Кто такой хороший тестировщик? |
21.12.2012 11:09 |
Автор: Joel Montvelisky Перевод: Максим Шульга Думаю, что вдогонку статье о разработчиках, нужно добавить что-нибудь интересное и для тестировщиков. Итак, поехали. Вы НЕ являетесь профессионалом, если:
Понятно, что разработчик должен уметь программировать, это его работа. Но и у вас, как тестировщика, должна быть возможность смотреть на свой продукт изнутри, понимать, как изменения и исправления могут повлиять на работу или вызвать новые проблемы. Дни «черных» и «белых» ящиков сочтены. Вы можете не писать код, но пока вы не читаете код, большая часть исходных данных для настройки процесса тестирования будет вне зоны вашего внимания. Это круто конечно, но сейчас, мне кажется, таких доскональных знаний от тестеров не требуется. В моей практике встречались ребята из отделов тестирования, обладающие знаниями в программировании (не «автоматизаторы»). Это действительно здорово им и разработчикам помогает. Но реалии таковы, что это уникумы и найти человека умеющего программировать на должность тестировщика очень сложно. И причин этому много. Я думаю, что это тема для отдельного обсуждения. Но что гораздо, на мой взгляд, важнее - это знания предметной области. Вот тут вы должны быть экспертом. Но мы отвлеклись, поехали дальше.
Задумайтесь и ответьте себе на вопрос: Когда вы начинаете участвовать в процессе разработки? В теории мы должны начинать на этапе сбора и анализа требований, вместе с остальной командой. Но на деле, мы получаем очень мало информации ровно до того момента, когда получаем по голове первым билдом от разработчиков, желающих получить отзыв о том, что они наваяли. Тут в оригинале идет предположение о том, что обычно у тестировщиков просто нет времени на то, чтобы тратить время на анализ. Я думаю, какая-то правда в этом есть, но чаще у тестировщиков просто не спрашивают их мнение. Будьте активней, добивайтесь участия в планировании функционала, обсуждении того, что и как будет делаться. Ваши знания нужны продукту!
Часть вашей работы – это проверка продукта на основе того, как он будет использоваться в продакшене, и поиск багов. Фактически ваша работа – это быть адвокатом Заказчика в команде разработчиков. Для планирования тестов и разворачивания окружения вам нужно понимать как, где и как продукт будет использоваться. Как вы будете это делать, если вы не будете общаться с Заказчиком? Хочется отметить, что часто не только у тестеров, но и у разработчиков, аналитиков нет доступа непосредственно к Заказчику (в момент разработки продукта). Тут в качестве исходных данных могут выступить предыдущий опыт, общение с отделом продаж, анализ продуктов конкурентов.
На самом деле существует немного неоспоримых истин о тестировании. Одна из них - тестировщик никогда не будет иметь времени протестировать абсолютно все. Именно из-за этого, понимание основ управления рисками очень важно. Оно помогает нам правильно понять и расставить приоритеты. Что должно быть проверено в первую очередь, а качество чего можно оценить на основе результатов других тестов. Но, это только основная часть управления рисками. Другой, более интересной и не менее полезной является та, что напрямую даже не связана с тестированием! Каждый тестировщик знает, какие части его продукта подвержены большим рискам, части в которых больше всего багов и где команда срывает сроки из-за непредвиденных обстоятельств. Часть нашей работы как тестировщика, постоянно контролировать эти части и напоминать всей команде о них на всех стадиях нашего проекта. По своему опыту скажу, что тестировщики, как правило, более пессимистичны при оценке сроков. Видимо это как раз и связано с тем, что они постоянно держат в голове все эти потенциальные проблемы. Точно на тему пессимизма :)
Хмм, тут в статье мне как то не понравилось. Много воды. Имхо, надо просто читать больше книг по теории и практике тестирования. Общаться с коллегами из других компаний, перенимать интересный опыт. И постоянно смотреть на себя со стороны, пытаясь найти слабые места, которые можно улучшить. А пока у вас нет плана :) можете почитать о вреде тестирования и о градациях тестировщиков
В общем, это не так. От вас ждут много чего, например:
Прекратите оправдываться на тему того, почему вы не используете автоматизацию. Автоматизация не является волшебной таблеткой, которая решит все ваши проблемы (не верьте рекламе). Но ее использование делает вашу работу эффективней. С чего начать автоматизацию? Возможно, вам поможет эта информация. На самом деле, я считаю, что автоматизацией должны заниматься не только тестировщики, но и разработчики.
Хороший тестировщик – скромный тестировщик. Вы должны знать, как донести обратную связь и, что более важно, как получить обратную связь от команды и коллег.
Задайте себе вопросы. Вы хорошо знаете те инструменты (утилиты), которые вы используете?
Многие люди начинают заниматься тестированием, полагая, что это хорошая возможность уйти потом в разработчики. Другие просто не знают, что такое тестирование и думают что это просто «игра» с приложением целыми днями. После этого наверно трудно хорошо работать… Хотите стать профессионалом? Начните смотреть на тестирование как на профессию Вот так вот позитивненько :) |