Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Автоматизация, как у всех нормальных людей
11.06.2024 00:00

Автор: Пол Гриззаффи (Paul Grizzaffi)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Расхожая фраза «как у всех нормальных людей» означает приобретение лишних «вещей» или особое поведение – только потому, что ваши друзья, соседи, коллеги уже имеют эти вещи или так себя ведут. Идея тут в том, что если вы не хотите выглядеть лузером на их фоне, вам нужно хотя бы идти в ногу с их социальной и экономической позицией. Мой сосед купил новую машину – мне тоже надо. У коллеги новый MacBook – мне тоже надо. Netflix использует Chaos Monkey – мы тоже должны. Даже в мире технологий мы можем стать жертвами схожего феномена, изучая, как другие компании и организации обращаются с различными дисциплинами и технологиями, и тестирование/автоматизация тут не исключение.

Итак… почему же мы автоматизируем? Конечно, я говорю об автоматизируемой части тестирования (я занимаюсь именно этим), но вопрос на самом деле шире. И я считаю, что мы недостаточно часто им задаемся.

Повторюсь – почему мы автоматизируем? Когда нам нужно автоматизировать? Когда не нужно? Ладно, это уже не один вопрос, но суть вы поняли.

Я часто беседую с командами, которые в той или иной мере автоматизируют тестирование, потому что «мы Agile», «у нас Scrum», «у нас DevOps», или «так делают Netflix/Amazon/Facebook». Это неплохие вдохновители автоматизации, но ни одна из этих причин не оправдывает создание автотестов. Как бы нам ни хотелось сделать тест-автоматизацию обязательной частью процесса или автоматизировать особым образом, потому что «нормальные люди» делают это именно так, автоматизация по своей сути обязана приносить ценность. В целом ценность тест-автоматизации в помощи командам – она помогает предоставлять информацию о поведении приложения или продукта, чтобы люди, принимающие решения, учитывали эту информацию в оценке предрелизных рисков. Решение, что автоматизировать – решение бизнеса, на которое влияет информация как со стороны бизнеса, так и со стороны технологии.

Крайне безответственно погружаться в автоматизацию, игнорируя деловые и технологические источники информации. Если мы вычеркиваем один из них, мы рискуем снизить ценность нашей автоматизации, или же игра просто не будет стоить свеч. Хоть решения, связанные с автоматизацией, и кажутся чисто технологическими, не дайте себя обмануть: вопросы выше абсолютно точно имеют бизнес-контекст и бизнес-коннотацию.

Когда мы думаем обо всем только с точки зрения технологий, мы забываем про альтернативные издержки, совокупную стоимость владения и бюджетные издержки. Для технарей вроде меня очень сложно учитывать денежные вопросы, даже если мы стараемся сделать «как лучше». Это приводит меня к термину «флагман». Говоря о выборе инструмента тест-автоматизации, я предупреждаю – не стоит выбирать флагманский инструмент (процесс, язык программирования, и т. д.). Нужно стремиться к «наиболее подходящему» - тому, что наилучшим образом подходит для наших нужд.

Нужно быть осторожными и не падать в ловушку «нормальных людей», не внедрять «автоматизацию, управляемую через процесс». Если мы принимаем во внимание ценность автоматизации в нашем конкретном контексте, это поможет нам принять подходящие технологические и бизнес-решения о том, когда, как и что автоматизировать.

Обсудить в форуме