Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Тестируем новое приложение для фитнес-девайса – основные моменты мобильного тестирования
07.11.2018 10:24

Автор: Даниил Майстренко, Perfomance Lab

Оригинальная публикация

В данной статье я бы хотел рассказать об особенностях мобильного тестирования и переходе от ручного тестирования к автоматизации на примере одного из наших проектов, в котором мы тестировали приложение для фитнес-девайса.

Специфика проекта

  • Данный проект был международным и распределенным территориально. Все коммуникации, процессы и артефакты были на английском языке. В проекте участвовали команды из Индии, центральной России, Москвы и Эль–Сальвадора, главный офис заказчика – в Калифорнии.
  • Мы занимались тестированием приложения, написанного для конкретного фитнес-девайса: приложение нельзя было просто скачать из магазина и приступить к работе. Также требовалось уделить особое внимание взаимодействию девайса с телефоном и приложением.
  • Наше общение с Заказчиком началось с того, что они не смогли самостоятельно пройти предрелизные проверки для добавления своего приложения в AppStore и Google Play. Как следствие, для начала нам потребовалось провести тестирование по гайдлайнам от Apple и Google.
  • Как это нередко бывает в мобильной разработке, iOS версия опережала на пару спринтов Android и все новые фичи сначала появлялись для IOS.
  • На старте проекта не было документации, и она появлялась только на новые фичи.

О самом устройстве и приложении

Рисунок 1 — Фитнес-девайс

Фитнес-девайс выглядит как небольшой «камешек» с датчиком, который считывает давление на стенки устройства, Bluetooth модулем для передачи этих данных, батарейкой и LED- индикатором состояния.

После запуска приложения необходимо авторизоваться и включить фитнес-девайс. Приложение сканирует все Bluetooth-устройства вокруг и позволяет соединить девайс с телефоном. Приложение включает набор упражнений, представленных в виде кривых с чек-поинтами. Для их выполнения необходимо занять указанную в упражнении позицию и давить на девайс. Чем сильнее давление – тем выше идет курсор и наоборот. Варьируя давление и напрягая/расслабляя мышцы, мы имитируем работу в зале. Перед выполнением упражнения девайс необходимо откалибровать, приложив максимальное усилие в данной позе для того, чтобы задать верхнюю границу. Упражнения разделены по воркаутам либо по группам мышц, которые вы хотите накачать. Ниже, на изображениях 2-6, показаны скриншоты приложения во время работы.

Рисунки 2 — 6 — скриншоты приложения


Рисунок 7 — Схема взаимодействий

Специфика мобильного тестирования

  • Одной из главных особенностей мобильного тестирования является необходимость испытаний на большом количестве конфигураций устройств, так как на каждой отдельной модели телефона приложение может повести себя по-разному. Дефекты, появляющиеся на конкретных устройствах, являются девайсо-зависимыми. Их причина может быть в версии ОС, взаимодействии с прошивкой производителя, нестандартном разрешении экрана или его пиксельной плотности, версиях Bluetooth и т.д.
  • Поскольку зачастую в мобильных приложениях нет очень громоздкого функционала, тестовую модель лучше писать в виде множества простых тестов. Таким образом, вы получите более наглядную и простую картину тестирования, нежели при наличии объемных тестов, включающих в себя множество проверок. Также ее будет проще править при изменении требований.
  • Зачастую мобильные приложения требуют взаимодействия с телефоном через Bluetooth (носимая электроника, фитнес-девайсы), NFC (сканирование, оплата), геолокацию (карты). Необходимо уделить особое внимание тестированию подобных взаимодействий.
  • Важно не забывать тестировать приложение на прерывания (приходящие смс, звонки, подключение к зарядному устройству, низкий заряд аккумуляторов, смену ориентации экрана), а также на границах действия Bluetooth, в условиях слабого сигнала сети и т.п.
  • Мобильное тестирование может быть действительно «мобильным»: вы можете быть не только не привязаны к вашему рабочему месту, но и вам, возможно, придется бегать, прыгать с этим устройством, или ходить с ним по городу и проверять работу приложения в полевых условиях.

Список мобильных устройств

Одна из первых вещей, с которыми нужно определиться при старте нового проекта по мобильному тестированию – это список устройств, на котором будет проводиться тестирование. Как было сказано выше, тестирование мобильного приложения необходимо проводить на нескольких разных устройствах. Чем больше устройств задействовано – тем выше процент покрытия и, соответственно, выше вероятность нахождения дефектов.

Парк устройств необходимо выбирать в зависимости от рынка, на который выпускается ваш продукт, его системных требований и бюджета проекта. Покрыть 100% рынка невозможно и даже приближение к данной цифре нерационально – это сотни устройств. Если брать для примера американский рынок, то большую его часть составят устройства Apple и Samsung. 15 устройств покрывают порядка 30% рынка, 50% покрытия — уже более 40 устройств. В России же спектр телефонов гораздо шире из-за огромного количества разнообразных китайских андроидов и немалой доли старых моделей. Доля каждого следующего устройства становит