Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Тест-анализ и тест-дизайн
Подсчет тест-кейсов
19.11.2018 12:06

Автор: Маарет Пиаярви (Maaret Pyhäjärvi).

Оригинал статьи

Перевод: Ольга Алифанова

Сознаюсь в страшном: я считаю тест-кейсы. Прежде чем возмущаться, читайте дальше. Я считаю кейсы с целью понять, сколько у нас чего где в наличии. Вот пример таких подсчетов – "30 тест-кейсов автоматизированы", чтобы понимать, сколько концептуальных программных частей у нас есть, или "добавлено 100 строк функциональности, а количество юнит-тестов не изменилось". Подсчеты довольно полезны, но ими дело не ограничивается.

С другой стороны, прошло как минимум восемь лет с тех пор, как я в последний раз подсчитывала тест-кейсы, чтобы понять, сколько их в ручном наборе, сколько их них прошло и сколько упало, и сколько еще предстоит создать, исследуя продукт. Точнее, прошло восемь лет с тех пор, как кому-либо удавалось заставить меня написать тест-кейс, или поручить эту задачу кому-то еще. Вместо этого я пишу тест-кейсы как автотесты, и высвобождаю время на исследовательское тестирование.

Подробнее...
 
Тест-план в одну страничку
19.10.2018 11:03

Автор: Клэр Рэклесс (Claire Reckless)

Оригинал статьи

Перевод: Ольга Алифанова

Погуглите "как писать тест-план" – и вы увидите множество шаблонов, обязательных атрибутов и обучающих статей. Создать тест-план можно множеством способов, а учесть в нем надо множество факторов, и очень легко еще больше запутаться в вопросе. В итоге люди вставляют в тест-план информацию просто для того, чтобы максимально обезопаситься: ведь лучше включить ее туда, чем нет, не так ли? Она же может быть важна для кого-то правда же? Но когда план написан, ревью пройдено, он отредактирован, финализирован и отправлен заинтересованным лицам – зачастую оказывается, что практически никто его и не читал.

Очень раздражает, когда тратишь кучу времени на длинную подробную тест-документацию, которую в результате никто не читает и не использует. Проблема в том, что у менеджмента зачастую нет времени на чтение гигантских документов – менеджмент хочет знать только самое важное.

Джеймс Уиттакер писал о "Десятиминутном тест-плане" несколько лет назад, описывая задачу, которую он ставил перед своей командой. Цель задания состояла в том, чтобы добиться полезной тест-документации как  можно быстрее. Давайте посмотрим на это с другой точки зрения, но с похожей целью. В этот раз минимизируем не время, а масштаб. Как же сократить тест-план до одной странички?

Подробнее...
 
Проектируя тесты: в чем разница между хорошим и плохим тестом?
31.07.2018 12:04

Автор: Марк Уинтерингэм (Mark Winteringham)

Оригинал статьи: http://dojo.ministryoftesting.com/lessons/designing-tests-what-s-the-difference-between-a-good-test-and-a-bad-test

Перевод: Ольга Алифанова

Вопрос «Что именно делает тест хорошим или плохим» задавался недавно не только в Software Testing Clinic, но и на моих личных воркшопах. Я не думаю, что «хорошие» или «плохие» тесты в принципе существуют. Если я прогоняю простейший поверхностный тест и он находит баг, помогает мне сформулировать новую идею или вскрывает новую полезную для меня информацию – это хороший тест. При этом это не означает, что я могу полагаться исключительно на простые или поверхностные тесты.

Разновидностей тестов много, и все из них могут принести тестировщику пользу. При этом я хочу убедиться, что каждый из выбранных мною тестов обладает наивысшим качеством в пределах моих способностей. Качество теста определяет ценность теста. Низкокачественный тест мало что мне сообщает – как правило, или то, о чем я уже знаю, или вообще ничего. Качественный тест помогает мне продолжать тестирование и делиться новой интересной информацией с командой. Давайте разберемся, как создавать качественные тесты.

Подробнее...
 
Расширяем тестирование граничных значений
05.12.2017 10:52

Автор: Юлия Миронова, ведущий специалист компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/extend-testing-of-boundary-values/

Самый первый метод тест-анализа, который каждый начинающий тестировщик постигает инстинктивно, – это метод граничных значений. Но так ли он прост, как это кажется на первый взгляд? Давайте разберемся!

