Проблемы кросс-браузерной совместимости, и как их избежать |
16.01.2017 12:10 |
Оригинал статьи: https://saucelabs.com/blog/dont-be-the-grinch-or-cross-browser-compatibility-problems-and-how-to-avoid-them Автор: Майк Макрори (Mike Mackrory) Перевод: Ольга Алифанова Как я стал поклонником онлайн-коммерции Если бы я не был фанатом шопинга через сеть ранее, я стал бы им несколько лет назад, стоя в очереди в большом универсальном магазине в час пик леденящей Черной Пятницы в районе западных гор. Мы с женой прибыли незадолго до полуночи, чтобы избежать основной толпы у дверей, уверенные, что то, что нам нужно, еще будет в магазине. Этого не было. В попытке оправдать ночное стояние у дверей, лед, снег и агрессивных водителей по дороге к магазину, мы купили пару дешевых детских пижам, уродливые носки, и куклу в помятой коробке. С нашим грузом мы проследовали в конец магазина и встали в бесконечную очередь ожидать расплаты за покупки, которые мы на самом деле не хотели совершать. Мы ждали час или два, и я понял, что я прекрасно мог воспользоваться онлайн-магазином через свой Android-телефон. Еще до того, как мы дошли до кассы, я заказал все, что нам было изначально нужно. На будущий год я провел Черную Пятницу, завернувшись в одеяло, с кружкой горячего шоколада в одной руке и ноутбуком в другой. Мои ожидания насчет опыта работы онлайн постоянно растут. Ожидания от онлайн-опыта постоянно растут Вспоминая этот опыт, я понимаю, что опыт покупок онлайн был очевидно лучше, нежели физически в магазине, но он не был идеален. Сайт не был оптимизирован для мобильных телефонов, и несколько раз мне приходилось начинать все сначала, потому что сайт выдавал мне ошибку. Сегодняшние потребители, конечно, чувствуют себя намного лучше, когда делают покупки онлайн – сайты чисты от лишней информации, в них легко ориентироваться, и они оптимизированы под мобильные устройства. Если ожидания не оправдываются, то найти сайт, который их оправдает, займет всего несколько кликов мыши. Это особенно верно в праздники, когда покупатель не любит ждать и ожидает, что все будет работать как следует. Мы, как разработчики, дизайнеры и тестировщики, обязаны как профессионалы предоставлять нашим пользователям наилучший возможный опыт, когда они взаимодействуют с нашим онлайн-представительством. Если мы не можем этого добиться, особенно во времена высокого трафика (например, в праздники) – это неизбежно выльется в отток потребителей и повлияет на доходы компании. Какую конфигурацию браузеров или железа надо тестировать? Все мы слышали фразочку "На моей машине все работает". Возможно, кто-то даже ее произносил. У каждого из нас есть любимый браузер и мобильная платформа, и мы отлично на них тестируем, но все остальные имеют свойство проскальзывать мимо нас. Мы всегда можем сконцентрировать тестовые усилия на доминирующем в нашем сегменте рынка браузере, но даже в регионах, где, похоже, доминирует всего один браузер, обычно им пользуется около 50% пользователей. Статистика использования постоянно меняется, и различается по регионам. Графики ниже показывают доли рынка браузеров с сайта clickly.com за последний год в США и Германии. Следует отметить, что это только одна сторона использования браузеров – мобильный браузинг имеет отдельные, совершенно непохожие на эти тренды. Доли рынка веб-браузеров в США (ноябрь 2015 – ноябрь 2016) Источник: https://clicky.com/marketshare/us/web-browsers/ Доли рынка веб-браузеров в Германии (ноябрь 2015 – ноябрь 2016) Источник: https://clicky.com/marketshare/de/web-browsers/ Как же это все протестировать? Перспектива тестировать такое количество комбинаций браузеров, платформ и операционных систем вгонит в тоску кого угодно, но все не так страшно. Автоматизированные решения – например, вроде тех, которые предлагает Sauce Labs – помогут проверить ваш продукт на любой комбинации браузеров и операционных систем, включая мобильные устройства. Долгосрочная выгода – как только вы настроите свои тесты, вы можете прогонять их на любых комбинациях браузеров, операционных систем и устройств очень бстро. Автоматизируя тестирование своего сайта, вы не только получаете доступ к тестированию различных браузеров и операционных систем, вы также сможете тестировать все эти комбинации одновременно, ускоряя валидацию того, что изменения не испортили пользовательский опыт, и повышая вашу уверенность, что все будет работать на максимальном количестве пользовательских конфигураций. Если вы не знаете, с чего начать – рекомендую статью Кросс-браузерное тестирование от Mozilla Development Network (MDN), отличный старт для вашего путешествия по дебрям автоматизации. Заключение Целью этой статьи было тестирование и убеждение, что ваш сайт готов к праздникам, на самом деле кое-о-чем стоит поволноваться на постоянной основе. Ставки высоки в дни высокого трафика, но профессионализм – это способность убеждаться, что наши продукты доступны и функционируют для всех наших пользователей вне зависимости от браузера или устройства. Убеждаясь, что мы делаем качественный продукт – это часть этики Интернета, и, в конце концов, настроить автотесты кросс-браузерного тестирования проще, чем вам кажется. |