17.05.2017 08:34 |
Оригинал статьи: https://testzius.wordpress.com/2017/02/13/sun-tzu-was-a-tester/
Автор: Майкл Фритциус (Michael Fritzius)
Перевод: Ольга Алифанова
О книге
Книга Сун Цзы "Искусство войны" была написана в 5 веке до нашей эры. С тех пор она переводилась на множество языков и использовалась не только с целью обучения военной тактике, но и в корпоративных отношениях, спорте, бизнесе, и ряде других дисциплин, требующих стратегии и тактики.
Периодически я наталкиваюсь на цитаты из этой книги, которые подходят и для области обеспечения качества. В какой-то степени QA похоже на войну – мы боремся с забагованным кодом, строгими дедлайнами, недостатком ресурсов и раздражением коллег.
Давайте посмотрим, как мудрость Сун Цзы применима к "Искусству тестирования".
Далее следуют цитаты из книги и их возможное приложение к тестированию. Расширенный набор цитат можно посмотреть здесь.
Применение в тестировании
"Превосходство над вражескими нациями без вступления в военные действия есть наивысшее из искусств".
Работая с другими людьми, мы должны помнить о том, что люди – существа эмоциональные. Каждый приносит на рабочее место свой личный "багаж" эмоций. Часть нашего багажа отвечает за наше отношение к другим людям. Если вы хотите напасть в ответ на чей-то укол, остановитесь и подумайте, почему люди говорят именно это? Действительно ли они хотят "достать" вас, или преследуют личные цели? Обычно это скорее второе, а не первое. Хорошая коммуникация – залог успеха: обезвредьте ситуацию, поговорив с коллегой и попытавшись понять, какие цели он преследует. |
Подробнее...
|
05.05.2017 08:10 |
Автор: Юлия Багрий Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/your-api-is-your-public-face/ Для начала нам нужно понять, что же такое API? API (Application Programming Interface) – это интерфейс, который позволяет осуществлять взаимодействие между программами. Если человек общается с приложением через кнопки и диалоги (пользовательский интерфейс, UI), то программы обмениваются информацией друг с другом через API.
Категории взаимодействия API
Взаимодействия можно условно разделить на две категории: внутренние и внешние. Под внутренними взаимодействиями мы подразумеваем взаимодействия внутри вашей системы, например:
- мобильное либо десктопное приложение синхронизирует данные с сервером;
- приложение использует вычислительные возможности сервера (к примеру, приложение Prism загружает фото и информацию о выбранном стиле на сервер, где уже происходит стилизация изображения);
- взаимодействие между веб-приложением и сервером;
- взаимодействие между микросервисами.
Основные риски, связанные с внутренним API, – это функциональные дефекты и проблемы производительности. Здесь пользователи могут лишь предполагать, из-за чего конкретно приложение работает «как-то не так».
При внешнем взаимодействии связи с другими сервисами выходят за рамки вашей системы. В данном случае вы либо используете чей-то внешний API (почти в любом приложении есть доступ к сторонним сервисам – к социальным сетям, платежам, картам и т. д.), либо сами предоставляете свой API сторонним разработчикам.
Подробно остановимся на втором варианте. Предоставление API является для некоторых главным бизнесом (те же социальные сети и платежи), для других же – приятным дополнением к основному сервису. Но в любом случае форма реализации и представления API, образно говоря, «приоткрывает дверь во внутреннюю кухню» разработки. И вот тут уже «спрятаться» за красивым дизайном и саппортом не получится.
|
Подробнее...
|
28.04.2017 08:36 |
Автор: Андрей Шальнев Оригинал публикации В этой статье я хочу поделиться опытом освоения тестирования (в т. ч. автоматизации) на уровне API (Application Programming Interface – интерфейс программирования приложений, интерфейс прикладного программирования). Надеюсь, что предлагаемый материал будет представлять интерес для всех, кто ранее проводил тестирование через графический интерфейс и еще не имеет опыта работы с http-запросами.
Немного о REST API и SOAP API
Стоит отметить, что на сегодняшний день есть два основных подхода к построению программного интерфейса веб-приложений: REST (RESTful) API и SOAP API:
- REST (от англ. Representational State Transfer – «передача состояния представления») обеспечивает общение между клиентом (как правило, это браузер) и сервером с помощью обычных HTTP-запросов (GET, POST, PUT, DELETE и т. д), передавая информацию от клиента в параметрах самих запросов, информацию от сервера – в теле ответа (который может быть, например, JSON-объектом или XML-документом). REST является архитектурным стилем, а не стандартом.