Для сравнения разных подходов возьмем конкретный пример. Пусть у нас на сайте есть форма предварительного расчета стоимости страховки жизни, базирующаяся на очень простой формуле. Клиент вводит возраст и сумму в рублях, на которую он хочет застраховать свою жизнь. Если клиент моложе 18 лет или старше 60, выводится сообщение: «К сожалению, на данный момент у нас нет для вас подходящих предложений». Во всех остальных случаях мы просто считаем процент от введенной суммы; этот процент равен возрасту клиента. Да, я знаю, что в реальности расчет будет гораздо сложнее, но для наших целей такая модель подойдет.

Подробнее...
 
Мнемоника БМВ и ее применение: доклад Ольги Назиной на SQA Days 21
27.10.2017 11:20
Мнемоники помогают взглянуть на свой проект под новым углом или не забыть важные проверки.

В докладе говорится о мнемонике для тестирования граничных значений,  а также выясняется где еще применить БМВ, переходя от простого к сложному, и даются примеры багов из реальной жизни.

Запись выступления Ольги Назиной на SQA Days 21 с докладом Мнемоника БМВ и ее применение
Напоминаем, что уже открыта регистрация на следующую конференцию для специалистов в области качества программного обеспечения- SQA Days-22, Санкт-Петербург, ноябрь.

Как обычно для читателей нашего портала действует промокод на получение 10% скидки.

Промокод для получения 10% скидки - s-t.ru

Обсудить в форуме
 
Тест-аналитики – кто это?
17.07.2017 17:44

Автор: Специалист по тестированию компании "Лаборатория качества" Антон Алексеев

Оригинальная публикацияhttp://quality-lab.ru/test-analysts-who-is-this/

До сих пор нет однозначного мнения о необходимости выделения тест-аналитика в отдельную проектную единицу. Далеко не для всех очевидны различия функций аналитика, тест-дизайнера и тестировщика. И если с обязанностями тестировщика все более ли менее понятно, то тест-дизайном и тест-анализом чаще всего занимаются одни и те же люди. Лишь в некоторых организациях эти роли четко разделены.

Я предлагаю читателю составить мне компанию и посмотреть, чем в течение дня занимается тест-аналитик (в мои обязанности входит работа не только тестировщиком, но и тест-аналитиком). Итак, добро пожаловать в мир аналитики!

Как выглядит мой обычный день в роли тест-аналитика

Утром мне на почту приходит письмо от заказчика с данными для получения дистрибутива продукта и формальными требованиями к нему. Плохие новости – технического задания как такового у нас нет. Хорошие новости – представитель заказчика оказался открытым к общению молодым человеком.

Что же нам за сегодня предстоит сделать? Исходя из определения, тест-аналитик – это член команды тестирования, основная задача которого определить «ЧТО тестировать?» Для этого мне необходимо выполнить следующие действия:

  • исследовать продукт;
  • составить логическую карту продукта;
  • разбить программный продукт на составные части;
  • расставить приоритеты тестирования.

Подробнее...
 
Кто такие тест-дизайнеры и зачем они нужны
07.04.2017 08:21

Автор: Антон Алексеев

Оригинальная публикация

Человек всегда старается окружить себя качественными вещами. Одеваться в красивую и практичную одежду, питаться натуральными продуктами, водить надежную машину – это ли не естественное стремление каждого? В данный список мы можем смело включить и отлаженное программное обеспечение.

Что такое «качественный программный продукт»? Это продукт, который выполняет поставленные перед ним задачи и удовлетворяет ожидания пользователей. Для достижения этого результата любая программа сначала проходит тестирование и только потом попадает в руки конечного потребителя. Так как сроки тестирования (как и любого процесса) имеют тенденцию стремиться к бесконечности, нам необходимо грамотное выстраивание процесса. И тут уже никак не обойтись без тест-дизайна.

Подробнее...
 
Переосмысление классов эквивалентности, часть 1
01.03.2017 11:31

Автор: Джеймс Бах (James Bach)

Оригинал статьи: http://www.satisfice.com/blog/archives/1669

Перевод: Ольга Алифанова

Статья в Википедии о классах эквивалентности – это отличный пример бедности мышления, обучения и письма, который часто прокатывает за мудрость в кругах тестировщиков. Это узкое, неверно направляющее людей определение, подразумевающее, что тестирование – это такая игра, в которую мы играем с ПО, а не открытое исследование сложного феномена.

