Что пишут в блогах

Подписаться

Конференции

Конференция по тестированию Heisenbug 2022 Autumn

Большая техническая конференция по тестированию Heisenbug 2022 Autumn
7–8 ноября в онлайне и 18 ноября в офлайне в Москве.

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

Тест-идеи: методы ввода
07.09.2022 00:00

Автор: Павел Саман (Pavel Saman)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Время от времени я выполняю множество различных упражнений, практикуясь в тестировании. Многие из них связаны с генерированием идей для тестов. Возможно, это связано с тем, что это самая суть тестирование – пробовать разные способы структурированным образом и наблюдать, что происходит. Сегодня я выполню одно из таких упражнений прямо здесь, и оно будет связано с методами ввода.


Думаю, не нужно объяснять, что такое методы ввода. В целом это все, что позволяет мне, как пользователю продукта, взаимодействовать с ним и вводить в него текст, изображения, документы, и т. д. Методы ввода могут быть специфическими у определенных продуктов. В моем случае это в основном веб-приложения, мобильные приложения и десктоп-приложения.

Без лишних церемоний к делу: вот некоторые идеи, которые приходят мне в голову:

  • Клавиатура – ну, это очевидно. Пойду немного дальше и потестирую, пользуясь только клавиатурой. Это может быть интересным – некоторые элементы, к примеру, могут быть недостижимы с клавиатуры. Как насчет разных клавиатур? К примеру, когда на Mac-устройстве нет единой клавиши Delete (по крайне мере, на некоторых из них), а ваше приложение каким-то образом на нее реагирует, то пользователям Mac придется нажать Command + Backspace, а это уже другой опыт.
  • Мышь – аналогично, тоже очевидно, люди активно пользуются ей, и тестировщики – не исключение. Но как насчет использования только мыши? Это, возможно, означает задействование виртуальной клавиатуры, что само по себе может вызывать проблемы. Как насчет копирования и вставки при помощи мыши? Багов все еще нет?
  • Виртуальная клавиатура – только что о ней упомянул
  • Пальцы – если используется мобильный телефон или планшет (а иногда даже ноутбук), люди пользуются пальцами. У пальцев есть как минимум один недостаток – они куда крупнее, чем указатель мыши, поэтому если элементы слишком мелкие или расположены слишком тесно, клик по ним может вызывать трудности.
  • Голос – голосом можно пользоваться для взаимодействия с компьютером, он, даже, возможно может что-то ускорить, или использоваться как вспомогательная технология.
  • Вспомогательная технология – их слишком много, перечислю лишь некоторые: трекбол-мышь, адаптивная клавиатура, устройство слежения за глазами, головная мышь, рычаг для рта… Вот хорошая статья от WebAim про вспомогательные технологии для людей, ограниченных моторно.
  • Ярлыки – это на самом деле не устройство вроде вышеупомянутых, но их можно использовать для взаимодействия с приложением. Как они работают? Хотим ли мы, чтобы они работали? Они также могут вмешиваться в работу другого ПО и операционной системы. Еще один риск, который стоит исследовать.
  • Экранный чтец – он может находиться между браузером и пользователем (устройством ввода пользователя, вроде клавиатуры и мыши), и создает дополнительные проблемы – некоторые элементы могут неверно им озвучиваться, ярлыки приложений могут мешать работе ярлыков чтеца, и т. д.
  • Разные языки – снова не устройство, но если чуть расширить задачу, можно сказать, что я могу воспользоваться клавиатурой, предназначенной для другого языка, и на ней, возможно, нет каких-то клавиш.
  • Копирование и вставка – они могут иногда работать образом, отличным от простого ввода текста с клавиатуры. А как насчет копирования и вставки изображений?
  • Перетаскивание – некоторые приложения позволяют это, и обычно это происходит при загрузке изображений или документов.
  • Смахивание – неотъемлемая часть мобильных устройств и планшетов.
  • Другой человек – что, если вы заняты и просите друга, маму, ребенка использовать приложение вместо вас? Поймут ли они его? Преуспеют ли без дополнительного обучения? Легко знать, что делать, когда вы к этому уже привыкли, но новички могут иногда испытывать трудности.
  • API – возможно, для ввода можно использовать не только интерфейс пользователя, но и API. Как это работает? Как с этим будет работать новый разработчик? Есть ли достаточно хорошая документация?

Вот то, что пришло мне в голову прямо сейчас. Не могу утверждать, что это полный список, или что все пункты из него нуждаются в тестировании. Контекст очень важен. Но это неплохое упражнение для периодического выполнения, чтобы привыкнуть генерировать идеи для тестов.

Обсудить в форуме