Как ваше мобильное приложение справляется с проблемами связи? Вас могут ожидать сюрпризы… |
27.05.2025 00:00 |
Все больше компаний обзаводится собственными мобильными приложениями, и многие экс-веб-тестировщики переходят в мобильное тестирование. Совершая этот переход, тестировщики иногда полностью игнорируют вроде бы мелкие проблемы вроде нестабильного интернета при использовании мобильного приложения пользователями (ниже я буду называть это «путем потребителя»). Знаете ли вы, как ваше приложение справляется с ошибками или проблемами задержек, вызванными нестабильным соединением с Интернетом? Тестирование мобильных приложений – это, в частности, отдельный, приобретаемый навык. В создании наилучшего пользовательского опыта для клиентов ваших мобильных приложений множество нюансов, но я хочу поговорить об этом, зачастую игнорируемом аспекте. В этой статье тестировщики получат представление о том, как эти проблемы влияют на качество, и как оценить это влияние. Оценка влияния проблем связи на ваше приложение Тестируя на тестовом устройстве или запуская автотест в симуляторе, тестировщик может забыть о том, что потребители будут использовать приложение через мобильную сеть, подверженную колебаниям скорости Интернета. В целом пользователи мобильного интернета не стоят на месте, даже используя мобильное устройство. Документация текущего состояния тестируемого приложения очень важна для понимания, как оно справляется с серверными проблемами – например, задержками. Вот как можно проанализировать текущее состояние приложения: Изучение обработки ошибок: вызовы API
Подсказка: используйте Flipper для дебага и просмотра запросов, отправленных с подключенного мобильного устройства или симулятора. Изучение обработки ошибок: путь потребителя
Зафиксируйте все проблемы и подготовьте детальную документацию, демонстрирующую поведение приложения и подчеркивающую важные проблемы пути пользователя и конечных точек API. Сообщение о проблемах, предложение решенийТеперь, когда проблемы зафиксированы, передайте их командам продукта и разработки на ревью, чтобы они предприняли необходимые действия. Команда может применять различные способы решения проблем: создать для них юзер-стори или завести задачи на улучшение. Представляя документацию, стоит также предложить возможные решения, если это входит в полномочия вашей командной роли (если вы не уверены, можете ли вы предлагать решения, обсудите это с командой или менеджером). Эти предложения тоже можно записать и представить, как наилучшее развитие событий, в зависимости от опыта работы с мобильным приложением, который команда продукта хочет предложить пользователям. Вот как можно представить проблемы и предложения по их решению: В списке проблем с путями пользователя и конечными точками API добавьте колонку «предположительное решение», где опишите, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию. К примеру: таймаут серверной стороны не должен приводить к пустой странице. Вместо этого стоит предложить пользователю отправить форму повторно, а приложение должно сохранять введенные данные, чтобы пользователю не пришлось пропечатывать их заново. Есть также комбинированные решения таких проблем, где пользователям может демонстрироваться страница «Интернет отсутствует» - пользовательский сценарий будет сохранен и остановлен в этой точке, и пользователь не сможет взаимодействовать с приложением, пока связь не восстановится. Другой способ – просто разместить сверху баннер, сообщающий, что сейчас соединение нестабильно. После того, как текущие проблемы приложения выявлены, а решения реализованы, используйте свои сценарии снова, чтобы протестировать изменения. Примечание: могут быть доступны и иные решения – зависит от нужд продукта и их осуществимости. ЗаключениеТестирование приложения должно выявлять проблемы реальных пользователей, вызванные ошибками бэкенда и отказом служб. Так вы повысите ценность своего приложения, улучшив пользовательский опыт. Удачного тестирования! |