Bugzilla — утилитарная функциональность. |
03.10.2008 21:57 |
Автор: Любунь Роман Когда я пришел на свою первую работу, меня в первую очередь ознакомили с тем, без чего не может обойтись ни один человек на фирме. Ею оказалась моя первая в жизни «система управления ошибками» (СУО) — Bugzilla.
Сначала она мне жутко не понравилась, после схем и модных окошек WindowsXP Bugzilla выглядела как старый и всеми забитый продукт с очень скудным (в плане графики) интерфейсом. Вскоре, кроме моей основной работы, я стал администратором Bugzilla (если так можно сказать). Я начал разбираться в настройках программы так, как разбирается человек, который впервые заглянул внутрь компьютера. Теперь я могу сказать, что за этим простым интерфейсом скрывается достаточно мощный инструмент. Эта статья предназначена для людей, которые уже читали описание некоторых СУО и знают основы подобных систем, но никак не могут определиться с выбором. Выбор СУО достаточно ответственное дело, потому что, если вы уже выбрали СУО, а потом выяснилось, что вам не хватает некоторых опций, то вы будете вынуждены перенести базу багов на другую СУО, а это задача очень трудоёмкая, а иногда и невыполнимая. У меня была такая проблема, когда мне поручили найти замену Bugzilla (надо было найти СУО с поддержкой custom fields) и, когда мы перешли на новую систему мы еще долго вспоминали о старой и доброй Bugzilla. Некоторые удобные решения использованные в Bugzilla новая СУО не поддерживала, и нам пришлось с этим смирится. Итак, начнём. Описание.Название: Bugzilla
Скажу сразу, все, что написано ниже — это мое личное мнение, к которому вы можете прислушаться или нет. Итак, Bugzilla — СУО с веб интерфейсом предназначена в первую очередь для проектов со стандартным циклом баг трэкинга. Она достаточно проста в освоении и поддержке, не особо требовательна к ресурсам и очень хорошо продуманная система. Теперь, по порядку. 1. Интерфейс Bugzilla.Интерфейс выглядит довольно серо, но поскольку графика отсутствует, страницы грузятся очень быстро. Все элементы на страницах удобно расположены, информация читается очень легко. На страницах минимум подсказок, они удобно спрятаны за ссылками названий полей (рис. 2).
На каждой странице есть своего рода меню (рис. 3), в котором расположены ссылки на часто используемые действия (добавить баг, поиск, и т.д.) либо поиски (например, если вам постоянно надо просматривать список исправленных (fixed) багов по-вашему проекту, то вы задаете параметры поиска и сохраняете их в виде ссылки. Потом вам надо будет просто периодически кликать по нему и смотреть на результаты).
2. Жизненный цикл бага (Bug lifecycle) в Bugzilla.Он тщательно продуман, количество доступных параметров (рис. 4) при создании бага больше, чем достаточно (сколько мы не усложняли жизненный цикл, нам их с головой хватало).
Для каждого бага ведется история изменений (рис. 5), можно просмотреть зависимость (depend) бага (рис. 6) от остальных багов (в виде дерева) либо посмотреть, не заблокирован (block) ли данный баг другим багом. Причем, если вы указали, что баг #4 зависит от бага #5, то система автоматически проставит эту зависимость не только в баге #4, но и в баге #5.
Для каждого компонента можно назначить отвечающего как за разработку (Initial owner), так и за тестирование (Initial QA contact), это очень удобно, когда каждый тестер тестирует отдельный компонент. Еще есть одна маленькая приятность, когда вы хотите добавить комментарии к багу и вставить в него ссылку на другой баг, то вам достаточно просто написать bug #. 3. Поиск в Bugzilla.Одна из самих сильных сторон Bugzilla. Стоит выделить возможность составления сложных запросов. Можно найти, что угодно, только надо знать, как правильно сформулировать запрос. Есть возможность одним кликом менять любые параметры сразу для нескольких багов (Change Several Bugs at Once). Мне этого очень не хватало, когда мы перешли с Bugzilla на Jira. Все остальное, как и у других СУО.
4. Администрирование Bugzilla.Пожалуй, самая запутанная и сложная часть. Не всегда понятно какая опция что и как делает. Но если один раз сесть и разобраться во всех настройках, то потом все кажется очень простым. Есть такая страница параметров (parameters), где собрано почти 70 настроек (рис. 8). Когда я впервые зашел на эту страницу, мне сразу захотелось оттуда уйти. Эти настройки почти не сгруппированы, они выглядят, как один большой список, но там есть все что нужно.
Опишу некоторые опции:
Security в Bugzilla.Довольно простой, настроить его можно только для отдельного пользователя. Все остальное, как и у других СУО.
Заключение о Bugzilla.Bugzilla — это хорошо продуманная и оттестированная система (за 1 год я почти не нашел там багов), с одной стороны она довольно простая, с другой там есть все, что нужно для баг трекинга типичного проекта. Могу порекомендовать для тех, кому необходима простая и надёжная СУО. Сейчас Bugzilla используют 337 компаний и организаций по всему миру, среди них есть такие компании как: NASA, Id Software, IBM и софтверные проекты: Mozilla, Linux Kernel, Gnome, KDE, Apach Project, Open Office. Удачи вам в выборе системы. Компания в которой работает авторIntelliArts (www.intelliarts.com) is a custom software development and consulting company based in Lviv, Ukraine. Most of our software development activities are related with Java platform. We create various solutions from embedded systems (automotive, telematics, home gateways and so on) to enterprise level applications (document management, global electronic publishing etc). Company mission is to meet requirements of our customers and provide high quality yet cost-effective custom software solutions and consulting services. In order to achieve company mission we are consistent with next values:
These values permeate our thinking, our planning, our behavior and determine our "day-in day-out" decision making. Having entrusted us with the development of the software be sure to gain the best combination of quality, reliability and rapidity. We are confident that working with us you will have the most positive impressions. Tags: |