать! Используя такой пример, легко увидеть ложную логику. В тестировании эта ошибка тоже очень распространена. Возьмем, например, такое утверждение: «Мы знаем, что наше ПО безопасно, потому что у нас никогда не было проблем с безопасностью». Отсутствие этих проблем НЕ означает, что в ПО нет уязвимостей. Возможно, там их десятки, но компания недостаточно велика и не представляет для злоумышленников никакого интереса. Некоторые компании могут также заявить, что никогда не находили в своем ПО никаких уязвимостей. Возможно, это действительно так, но, возможно, они и не пробовали их искать. Это плохая логика и очень плохая практика – заявлять, что чего-то не существует, только потому, что вы и не пробовали это найти. Другой пример этой ошибки – это заявление, что приложение компании «не содержит багов». Это просто невозможно. Отсутствие найденных багов не означает, что в приложении их нет. Это значит, что за последнее время тестировщики их не находили, и на этом все. Простое приложение с двумя кнопками имеет минимум два пути тестирования. Добавьте третью кнопку, и их станет шесть. Представляете, сколько их в приложении, где больше десятка различных возможностей? Проверить все их невозможно, поэтому нет и способа доказать, что в приложении нет багов. Следите за этой ошибкой, когда обсуждаете ПО с командой. Если кто-то делает сильное заявление, спросите себя, доказано ли это – или же просто желаемое выдается за действительное. |