Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Как повысить ценность тестировщиков, которые не программируют
10.05.2016 13:13

Автор: Эрик Якобсон (Eric Jacobson)

Оригинал статьи: http://www.testthisblog.com/2016/02/ways-to-boost-value-of-testers-who-dont.html

Перевод: Ольга Алифанова

Несмотря на то, что инженеры-автоматизаторы в большинстве случаев автоматизируют только поверхностно, отрасль не перестает поклоняться автоматизации, и это неспроста. Однако такое положение вещей угрожает ручным тестировщикам - особенно тем, кто работает бок о бок с автоматизаторами.

Вот что могут сделать тестировщики, у которых нет навыков программирования, чтобы повысить свою ценность:

 

  • Находить больше багов. В этом и заключается наивысшая ценность тестировщика. Создайте список характеристик качественного ПО (например, такой), чтобы улучшить ваше тестовое покрытие и тестировать увереннее. Возможно, вы успеете покрыть своими тестами куда больше, чем автоматизаторы. Люди ищут баги намного лучше машин. Поиск багов - это плохая цель для автоматизированного тестирования.
  • Давайте быструю обратную связь, это нравится всем. Люди могут выдавать обратную связь куда быстрее машины, если тестируется новая функциональность. Машины имеют преимущество при тестировании уже стабилизированного ПО (например, при регрессионном тестировании). Сообщите коллегам, что работает, а что нет, пока автоматизатор пишет новые тесты.
  • Составляйте отчеты лучше. Всем пофиг на результаты тестирования.. Найдите способ таки озвучить их, и сделайте их достаточно простыми и понятными. После каждой тест-сессии сообщайте разработчикам, что вы нашли. Информируйте продакт-оунера.
  • Пообщайтесь с пользователями. Понаблюдайте, как они используют продукт. Узнайте, что для них важно.
  • Вызывайтесь добровольцем на задачи, которые никто не хочет делать. "Сегодня посижу допоздна и протестирую этот патч", "Я сделаю это на выходных". Главное, не забывайте про личную жизнь. Торгуйтесь. Возьмите отгул в понедельник.
  • Помогите разработчикам! Спросите, чем они обеспокоены, поинтересуйтесь, чем вы можете им помочь как тестировщик.
  • "Что, если?". Присутствуйте на встречах, посвященных обсуждению дизайна, чаще выступайте на планировании спринтов. Бомбардируйте команду бесконечными вопросами "а что, если...?". Используйте свой опыт, свое понимание пользователей, подумайте, где могут возникнуть проблемы. Развенчивайте додуманные вещи по одной, бросайте команде вызов своими вопросами (даже если они кажутся нелепыми). К примеру, что, если сервер упадет? А если разрядится батарея телефона?
  • Займитесь тестированием безопасности. Оно в целом плохо поддается автоматизации. Получите опыт в этом направлении.
  • Узнавайте новое. Читайте блоги и книги о тестировании. Посещайте конференции. Улучшайте свои процессы. Подбрасывайте новые идеи. Никогда не останавливайтесь на достигнутом.
  • Подумайте об интеграции. Пообщайтесь с авторами продуктов, интегрированных с вашим. Узнайте, как они работают, и выполните интеграционные тесты (которые обычно автоматизируются при помощи заглушек). Ничто не скажет вам всей правды, кроме настоящих приложений.
  • Помогите инженерам-автоматизаторам. Посоветуйте, что им автоматизировать. Мыслите широко! Узнайте, с автоматизацией чего конкретно есть проблемы, предложите поддержать автотесты ручным тестированием.
  • Будьте видимы. Поднимайте шум, если вы нашли баг. Выдайте всем по конфете, если баг не найден. Ходите в майках с лозунгами тестировщика, и так далее.
  • Помогите с кодом автотестов. Вы не программист, поэтому не лезьте во фреймворки, шаблоны автоматизации или разработку новых независимых проверок. Спросите, нет ли несложных шаблонов, которые вы можете повторно использовать с новыми сценариями. Уточните насчет уровней абстракции - они скрывают сложные методики и позволяют вам сконцентрироваться на наблюдениях и вводе данных.

Обсудить в форуме