Для начинающих: Документирование проблем и исправление ошибок |
29.09.2008 11:12 |
Публикация компании IT-Online Тестирование небольших Интернет-проектов может провести сотрудник, не обладающий большим опытом тестирования, например, руководитель проекта. В этом случае необязательно использовать профессиональные системы фиксации и отслеживания проблем. Приводимая в статье форма позволяет наладить адекватный процесс фикcации результатов тестирования для небольших проектов. Разработайте формализованную систему для регистрации и исправления ошибок. Вы можете регистрировать ошибки и изменения в базе данных (для больших проектов), или пользоваться простыми контрольными списками необходимых изменений. Независимо от того, как вы это делаете, вы должны регистрировать изменения. Почему это необходимо? Имея историю изменений, которые вы произвели, вы избегаете хождения по кругу, изменяя обратно то, что вы уже изменили. Формализованная система дает возможность быть в курсе того, кто обнаружил проблему, и кто исправил её причину. И хотя это может казаться ненужной тратой сил и времени, Вы оцените значение своей работы через некоторое время, когда натолкнетесь на похожую ошибку. У вас уже будет запись об этой ошибке, и вы будете знать, кто и как её исправлял, что избавит от затрат, которые Вы смогли избежать. Кроме того, документация обеспечит данными, которые могут быть использованы для оценки эффективности процессов, и даст основу для оценки и планирования будущих проектов. Рис.1 Форма описания проблемы, ошибки Форма описания проблемы и резолюция по ней могут быть использованы для отслеживания проблем. Эта форма может быть громоздкой для регистрации простых повседневных замечаний, например, по форматированию HTML-страниц. Она в большей степени подходит для сложных систем, например, сайтов, интенсивно взаимодействующих с базами данных, платежными системами и т.д. При разработке таких сайтов, отслеживание проблем имеет смысл производить в базе данных. Записи о ещё неисправленных ошибках очень удобно представлять в виде ведомости открытых проблем, в нижней строке которой приводятся итоговые значения о количестве и типе неисправленных ошибок. Рис.2 Ведомость открытых проблем Кто должен исправлять ошибки? Есть две причины, почему стоит передавать отчеты о выявленной ошибке сотруднику, который её допустил. Первая причина состоит в том, что сообщение об ошибке позволит ему избежать совершения подобных ошибок в будущем. Во-вторых, именно у этого сотрудника есть наиболее точное представление о том, как исправление этой ошибки повлияет на другие компоненты сайта. Tags: |