- SOAP (от англ. Simple Object Access Protocol – простой протокол доступа к объектам, вплоть до спецификации 1.2) характеризуется использованием HTTP(S)-протокола лишь как транспорта (чаще всего, методом POST). Все детали сообщений (в обе стороны – от клиента к серверу и обратно) передаются в стандартизованном XML-документе. SOAP может работать и с другими протоколами прикладного уровня (SMTP, FTP), но чаще всего он применяется поверх HTTP(S). SOAP является протоколом и имеет спецификацию.
|
Подробнее...
|
14.04.2017 08:00 |
Автор: Екатерина Зарубина
Оригинальная публикация Прежде чем перейти к обсуждению особенностей тестирования интернет-магазинов, нужно ответить на простой вопрос: чем вообще интернет-магазин отличается от любого другого сайта? Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что основное отличие кроется в заложенной задаче. Задача интернет-магазина (как и любого магазина вообще) – продать товар. Сделать это будет тем проще, чем меньше усилий покупателю придется приложить во время покупки. Процесс «Пришел-Купил-Получил» должен быть краток и интуитивно понятен – и тогда интернет-магазин будет успешно реализовывать свои товары.
К сожалению, на практике все обстоит далеко не так просто. Шанс допустить ошибки при разработке интернет-магазина довольно велик, ведь разработчику нужно учесть множество разнообразных факторов, начиная от особенностей целевой аудитории и заканчивая тонкими нюансами в организации страниц и форм. С какими же багами мы можем столкнуться при тестировании интернет-магазинов?
Баги верстки
Мы живем в мобильном мире, в котором люди хотят иметь возможность покупать товары, используя не только ПК. Разнообразие и массовая доступность мобильных устройств любого класса и типа сделали свое дело. Покупатели приобретают товары с любого смартфона или планшета (как с самых простых, так и с последних моделей Apple) и в любой точке планеты (начиная от поезда метро по пути на работу и заканчивая «левым склоном горы Фудзияма»). Интернет-магазин должен быть кроссбраузерным и кроссплатформенным – то есть, выглядеть идеально в любом браузере, при любом разрешении экрана и на любом устройстве.
Баги верстки не отличаются большим разнообразием и чаще всего затрагивают какие-либо мелкие элементы. Тем не менее они могут заставить покупателя отказаться от покупки на сайте. Поэтому тестирование верстки интернет-магазина имеет одну существенную особенность: в нем должны учитываться точки принятия решений (контрольные точки, на которых покупатель решает, продолжать ли ему процесс покупки или нет). |
Подробнее...
|
13.04.2017 09:00 |
Оригинал статьи: https://dojo.ministryoftesting.com/lessons/three-digestible-diagrams-to-describe-exploratory-testing
Автор: Саймон Томес (Simon Tomes)
Перевод: Ольга Алифанова
Живой магнит для багов
Я работал со своей командой какое-то время на тот момент, и думал, что завоевал их уважение и доверие. У нас был высокорисковый сложный проект в критической стадии, и я находил баг за багом.
"Может кто-нибудь сказать Томесу, чтобы он прекратил тестировать? Он просто ломает ПО и находит больше и больше багов!"
Я буквально сдулся и почувствовал себя бессмысленным. Конечно, глубоко внутри себя я знал, что мой статус магнита для багов был несправедлив, но мне не хватало способности объяснить, почему.
Я хочу поговорить об исследовательском тестировании так, чтобы нас поняли. Когда мы пытаемся произвести впечатление или придать чересчур много важности тому, что мы делаем, мы можем вызвать смущение или даже гнев и раздражение.
К примеру, когда мы подстраиваем свой словарь, чтобы нас лучше понимали, мы можем исказить суть определения. Если мы отстаиваем точку зрения, используя терминологию, которая никому ни о чем не говорит, мы вызовем путаницу и раздражение.
Зачем объяснять "для тупых", что именно мы делаем, когда занимаемся исследовательским тестированием? Зачем молчать про ту ценность, которую команда, продукт и потребитель получают от такого подхода к тестированию? Это выглядит, как неуважение к сообществу и потребителям – мы делаем ПО, но рассказываем о том, как, некорректно и нечестно.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение |
Подробнее...
|
03.04.2017 08:17 |
Автор: Петтер Мален (Petter Måhlén)
Оригинал статьи: https://labs.spotify.com/2014/04/11/qualities-of-quality/
Перевод: Ольга Алифанова
Я сейчас в отпуске по уходу за ребенком, и времени на труд, требующий концентрации, у меня маловато, потому что мой главный приоритет – решение проблем ребенка, и меня все время отвлекают. Но между этими делами можно подумать о разных вещах и иногда ответить на почту. Я размышляю об одной конкретной теме – качестве – последнюю пару недель, и сейчас, когда мой сын спит, я попытаюсь написать об этом. Моя основная идея в том, что качество на стороне разработчика сильно отличается от качества на стороне пользователя, и, как правило, важнее.
В одном из своих писем я сказал, что "почти идеальное качество кода – это мета-свойство", что означает, что оно влияет на другие параметры и улучшает их, и что оно просто необходимо для достижения нормальных скоростей разработки. Я думаю, стоит пояснить эту мысль более детально, рассмотрев разные виды качества.
