Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Тест-менеджмент
Лебединая песня
07.02.2010 18:20

Black Swan © WWTАвтор: Майкл Болтон
Оригинальная публикация:
Swan Song
Перевод:
Алексей Баранцев

Чёрным лебедем в одноименной книге Нассима Николаса Талеба называются невероятные и неожиданные события, приводящие к крупным неприятностям. Одна из наиболее важных целей тестирования -- обнаружение проблем в тестируемом продукте. Что могут сделать тестировщики, чтобы помочь снизить вероятность встречи с Чёрным Лебедем?

С самого рождения индюк видит, что люди -- это добрые, внимательные и заботливые существа. Фермер кормит индюка, содержит его в сухости и тепле, защищает его от хищников. Каждый день индюк получает всё новые и новые подтверждения своей фундаментальной уверенности в доброжелательности людей. А затем, за несколько дней до Дня благодарения, индюк получает неприятный сюрприз.

Эта история, давным-давно описанная Бертраном Расселом, прекрасно иллюстрирует основную тему увлекательной и вместе с тем весьма глубокой книги Нассима Николаса Талеба "Чёрный лебедь". Бывший опционный трейдер, сейчас периодически занимающийся консультированием хедж-фондов, Талеб заявляет, что главная цель его жизни -- не быть индюком. Он считает, что в сложном и полном неопределённости мире мы сможем защитить себя от сильных потрясений, если будем скептически настроенными эмпириками и постараемся избегать некоторых типичных заблуждений. Эта книга читается как хартия профессионального тестировщика.

Подробнее...
 
Почему тестирование занимает так много времени?
10.01.2010 22:28

Автор: Michael Bolton
Перевод:
Баранцев Алексей

Оригинальная публикация:
Why Is Testing Taking So Long? (Part 1),
Why Is Testing Taking So Long? (Part 2)

Часть 1

Если вы работаете в тестировании достаточно давно, вам наверняка задавали этот вопрос - "Почему тестирование занимает так много времени?" Может быть, у вас есть заготовленный ответ на этот вопрос, а может и нет. Здесь я предлагаю модель, которая, я надеюсь, поможет вам справиться с менеджерами, которые задают подобные вопросы.

Давайте проведём мысленный эксперимент. Предположим, что мы разделили наш рабочий день тестировщика на три сеанса, каждый сеанс – это приблизительно 90 минут сконцентрированной не прерываемой ничем работы. В сумме это составляет четыре с половиной часа тестирования, что выглядит вполне нормально для восьмичасового рабочего дня, прерываемого собраниями, планёрками, общением с программистами, разборами полётов, тренингами, чтением почты, болтовнёй в курилке, приставаниями начальства по разным поводам, перерывами на обед и на кофе.

Когда мы тестируем, мы стремимся достигнуть полного покрытия, то есть мы хотим задать вопросы и получить ответы относительно продукта и его составных частей, охватывающие как можно больше различных аспектов. Такое задавание вопросов и получение на них ответов и есть процесс проектирования и выполнения тестов.

Подробнее...
 
Семь пороков тестирования
21.12.2009 22:15

Автор: Джеймс Виттекер (James Whittaker)
Перевод: Юлия Нечаева

«7 plagues of Software Testing» - это цикл из семи заметок Джеймса Виттекера, в мае 2009 года присоединившегося к команде Google в качестве Test Director. Этот цикл родился из его первого выступления (tech talk) в Google, где его выводы, по признанию самого Джеймса, были признаны ребятами из Google достаточно провокационными.

Оригиналы всех семи заметок опубликованы в блоге http://googletesting.blogspot.com/. Переводы заметок можно найти по тегу whittaker в блоге Юли Нечаевой: http://jnechaeva.blogspot.com/search/label/whittaker

Подробнее...
 
Слайдкаст «Тестирование, как средство противодействия внешнему хаосу», Налютин Никита. Конференция Test Labs 2009
13.11.2009 22:07

Автор: Налютин Никита.

В реальной жизни тестировщики часто сталкиваются с ситуацией, когда требования к системе меняются постоянно, сроки разработки сжаты, а 100% покрытие недостижимо – не потому, что заказчик не знает, чего хочет, а потому что постоянно меняется среда, в которой работает система, и потому что опоздать – хуже, чем ошибиться. Здесь приходится говорить о достаточном уровне надежности, приоритетах и принятии определенной доли риска.

Классическая литература такие ситуации часто обходит: считается, что четко определенный процесс тестирования в подобных условиях не существует. На самом деле процесс есть, он просто другой. Целью становится не полное покрытие и документальное подтверждение следования технологии, а постоянная оценка и пересмотр критических мест системы, поддержание целостной информации о ее состоянии, ее функциональности и дефектах. В докладе пойдет речь о возможной организации такого процесса при помощи GTD, управления конфигурациями и быстрой визуальной оценки состояния системы.

