Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

.
Важные навыки тестировщика
07.06.2021 00:00

Автор: Никола Оуэн (Nicola Owen)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Я размышлял над этой статьей с тех пор, как увидел обсуждение в Министерстве Тестирования. Честно говоря, мне было сложно его интерпретировать – как можно точно описать важные навыки?

Чтобы структурировать свои мысли, я переформулировал "Важные навыки для тестирования" в вопрос, какие навыки полезны отличному тестировщику.

Сильные коммуникационные навыки

Будем честны, все мы сталкивались с такими людьми: когда они заявляют, что у них есть коммуникационные навыки – или что у них сильные коммуникационные навыки – вы закатываете глаза.

Да что это, черт возьми, значит?

Я считаю, что сильные коммуникационные навыки тестировщика означают, что он:

  • Способен в точности донести, что, где, почему, как, и т. д. он тестировал, и сделать это так, чтобы поняла вся команда.
  • Способен в точности донести, что, где, почему, как, и т. д. он будет тестировать, и сделать это так, чтобы вся команда поняла его планы и могла помочь улучшить или покритиковать эти идеи. Вторая часть тут демонстрирует вашу способность рассказать, что вы планируете протестировать.

Способность давать эффективную, полезную обратную связь

Отчетность о тестировании и о багах – по сути обратная связь.

Тестировщик дает команде (зачастую разработчикам) обратную связь о фиче, которую они протестировали.

Зачастую мы ожидаем или надеемся, что люди получат пользу от нашей обратной связи – возможно, мы хотим дать им понять, что они проделали отличную работу, или что некоторые области фичи содержат ряд проблем. Если это второй случай, то тестировщик должен давать эффективную и полезную обратную связь, на основании которой можно действовать.

Не думаю, что тестировщик должен просто зафиксировать баг и сказать "не работает". Что разработчику предлагается делать с этой информацией? Тут нет внятной точки отсчета, с которой можно начать исследовать проблему. Даже если вы не знаете точно, в чем проблема, отметьте все, что вы делали, выявляя ее, что вы пробовали делать, и т. д.

Понимание общей картины

Когда я только начинал работать, мне было очень сложно охватить всю картину целиком. Тестирование и качество всегда были для меня на первом месте, и я тщился понять, как и почему в релиз выходят приложения, которые сознательно выпущены с багами, или почему люди не могут отдать больше времени тестированию, или больше бюджета.

Я смотрел с точки зрения тестировщика, но не мог оценить место тестировщиков в общей картине.

Зачастую решения принимаются в условиях ограниченного времени и ресурсов, и чем-то нужно пожертвовать (к сожалению, зачастую это время на тестирование). Нет, не следует всегда соглашаться с принятыми решениями, но если вы смиритесь с тем, что не всегда получаете то, о чем просите – то вы научитесь (в идеале как можно раньше) приоритезировать ваше тестирование и начинать с самых важных или рискованных областей.

Обсудить в форуме