Тестируем новое приложение для фитнес-девайса – основные моменты мобильного тестирования |
07.11.2018 10:24 |
Автор: Даниил Майстренко, Perfomance Lab В данной статье я бы хотел рассказать об особенностях мобильного тестирования и переходе от ручного тестирования к автоматизации на примере одного из наших проектов, в котором мы тестировали приложение для фитнес-девайса. Специфика проекта
О самом устройстве и приложенииРисунок 1 — Фитнес-девайс Фитнес-девайс выглядит как небольшой «камешек» с датчиком, который считывает давление на стенки устройства, Bluetooth модулем для передачи этих данных, батарейкой и LED- индикатором состояния. После запуска приложения необходимо авторизоваться и включить фитнес-девайс. Приложение сканирует все Bluetooth-устройства вокруг и позволяет соединить девайс с телефоном. Приложение включает набор упражнений, представленных в виде кривых с чек-поинтами. Для их выполнения необходимо занять указанную в упражнении позицию и давить на девайс. Чем сильнее давление – тем выше идет курсор и наоборот. Варьируя давление и напрягая/расслабляя мышцы, мы имитируем работу в зале. Перед выполнением упражнения девайс необходимо откалибровать, приложив максимальное усилие в данной позе для того, чтобы задать верхнюю границу. Упражнения разделены по воркаутам либо по группам мышц, которые вы хотите накачать. Ниже, на изображениях 2-6, показаны скриншоты приложения во время работы. Рисунки 2 — 6 — скриншоты приложения Рисунок 7 — Схема взаимодействий Специфика мобильного тестирования
Список мобильных устройствОдна из первых вещей, с которыми нужно определиться при старте нового проекта по мобильному тестированию – это список устройств, на котором будет проводиться тестирование. Как было сказано выше, тестирование мобильного приложения необходимо проводить на нескольких разных устройствах. Чем больше устройств задействовано – тем выше процент покрытия и, соответственно, выше вероятность нахождения дефектов. Парк устройств необходимо выбирать в зависимости от рынка, на который выпускается ваш продукт, его системных требований и бюджета проекта. Покрыть 100% рынка невозможно и даже приближение к данной цифре нерационально – это сотни устройств. Если брать для примера американский рынок, то большую его часть составят устройства Apple и Samsung. 15 устройств покрывают порядка 30% рынка, 50% покрытия — уже более 40 устройств. В России же спектр телефонов гораздо шире из-за огромного количества разнообразных китайских андроидов и немалой доли старых моделей. Доля каждого следующего устройства становится все меньше и собирать парк становится сложнее. Поэтому количество устройств на проекте во многом упирается в бюджет, который вы готовы выделить, так как наибольшую часть дефектов можно будет обнаружить уже при покрытии порядка 30%. Для выбора парка устройств вы можете воспользоваться сайтом perfecto mobile для просмотра общих данных по региону либо, если у вас есть подобная возможность, аналитикой по использованию вашего приложения (к примеру Google Analytics). Таблица 1 — Список устройств на проекте на момент старта Также важно учитывать минимальные требования вашего приложения, к примеру, в данном примере приложение поддерживало версии Android начиная от 4.4.4. и iOS от 9й. Дополнительно необходимо было, чтобы устройство имело Bluetooth стандарта 4.0 (то есть на старых iPad приложение не могло обнаружить сам фитнес-девайс). Требования Google и Apple к релизуПеред тем как попасть в Google Play и AppStore, все приложения должны пройти первоначальную проверку от магазина на соответствие стандартам (гайдлайнам). Требования Google достаточно мягкие, что зачастую приводит к захламленности Google Play кучей низкокачественных и просто спорных приложений. У Apple же гораздо более жесткие критерии соответствия для приложений, описание которых занимает ни одну страницу. Среди причин, по которым данное приложение было отклонено до начала нашей совместной работы было то, что оно «крашилось» в сетях ipv6 only. Если тестируемое вами приложение еще не было добавлено в магазины, его необходимо самостоятельно протестировать на соответствие гайдланам. Самостоятельная проверка позволит сэкономить время (проверка магазином занимает обычно 3 дня) в случае, если будет выявлено несоответствие и выкладка будет отменена. Ссылки на требования: Google Play и AppStore. Инструменты тестированияНа нашем проекте мы пользовались следующими инструментами:
Выбор тестов для автоматизацииПосле того, как мы наладили стабильное ручное регрессионное тестирование, было решено добавить автоматизацию для ускорения прогонов и реализации возможности запускать тест-раны в нерабочее время. Но для этого нужно было определиться, какие тесты мы можем автоматизировать без рисков потери качества, а также времени выполнения. Для начала мы разделили тесты на 3 группы по взаимодействию с устройством:
Также мы разделили тесты на 3 группы по подходу к автоматизации:
Таблица 2 — Список тестов (нажмите на изображение для просмотра в полном размере) Какие тесты выполняются только вручную:
Старт мобильного проекта – на что обратить вниманиеВ заключение, хотелось бы привести чек-лист основных моментов, на которых необходимо сфокусироваться при старте нового проекта по мобильному тестированию:
|