Подробнее...
 
Слайдкаст «Артефакты тестирования: быть или не быть?», Максим Гриневич. Конференция Test Labs 2009
13.11.2009 22:00

Автор: Максим Гриневич

Доклад рассматривает подход к процессу тестирования исходя из реалий жизни небольшой софтверной аутсорсной компании. От каких документов можно отказаться в процессе тестирования? Что стоит делать в первую очередь и на что обращать внимание. Какой принцип ложится во главу угла, когда тестировщики определяются с объемом работы на проекте.

Особенность доклада – присутствие практической составляющей. Можно много говорить о том, что нужно делать, но лучше один раз показать, как это делают другие.

Доклад не лишен спорных вопросов, автор намеренно призывает задуматься над тем, что обычно воспринимается как «нужное» априори.

Подробнее...
 
5 способов ответить на нечестные вопросы начальства
18.09.2009 13:20
Автор: Matt Heusser
Перевод: Максим Гриневич
Читая черновик этой статьи, я понял, что хочу перевести её на русский язык и разместить у себя в блоге.
Оригинал статьи от Matt Heusser размещен здесь.
Если вы проработаете в тестировании достаточно времени, то не раз встретите ситуации, когда вам зададут вопросы. Часть из них будет вполне разумными и честными, другая часть – наоборот. В этой статье, я помогу вам обнаружить и обезоружить такие вопросы, начиная с самого известного «Почему тестировщики пропустили эту ошибку?»
Подробнее...
 
Юрий Цыганенко: QA как услуга
22.08.2009 16:04

Ещё один слайдкаст доклада с конференции SQADays 2009 Piter -- выступление Юрия Цыганенко на тему "QA как услуга". В докладе рассматриваются различные аспекты взаимодействия поставщика QA-услуг с заказчиком, приводятся положительные примеры "как лучше", а также антипримеры, показывающие, почему часто получается "как всегда".

Подробнее...
 
Сергей Слесарев: Отличия в работе тестировщика в software-development компании и в банке
07.08.2009 17:12

Продолжение серии слайдкастов с конференции SQA Days 2009 Piter: доклад Сергея Слесарева "Отличия в работе тестировщика в software-development компании и в банке". Название доклада говорит само за себя: докладчик  описывает и анализирует работу специалиста по качеству в банковской сфере, проводит сравнение с тестированием в сфере разработки программного обеспечения.

Подробнее...
 
QA для самых маленьких. Тестирование в небольших проектах.
17.06.2009 13:33

Автор: Стеценко Дмитрий

Традиционно,  многие компании, занимающиеся разработкой ПО, задумываются о процессах по мере роста. Приглашают консультантов, описывают процессы, изводят тонны бумаги и сотни человеко-часов на инструкции, обучают новичков.
Однако на рынке существует очень много небольших компаний, веб студий, внутренних проектов  на несколько человек. Кризис, подстегнувший желание многих западных компаний сэкономить, увеличивает объемы аутсорсинга, и вызывает увеличение количества фрилансеров и микрокомпаний с персоналом от  2 до нескольких десятков человек.  Очень часто там работают знающие и умеющие разработчики, но вот с тестировщиками ситуация как-то значительно печальнее. А такого редкого зверя, как аналитик, тяжело найти и в более крупных компаниях, что уж говорить о маленьких Smile

Последние несколько лет мне довелось работать в такого рода командах. Как правило, начальники в данном случае – люди, понимающие, что тестирование все таки должно быть, желающие улучшить качество продукта, но очень слабо понимающие, что именно надо для этого делать. Они нанимают тестировщика и уподобляются многократно руганному заказчику,  требующему кнопку «сделать хорошо».
В этой статье я попробую просуммировать свой опыт, полученный на нескольких небольших проектах и показать, что именно сработало, или чего не хватало в моем случае. Статья основана на исключительно личном опыте, и не претендует на полноту охвата или всесторонний обзор. Цель – поделится опытом с теми кому довелось быть единственным тестировщиком на проекте, и дать пищу для ума  ПМам, зачастую выросшим из разработки, и не совсем понимающим с какой стороны подходить к организации тестирования.

Подробнее...
 
Разработчики vs. Тестеры. История войн
12.05.2009 18:31

Этот доклад был представлен Александром Орловым на SQAdays 2009.

Там вообще была анимация, но сервис Slide Share ее куда-то зажевал. Если есть желание поглядеть слайдики с анимацией, то их можно скачать отсюда.

Обсудить в форуме

 

 



Страница 10 из 12