Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Организация вашей работы
01.11.2019 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

До того, как я познала радость тестирования ПО, я некоторое время работала профессиональным организатором. Я приводила в порядок дома, небольшие бизнесы и некоммерческие организации. Я всегда любила наводить порядок, потому что это позволяет быстрее достигать своих целей. Это верно и для тестирования! Организованный тестировщик имеет легкий доступ к инструментам, тест-планам и ресурсам, и это освобождает ему время для креативного мышления и исследовательского тестирования. В этой статье я расскажу о четырех своих организаторских стратегиях.

Стратегия первая: не изобретайте колесо.

Мне в ходе моей карьеры неоднократно требовалось протестировать функциональность загрузки файлов. Я проверяла разные типы файлов – pdf, jpg, png, и так далее. Иногда было трудно найти нужный тип файла – к примеру, я долго искала файл .tiff. После того, как я несколько раз проверила загрузку, я осознала, что было бы неплохой идеей сохранять все файлы, которые я нашла, в папку "Типы файлов для тестирования". Таким образом в следующий раз, когда мне нужно было тестировать загрузку, все мои файлы были у меня под рукой. Недавно я расширила эту папку, добавив очень большие файлы. Теперь при необходимости проверки ограничений на размер файлов мне не нужно тратить время на поиски.

У меня также есть папка с закладками, где находятся все инструменты, которыми я регулярно пользуюсь – например, инструмент подсчета символов и генератор GUID. Мне не нужно тратить ценное время на поиск инструмента или просить коллег напомнить, где эти инструменты лежат.

Стратегия вторая: будьте последовательными, давая имена файлам и папкам

Коллеги периодически спрашивают меня, как я тестировала – или я задаю этот вопрос сама себе, потому что мне нужно провести регресс. Если я не помню, как я назвала тест-план при сохранении, или в какую папку я его положила, я потрачу много времени на его поиски. Поэтому я последовательно именую все мои планы – название начинается с номера тикета в Джире, а затем я кратко описываю фичу. К примеру, "W-246 – изменение размера файла".

Когда я впервые начала применять этот подход, я пользовалась только описанием, но в результате план было трудно найти, потому что я не могла запомнить, каким оборотом я воспользовалась – "Изменение размера файла" или "масштабирование файла"? Затем я начала называть их номерами тикетов в Джире, но теперь поиск требовал двух шагов – сначала нужно было вспомнить номер тикета, поискав его в Джире, а потом найти тест-план. Использование и номера, и описания дало два способа поиска плана, и ускорило процесс.

Еще я организую свои тест-планы по фичам. К примеру, все планы, связанные с сообщениями, лежат в папке "Сообщения", а все планы по загрузкам файлов – в папке "Загрузка файлов".

Стратегия третья: используйте общее пространство для общих тестов

Я обожаю предотвращать изобретение колеса в своей собственной работе, и люблю помогать коллегам избежать подобного. Моя команда много тестирует API, и для этого мы пользуемся Postman. У нас есть общее рабочее пространство, куда я сохраняю свои коллекции запросов. Они организованы по API, и их легко найти. Очень большие коллекции организованы в подпапки по конечной точке или тематике. Это полезно не только для тестировщиков, но и для разработчиков – они сообщали, что им намного проще воспроизвести и исправить проблему, если они пользуются сохраненными запросами, а не настраивают их с нуля.

Мы сохраняем все планы регресс-тестирования в Confluence. Они организованы по номеру версии для крупных релизов, и по API и дате для небольших. Мы пользуемся Confluence, потому что в нем легко совместно работать над планом – мы добавляем свое имя к тестам, которые прогоняем, и можем видеть, кто над чем работает и какие тесты завершены. Такое сохранение тест-планов упрощает просмотр того, что мы протестировали. План также легко скопировать и отредактировать для следующего релиза.

Стратегия четвертая: делайте заметки

Когда я получаю какие-то новые данные – например, авторизационные данные для тестового пользователя, или URL тест-окружения – я говорю себе "Понадобится ли мне эта информация в дальнейшем?" Если это так, я добавляю ее в свои заметки. Раньше я пользовалась блокнотом, а теперь использую Notepad++. Информацию куда проще найти, если она сохранена в файл, а не зарыта где-то в страницах тетрадки. Я держу все свои Notepad++-файлы в одной ит ой же папке, и даю им говорящие имена – например, "Тестовые пользователи" или "Почтовые адреса для тестирования".

Как и в любой компании, где больше одного человека, мы делимся файлами, и иногда люди не сохраняют файлы туда, где я ожидаю их увидеть. После того, как я неоднократно раздражалась, пытаясь найти нужную информацию, я создала табличку для себя, и назвала ее "Расположения файлов". В ней есть колонка для того, как я бы назвала этот файл, и колонка со ссылкой к этому файлу. Это сберегло мне время на поиск файлов, и избавило меня от раздражения.

Если у меня есть информация, которую нужно сохранить, но она нужна мне лишь временно, то я сохраняю ее в Notepad++-файл по имени "Разное". Я периодически удаляю из него ту информацию, которая больше не нужна, чтобы не делать его слишком большим и неудобоваримым.

Организация файлов, тест-планов и информации поначалу занимает время, но с опытом это становится привычным делом. Все это бережет вам время и избавляет от раздраженных поисков нужной информации. Сэкономленное время вы можете потратить на исследовательское тестирование, которое найдет новые баги, и автотесты, которые высвободят еще больше времени на исследовательское тестирование!

Обсудить в форуме