(Нет, я не буду редактировать эту статью в википедии. Я не считаю забавным или полезным предлагать свой опыт в обмен на аргументы анонимных любителей. Википедия очень важна, потому что служит всеобщей справкой, если нужно покритиковать популярное знание, но как и само популярное знание, она неисправима. Популярное всегда побеждает, а народ не особо любит размышлять).

В этой статье я прокомментирую одну часть статьи в Википедии. В следующей статье я опишу классы эквивалентности так, как вижу их я, и вы сами сможете решить, чье определение лучше – мое или Википедии.

"Классы эквивалентности – это техника тестирования ПО, которая делит вводимые данные на классы эквивалентных друг другу значений, на базе которых создаются тест-кейсы".

Не совсем. Нет никаких оснований полагать, что классы эквивалентности ограничиваются "вводимыми данными". Мыслительный процесс деления на классы эквивалентности может применяться к выходным данным, версиям продукта, тестовым окружениям, или кейсам как таковым. Классы эквивалентности применимы к чему угодно, где вариативность может повлиять на результат теста.

Подробнее...
 
Тест-кейсы – зло! Или все-таки нет?
08.02.2017 10:36

Автор: Джон Эндрюс (John Andrews)

Оригинал статьи: https://testingfromthehip.wordpress.com/2017/01/11/test-cases-are-evil-or-are-they/

Перевод: Ольга Алифанова

Ах, тест-кейсы, то, что все ненавидят. Откуда берется эта ненависть, почему их никто не любит? Я хорошо знаю, как ненавидят тест-кейсы в сообществах тестировщиков, но я бы хотел подчеркнуть некоторые возможные достоинства этого так нелюбимого артефакта.

Перед тем как вы (и оставшаяся часть сообщества) взорветесь негодованием и гневом, пожалуйста, сядьте, налейте себе чего-нибудь холодненького, откройте свой разум новому. Попытайтесь не осуждать и понять, что контекст у каждого свой, и мы не работаем в некотором утопичном окружении. Если вам повезло и вы попали именно в такое – просто не читайте дальше, продолжайте играть в мяч со своим единорогом и экспериментировать с различными способами применения пыльцы фей.

Ряд недостатков тест-кейсов прекрасно документирован в статьях и блогах. Это обычно что-то вроде подобного списка:

Подробнее...
 
Бросьте костыли!
31.01.2017 10:57

Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton)

Оригинал статьи: http://www.developsense.com/blog/2017/01/drop-the-crutches/

Перевод: Ольга Алифанова

Эта статья – адаптация моих последних твитов. По ссылкам – ответы на некоторые из ваших вопросов. Как всегда, вопросы и комментарии приветствуются.

Дополнение: в ответ на заданные вопросы, вот что я думаю про "тест-кейсы" в контексте этой статьи: тест-кейсы – это формально структурированные, четкие, процедурные, явные, документированные тест-идеи, направленные на подтверждение известного. Мое беспокойство в этом плане прямо пропорционально уровню серьезности, с которой подходят к этим вещам в определенном кейсе или тест-стратегии

Вчера у меня состоялся забавный разговор с клиентом/коллегой. Он предположил, что тест-кейсы похожи на костыли, и я с ним согласился. И добавил, что костыли регулярно навязываются людям, которые и изначально-то не хромали. Как будто перед началом футбольного матча мы раздали всем игрокам по костылю, чтобы они прихрамывали.

Мы также согласились, что тест-кейсы часто ведут к подмене целей. Вместо тщательного исследования продукта цель трансформируется в "закончить тест-кейсы". Менеджеры обычно спрашивают, как там тестирование, но имеют в виду совершенно другое. Они почти всегда подразумевают "как там дела у продукта?". Но как мне кажется, тестировщики часто интерпретируют "как там тестирование" как "закончили ли вы тест-кейсы", что еще больше смещает цель тестирования.

Конечно, вопрос "как там тестирование" – важная часть истории тестирования из трех частей, особенно если проблемы продукта не дают нам изучить его глубже. Но, как правило, это не та часть истории, с которой мы хотели бы начинать. По моему опыту как программного менеджера и как тестировщика, вот что волнует менеджера в первую очередь:

Есть ли в продукте проблемы, которые угрожают своевременному успешному завершению проекта?

Подробнее...
 



Страница 7 из 11