Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Пять глаголов великого тестировщика
02.12.2024 00:00

Автор: Кассандра Ланг (Cassandra H. Leung)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Что делает тестировщика великим?

Недавно я видела ряд дискуссий, побудивших меня задуматься:

  • Что делают тестировщики?
  • Чем ISTQB-тестировщик отличается от «гибкого» или «современного»?
  • Отвечает ли тестировщик за определение влияния и/или приоритета бага?
  • Почему люди используют термин «ручной тестировщик» (а также споры о терминологии, сопутствующие этому вопросу)?
  • Насколько широка пропасть между великим и ужасным тестировщиком; кто из них чаще встречается?

Отвечая на один из этих вопросов, я упомянула три вещи, которыми заняты хорошие тестировщики, начиная с буквы “I”. Я вновь и вновь возвращалась к этой мысли, и думаю, что на самом деле великое тестирование состоит из пяти “I”. Если вы тестировщик, не занятый ни одной из “I”, то самое время начать.

Примечание: я знаю, что для большинства из вас это не новость, но в реальности в мире множество тестировщиков, не следующих пяти “I” великого тестирования. Я надеюсь, что эта статья побудит не недовольно морщиться, а

1. Вдохновит тех, кто это еще не делает, начать этим заниматься.

2. Покажет людям, сотрудничающим с тестировщиками или нанимающим их, что не все мы подходим к тестированию одинаково; вам может очень повезти, или же потребуется время и силы, чтобы найти или вырастить великих специалистов.

1. Воображай (Imagine)

Великие тестировщики используют свое воображение.

Тестирование – креативный процесс, и не начинается в момент, когда кто-то бросит через стенку код, как гласит метафора. Тестировщикам надо вообразить:

  • Кому это помогает / вредит, кто они?
  • Какую проблему это решает / создает?
  • Каковы сценарии использования – высокоприоритетные, распространенные, граничные, и т. д.?
  • Что может пойти не так / каковы риски?
  • Что мы можем протестировать, почему и как?

Если вы не используете свое воображение в ходе тестирования, а только проверяете то, что вам сказано проверять, вы несете риск стать «проверяющим», а не «тестировщиком» (со всеми вытекающими из этого спора последствиями). Выход за рамки очевидного – первый шаг к великому тестированию.

2. Исследуй (Investigate)

Великие тестировщики копают глубже.

Огромная часть тестирования – это выяснение информации. Как мы это делаем? Мы исследуем. Мы задаем множество вопросов, ищем улики, проводим небольшие эксперименты, и результатами руководствуемся, делая дальнейшие шаги. Мы не знаем, что мы найдем - нам надо выяснить это самостоятельно. Тут блистательно работает исследовательское тестирование, и вы будете благодарны природе за свое богатое воображение.

Но помните, что ПО – не единственное, что можно исследовать. Исследовать также можно:

  • То, как выглядят реальные пользователи, их действия и поведения.
  • Похожее ПО на рынке.
  • То, почему автотест падает или нестабилен.
  • Первопричины блокеров.
  • Наилучший технический подход для конкретной ситуации.

Если вы не исследуете и не узнаете ничего, что ранее не знали, а просто валидируете, что то, чего мы ожидаем, произойдет, вы все еще «проверяющий», и вас можно будет заменить машиной. Любопытство и желание учиться – это отличительные черты великого тестировщика как живого человека. Помните, что надо мыслить критически в ходе своих «допросов», выявляющих истинное положение дел.

3. Информируй (Inform)

Великие тестировщики знают, какая информация кому необходима.

Выяснив информацию, мы как минимум должны сделать ее доступной другим, чтобы они могли принимать решение, как нам двигаться дальше. Указали ли мы причину, почему мы вообще искали эту информацию? Информирование может выглядеть, как:

  • Дебрифинг команды о сессии исследовательского тестирования, которую мы провели
  • Общение с другими тестировщиками о найденных пользователями багах по отношению к тест-покрытию
  • Сообщение менеджеру проекта о процессе, мешающем прогрессу
  • Уведомление разработчика о баге в критичной фиче
  • Передача списка потенциальных улучшений владельцу продукта

Даже если у вас все в порядке с воображением, и вы качественно исследуете, ценность этого сильно ограничена, если вы держите свои находки при себе.

4. Просвещай (Illuminate)

Великие тестировщики делятся идеями.

Информирование об исследовании – на самом деле голодный минимум. Тестировщики могут принести серьезную пользу, проливая свет на последствия определенных данных, действий или бездействия, и делясь мыслями, которые направляют команду к грамотным решениям. Примеры просвещения могут включать:

  • Объяснение влияния бага на пользователей, чтобы его правильно классифицировали и приоритезировали
  • Описание дополнительного риска, который несет ряд зависимостей, чтобы риск правильно снизили
  • Демонстрация улучшения качества вследствие следования по определенному пути, чтобы решить, нужно ли дополнительное финансирование
  • Демонстрация увеличения запросов в поддержку после последнего крупного обновления интерфейса, чтобы решить, как тестировать новый интерфейс, не теряя пользователей
  • Демонстрация, как снизилось общее время на заведение дефектов после внедрения «Трех товарищей» / «Трех шляп», чтобы решить, стоит ли продолжать.

Если вы просто передаете сырые данные, не погружая в контекст, не сообщая, что эти данные могут обозначать, и не предлагая, как быть дальше, то вы не реализуете всю полноту своего потенциала. Так как роль тестировщика довольно широка, мы часто становимся узкими экспертами как по общей картине, так и по ее деталям, которые могут ускользнуть от других. По моему опыту, люди очень ценят, когда подобный знаток подсказывает им, как интерпретировать факты и что делать по этому поводу. Это полезно и ценно для проекта.

Примечание: ранее этот раздел назывался «Влияй (Influence)», но я решила изменить его на «Просвещай». Влияние может быть полезным и важным инструментом для великого тестировщика, но мне кажется, что поддержка хороших решений более важна. Просвещение может иметь побочный эффект влияния, но важно тут принятие тщательно обдуманных, информированных решений. Будьте открыты для диалога, учтите, что у коллег тоже есть, чем поделиться, и совместно выработайте наилучшее решение. Какой термин больше нравится вам?

5. Улучшай (Improve)

Хорошие тестировщики постоянно улучшают.

Если вы не движетесь вперед, то откатываетесь назад. Это особенно верно для такой отрасли, как технология. То, что вчера было достаточно хорошим, может ухудшиться завтра. Часть нашей задачи как тестировщиков (и, соответственно, опекунов качества) – это помочь улучшить или как минимум удержать качество. Пути для улучшений могут быть разными:

  • Упрощение процесса
  • Распространение идей среди коллег, внутри и вовне
  • Обучение себя и других
  • Рефакторинг кода
  • Инвестирование большего объема времени в начале процесса, чтобы сберечь общие временные ресурсы.

Если вы не держите ушки на макушке в постоянном поиске возможностей для улучшения, и вполне довольны текущим положением дел, вы что-то упускаете и как личность, и как командный игрок. Великие тестировщики не только помогают улучшить качество ПО; они также работают над улучшением себя и своего вклада в общее дело.

Заметили, что ни один пункт не включал конкретные инструменты, технологии и языки программирования? Умение автоматизировать не делает тестировщика великим – давайте обращать больше внимания на то, что действительно для этого нужно.

Обсудить в форуме