Приручаем невоспроизводимые баги: ищем возможности в хаосе |
15.01.2025 00:00 |
Автор: Рауль Парваль (Rahul Parwal) «Невоспроизводимые баги» - это баги, которые трудно или практически невозможно воспроизвести. Как правило, мы считаем баг «невоспроизводимым», если его нельзя воспроизводить на регулярной основе даже после множества попыток. Невоспроизводимые баги – ночной кошмар тестировщиков и разработчиков. Они чаще всего возникают и процветают в хаосе и смятении, и их крайне сложно отследить и исправить. Профессиональная команда разработки отличается от любительской способностью справляться с такими ситуациями. В этой статье я расскажу о различных способах пробиться через барьеры и распространенные отговорки, мешающие исправить невоспроизводимые баги. Мы обсудим теорию и практику дебага этих неуловимых проблем – инструменты, техники и разумную долю настойчивости. Почему эти баги так значимы? Невоспроизводимые баги преследуют как тестировщиков, так и разработчиков. Это такие загадочные существа, на исследование, дебаг и воспроизведение которых никто не хочет тратить время. Большинство разработчиков не хочет исправлять такие баги по трём основным причинам: 1. Они не могут воспроизвести падение («На моей машине все работает»). 2. Они требуют чрезмерного анализа («У нас и так мало времени»). 3. Для них не существует полезной эвристики (набора надежных принципов или указаний, вроде чеклиста), помогающей выявить первопричину проблемы. Продолжайте чтение, чтобы устранить эти причины! Но значимы ли эти баги?Считайте их верхушкой айсберга. Невоспроизводимые баги – это сигнал о глубинных проблемах. Если разобраться с ними, мы можем предотвратить более серьезные затруднения. Проблемы, залегающие за невоспроизводимыми багами, могут быть:
Дебаг невоспроизводимых багов: создание надежной эвристикиСтолкнувшись с невоспроизводимым багом, мы чувствуем себя озадаченными и сбитыми с толку. Как вообще приступить к размышлениям о борьбе с этой проблемой? Очень важно сохранять хладнокровие и следовать структурированному подходу, чтобы добраться до первопричины. Попробовав несколько раз, ваша команда, вероятно, сможет разработать набор принципов или чеклист для исследования сложновоспроизводимых багов. Такие наборы принципов также известны, как эвристики. Основы изучения неуловимых багов1. Сообщайте о невоспроизводимых падениях, но делайте это особенно тщательно. Даже если вы не можете воспроизвести баг, сообщите о нем. Тщательный отчет – первый шаг к решению. Вот как сообщить о невоспроизводимом баге:
1. Поищите последующие ошибки. Очень соблазнительно сообщить о проблеме сразу же, как только вы ее нашли. Однако вначале проведите дополнительную работу. Поэкспериментируйте с разными данными, поведениями, опциями, настройками, ПО и окружениями. Иногда невоспроизводимый баг может обнаружиться, когда вы варьируете нечто находящееся вовне тестируемого приложения. 2. Попросите помощи. Никто вам не поможет, если вы не просите о помощи. Не стесняйтесь обратиться к команде и за ее пределы. Сотрудничайте с разработчиками, исследуйте код. Проконсультируйтесь с экспертами по техническому маркетингу, поддержке, документации и обучению, сетевому администрированию, или с продвинутыми пользователями вроде команды продаж. Задавайте вопросы:
Советы из личного опытаЯ посвятил этой области почти пять лет, и хочу поделиться советами, которые помогли мне хорошо описывать и отстаивать невоспроизводимые баги. Вот что, по моему опыту, поможет вам преуспеть:
Пусть тестируемость и наблюдаемость работают на все стоПод капотом происходит множество событий даже при прогоне простого теста или его шага. Понимание потаенных условий критически важно для работы с невоспроизводимыми багами. Вот иллюстрация различных факторов системы до и после теста:
Извлекайте пользу из тестируемости и наблюдаемости вашей системы, чтобы сконцентрироваться на: 1. Предусловиях и постусловиях. Задокументируйте происходящее до и после события. 2. Состоянии программы и релевантных данных. Сохраните состояние системы, включая критически важные для проблемы данные. 3. Состоянии системы. Запишите общее состояние системы – оно может быть связано с проблемой. 4. Необходимом вводе. Задокументируйте, что вы вносили в систему, и что ожидали получить. 5. Конфигурации и системных ресурсах. Проанализируйте железо и ПО окружения. 6. Связанные процессы, клиенты и серверы. Проверьте взаимодействия с внешними источниками, ресурсами и процессами. Полезные инструментыПопробуйте воспользоваться инструментами из списка ниже, охотясь на баги:
ЗаключениеНевоспроизводимые баги – серьезная проблема для профессионалов разработки ПО. Однако правильный образ мышления, техники и инструменты помогут справиться с этим сложным аспектом вашей работы и вытащить эти робкие создания на свет. Поощряйте коллег-тестировщиков делиться историями об отлове багов и обсуждать их, нарабатывайте коллективный опыт охотников за багами внутри организации и проекта. Ниже – резюме пунктов, что делать с невоспроизводимыми багами:
|