Обычно, когда говорят о качестве, люди думают о том качестве, которое наблюдает конечный пользователь: качество продукта - баги, недостатки интерфейса, и всякое такое. Качество продукта – это нефункциональная характеристика, и ее можно приоритезировать по отношению к другим характеристикам (производительность, улучшенный дизайн, улучшенный алгоритм рекомендаций, и так далее). Тип качества, который можно назвать мета-характеристикой – это качество со стороны разработчика, что можно назвать качеством внедрения. Это такие штуки, как понятность и читабельность кода, легкость повторного использования, и отсутствие багов. Качество внедрения не влияет на пользовательский опыт, зато оно влияет на производительность команды, работающей над улучшением пользовательского опыта. Эти два вида качества пересекаются, но они – не одно и то же.
|
Подробнее...
|
28.03.2017 11:54 |
Автор: Александр Мешков
Оригинальная публикация
Не так давно, буквально три года назад, мир тестирования всполошила новость о том, что теперь наконец появится стандарт в области тестирования программного обеспечения, который будет выпущен как ISO (International Organization for Standardization).
Почему это так важно было для мира тестирования?
Тестирование достаточно молодая профессия и лишь небольшая часть в целом всей ИТ отрасли. Возьмите своих знакомых не из ИТ, и спросите, что они знают о тестировании?
— Тестирование? Что? Это анкеты заполнять? Программы? Не, не слышали?
И это не просто мнение знакомых, даже такие мировые стандарты в области управления ИТ, как COBIT5 или ITIL пишут всего пару строк о тестировании. |
Подробнее...
|
16.03.2017 00:00 |
В рамках онлайн-конференции для тестировщиков и тест-менеджеров TEST Labs 2016 наши коллеги говорили о последних трендах в области обеспечения качества и управления тестированием, а также рассказывали об опыте освоения новых программ и инструментов. Ниже вы найдете видео докладов, где:
1. Юрий Слива поделился основными понятиями и принципами работы Data Warehouse.
2. Григорий Сенин рассказал о «лучших практиках» тестирования, чем они хороши, что плохого в их несоблюдении и когда можно ими пренебречь.
3. Ольга Пронина поведала об опыте работы команды, оказавшейся в ситуации информационного вакуума.
|
Подробнее...
|
10.03.2017 12:16 |
Автор: Оксана Разина
Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/misconceptions-of-exploratory-testing/
Исследовательское тестирование — термин, применяемый в противопоставление сценарному подходу к тестированию. Думаю, нет нужды говорить, насколько потрясающих результатов можно достичь, совмещая оба этих подхода, но чаще всего у нас просто не хватает времени на развернутый анализ и полноценное проектирование тестов.
Именно поэтому наиболее удачным решением может оказаться выбор исследовательского тестирования в моно-варианте. Поскольку сам термин «исследование» подразумевает индивидуальную заинтересованность и вовлеченность в процесс, мы все сразу же задумываемся о подводных камнях данного подхода.
Конечно, говоря о тестировании, нельзя не упомянуть распространенные ошибки самих тестировщиков. Есть такой психологический момент: если не обозначены рамки, то начинает казаться, что можно делать всё, что угодно. И этот процесс будет называться тестированием. Многие начинающие тестировщики совершенно необоснованно думают, что «исследовательское» тестирование позволяет не соблюдать основные принципы тестирования. |
Подробнее...
|
14.03.2017 16:22 |
Автор: Нина Белан, Tutu.ru
Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/tuturu/blog/320326/
«Это должно быть сделано еще вчера», «Протестируйте как-нибудь быстренько», «Время от начала разработки до выкладки на продакшн должно быть минимальным, а если возможно — еще меньше» — наверное, многим знакомы подобные цитаты. И покуда мы (тестировщики) — одно из последних звеньев в цепочке разработки, именно нам чаще всего приходится балансировать между скоростью выхода фич и их качеством. В данной статье хочу поделиться тем, как мы в нашей компании применяем успешные практики из Lean Startup (несмотря на то, что многие наши проекты вполне сформировались и устоялись), с какими проблемами сталкиваются тестировщики при использовании данной методологии и как мы с этими трудностями справляемся.
Пара слов о себе: я тестировщик, имела опыт работы в проектах разного масштаба, была единственным тестировщиком на проекте и работала в командах, в которых использовались разные подходы и методологии. По моему опыту, работать по Lean Startup — это круто, но тут есть и подводные камни для тестирования, о которых неплохо знать заранее.
Для начала стоит немного рассказать о том, чем занимается наша компания. Туту.ру — сервис по онлайн-покупке ж/д, авиа- и автобусных билетов, туров и других вещей, связанных с путешествиями. Один из наших проектов — "Туры" — еще в стадии активного развития, он очень динамичен, функциональность быстро меняется. Наши PO (продукт-оунеры) практикуют Lean Startup, и в частности мы проводим очень много экспериментов. |
Подробнее...
|
|