Appium - популярный инструмент для автоматизации тестирования мобильных приложений. В десктопный клиент встроено множество удобных функций. Одна из них - это инспектор для элементов. С его помощью гораздо проще находить элементы, строить локаторы и изучать приложение. В этом Appium Viewer гораздо более функционален, чем UIAutomatorViewer. Более того, он умеет работать как с Android, так и с iOS, и может даже использоваться в качестве простого рекордера тестов.
В этом видео мы покажем некоторые базовые функции Appium Viewer, чтобы вы могли познакомиться с его функционалом.
Это и другие видео вы можете увидеть на нашем youtube-канале. Подписывайтесь, чтобы регулярно получать новые видео по тестированию!
Во время тестирования мобильных приложений приходится пользоваться не только эмуляторами, но и реальными девайсами. На них можно проверить device-specific баги, работу GPS и bluetooth, а также множество других факторов. Для установки приложения или снятия логов девайс часто требуется подключать к компьютеру, а для этого в Android нужно совершить некоторые нетривиальные действия. В этом видео мы показываем, что нужно сделать для успешного подключения устройства.
Если поискать в Интернете список мнемоник тестирования, можно найти более 30 мнемоник, связанных с тестированием. Одна из наиболее известных эвристик (мнемоник)– это SFDPO (San Francisco Depot), созданная Джеймсом Бахом. Мнемоники не только помогают держать в голове важные разделы, которые нужно покрыть во время тестирования – они также могут поспособствовать генерации новых идей.
Мнемоника MOBILE APP TESTING
Тестируя мобильные приложения, я в основном пользуюсь мнемоникой I SLICED UP FUN, созданной Джонатаном Колом. Она помогает мне сконцентрироваться на различных областях наших приложений. Сегодня я хочу поделиться своей собственной мнемоникой – она называется MOBILE APP TESTING. Правда, легко запомнить? Ниже – подробное описание мнемоники с объяснениями, подсказками и ресурсами, которые помогут вам тестировать мобильные приложения.
В докладе вы узнаете о проблематичных зонах в тестировании клиентской части мобильного приложения на примере команды звездолета Дискавери, которая тестировала свой новый фичер - споровый двигатель.
А также подумаем, что с ними (зонами) делать, чтобы не повторять ошибки команды и получить приложение наивысшего качества.
В данной статье я бы хотел рассказать об особенностях мобильного тестирования и переходе от ручного тестирования к автоматизации на примере одного из наших проектов, в котором мы тестировали приложение для фитнес-девайса.
Специфика проекта
Данный проект был международным и распределенным территориально. Все коммуникации, процессы и артефакты были на английском языке. В проекте участвовали команды из Индии, центральной России, Москвы и Эль–Сальвадора, главный офис заказчика – в Калифорнии.
Мы занимались тестированием приложения, написанного для конкретного фитнес-девайса: приложение нельзя было просто скачать из магазина и приступить к работе. Также требовалось уделить особое внимание взаимодействию девайса с телефоном и приложением.
Наше общение с Заказчиком началось с того, что они не смогли самостоятельно пройти предрелизные проверки для добавления своего приложения в AppStore и Google Play. Как следствие, для начала нам потребовалось провести тестирование по гайдлайнам от Apple и Google.
Как это нередко бывает в мобильной разработке, iOS версия опережала на пару спринтов Android и все новые фичи сначала появлялись для IOS.
На старте проекта не было документации, и она появлялась только на новые фичи.
Мобильные дип линки (mobile deep links) все чаще используются во многих мобильных приложениях, но до сих пор многие разработчики и тестировщики сталкиваются с различными проблемами при их разработке и интеграции. Мы в GetSocial более 4 лет разрабатываем свое deep links решение. За это время мы столкнулись со множеством изменений в мобильной экосистеме, включая изменения в ОС, браузерах и стандартах самих дип линков.
В этой статье описаны самые распространенные проблемы при работе с дип линками, а также советы по их тестированию. Но для начала короткое напоминание, что они из себя представляют.
Дип линкинг (deep linking) позволяет конечному пользователю открыть страницу с нужным контентом внутри мобильного приложения, минуя его домашнюю страницу и минимизируя трату времени на поиск необходимого контента.
iOS - система с достаточно закрытой архитектурой. В отличие от Android, где для тестирования нужен только apk файл, здесь необходим доступ к исходному коду, чтобы просто скомпилировать тестовое приложение.
На курсе “Автоматизатор мобильных приложений” мы запускаем тесты через Appium на симуляторе iOS. Для того, чтобы проверить запуск приложения, мы используем Appium Viewer. В этом видео, которое является частью курса, показано, как получить .app файл, подключить его к Аppium и проверить работу.
В мобильной автоматизации использовать реальные устройства – дорого и не всегда эффективно. Удаленные фермы устройств, вроде Browserstack, стоят достаточно дорого. Поддержание локальной фермы стоит еще дороже – администрирование парка устройств отнимает очень много времени.
В такой ситуации спасает тестирование на эмуляторах. Их установка и настройка не занимает много времени, в большинстве своем они бесплатны, а утилиты автоматизации давно умеют подключаться к ним самостоятельно.
В этом видео я расскажу о том, как установить и настроить самый простой и доступный эмулятор Android – Genymotion. Он бесплатен для личного использования, поддерживает почти все актуальные платформы и прост в установке.
Appium - популярный инструмент для автоматизации мобильных приложений. Его достаточно просто установить и запустить. Но часто у пользователей возникают проблемы с запуском приложения через графический интерфейс Appium, ведь надо правильно установить все необходимые capabilities для приложения, а их список - огромен.
В этом видео показывается, как можно при помощи ADB достать данные из приложения и запустить его на эмуляторе.
Трудно представить современную жизнь без мобильных устройств и, соответственно, без мобильных приложений. Неотъемлемой частью разработки таких приложений является их тестирование. Грамотный подход к организации тестирования мобильного приложения позволит правильно оценить время на проверку и создать удобный и качественный продукт.
Цена ошибок при тестировании очень высока. Для коммерческих приложений она может выражаться в снижении числа пользователей и возможных клиентов, а также в ухудшении репутации компании-разработчика. Для приложений, участвующих в производственных процессах или социальных сферах, – в недовольстве пользователей и в потере прибыли.
Поэтому мы рассмотрим основные аспекты, на которые требуется обращать внимание при тестировании мобильных приложений.