Искусство баг-репорта: основные принципы оформления дефектов |
22.08.2019 00:00 |
Автор: Аннелиз Хербоза (Anneliese Herbosa) Тестировщики – это рассказчики. До тестирования я работала в коммуникациях, и одна из поразительных параллелей обеспечения качества и тестирования с моей бывшей профессией – это то, что важная часть работы тестировщика заключается в рассказе коротких историй через мгновенную обратную связь о продукте. Один из мощных повествовательных инструментов в их арсенале – это баг-репорт. Я постоянно стремлюсь улучшить свои повествовательные навыки, дабы повысить эффективность своих баг-репортов, и вот какие сходства я выявила: Уроки традиционного повествования Любая история в своей основе имеет начало, вводящее в контекст, середину, где происходят всякие интересные штуки, и конец, увязывающий все воедино. Стилистические нюансы можно рассыпать по всей истории с целью привлечь внимание к определенным деталям, а всякая прочая всячина добавляется для дополнительного колорита. Схожим образом при создании баг-репортов важно ухватить существенные детали и рассказать историю полностью. Традиционная история должна отвечать на пять главных вопросов (кто, что, когда, где, почему), и баг-репорт тоже обязан содержать ряд ключевых элементов. Вот их примерный список:
Джеймс Бах в своей статье перечисляет распространенные ошибки, которые тестировщики делают в баг-репорта. Принцип сбалансированности Этот принцип, который берет свое начало в детской сказке про трех медведей, предполагает, что вы принимаете в расчет экстремальные варианты – слишком горячо, слишком холодно, в самый раз. В контексте повествования это может помочь поразмышлять, какие детали нужно включить или опустить. Любой хороший рассказчик знает о ключевых элементах истории и рассказывает их наилучшим из возможных образом, чтобы история получилась захватывающей и цельной. Это значит, что у них есть творческая свобода решать, чему придать значение, на чем сфокусироваться, что опустить или только походя затронуть. Нахождение правильного баланса между пополнением истории и риском, что ее ключевой смысл затеряется – это целое искусство. Верно это и для баг-репортов. Если вы не предоставите достаточной информации, вы рискуете лишить читателя потенциально полезных фактов. Однако избыточная информация ведет к риску отвлечь читателя (разработчика или QA-инженера) и увести его в сторону. Со временем вы должны научиться предоставлять информацию в нужных пропорциях, чтобы она вооружила разбирающихся с багами всеми необходимыми знаниями. На одном конце спектра:
На другом конце спектра:
Определение подходящего количества информации и деталей, которые стоит включить, может быть пугающей задачей. Написав баг-репорт, спросите себя:
Знайте вашу аудиторию Повествование – это дорога с двусторонним движением между рассказчиком и слушателем. Учет того, кто ваша аудитория, и понимание, что она хочет услышать, помогут вам рассказать очень захватывающую историю, которая всем понравится. Заинтересованные слушатели часто стараются узнать больше и задают вопросы, чтобы лучше понять происходящее. Если не дать им достаточно информации, им придется строить предположения, и это может их смутить. Создавая баг-репорт, всегда помните, что его конечный читатель, скорее всего, не вы (если только вы не единственный QA-инженер в команде). С шансами получать и читать ваши репорты будет разработчик или команда разработчиков. Следовательно, вам нужно понимать, что они должны знать, и включать необходимое и достаточное количество информации (см. выше).
Чем больше вы понимаете о том, что нужно разработчику, тем меньше противоречивости и игры баг-репортом в футбол вы получите. И жили они долго и счастливо… Конец. Когда читатель доходит до конца истории, он остается наедине со своими мыслями, и ощущает себя не так, как в ее начале. Читатель может почувствовать себя растерянным и сбитым с толку, или же информированным, узнавшим что-то новое, воодушевленным. Какова мораль истории? Что читатель должен был из нее вынести? Как, с вашей точки зрения, он должен отреагировать? Эти вопросы стоит держать в голове, завершая отчет о баге. Не забывайте про принцип KISS (Keep it simple, stupid – "Делай как можно проще") – помните, что больше не значит лучше, пытаясь как можно более емко передать ваше ключевое сообщение. Вот ряд финальных критериев, которые нужно иметь в виду, завершая баг-репорт, чтобы максимизировать его полезность:
Тестировщикам приходится рассказывать множество историй множеством различных способов и множеству разных людей. Создание эффективных баг-репортов – настоящее искусство, позволяющее создать репорты, которые будут читаться, в которые будут вникать, понимать их, и действовать соответственно. Используйте это руководство впредь, создавая свои репорты. Полезные ссылки |