29.12.2017 00:00 |
Автор: Адам Ховард (Adam Howard)
Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=16
Перевод: Ольга Алифанова Вот экзамен для вас как для тестировщика: научите кого-нибудь тестировать за три дня. Эта задача встала передо мной, Катриной Клоки, Аароном Ходдером, Джорджией Чанн в январе 2014 года. Нас попросили трое суток поучаствовать в выпускной программе Assurity, которая дала миру немало тестировщиков.
Ответственность была высока, и все мы волновались. В конце концов, это было первое, что десяток выпускников узнают о тестировании. Некоторые из них изучали программирование, но большинство было новичками не только в тестировании, но и в IT в целом. К счастью, трое суток пролетели как стрела, выпускникам все понравилось, мы много веселились, но самое главное – птенцы нашего гнезда действительно узнали что-то о тестировании. Как мы этого добились?
Мир удивительных открытий
Перед нами стояла задача впихнуть десятилетнюю мудрость и размышления в свеженьких радостных выпускников. Конечно, мы могли просто забросать их информацией – трех дней нам хватило бы. Наполни их идеями и надейся, что они хоть что-то запомнили. В конце концов, кто мы такие, чтобы знать, с какими проблемами они столкнутся, когда станут тестировщиками? Когда они начнут развиваться и расти как тестировщики, их окружение поддержит их, все они пойдут разными дорогами, получат различный опыт, столкнутся с различными ситуациями и проблемами. |
Подробнее...
|
13.12.2017 12:45 |
Автор: Алексей Потемкин, QA engineer компании "JetRuby Agency"
Оригинальная публикация:https://jetruby.com/ru/blog/kak-napisat-bug-report/
Так уж случилось, что у нас накопилась масса материала, посвященного теме создания идеального отчета об ошибках (bug report). Обобщив эту информацию и вооружившись практическим опытом, мы решили написать статью. Перед вами подробный текст о стандарте написания баг репортов.
Каналы поступления багов
Начнем с каналов поступления багов. Мы можем столкнуться с проблемами и получить информацию об их появлении следующим образом:
- В процессе тестирования — функционального и нефункционального.
- Обращение клиента (заказчика) с информацией о возникшей проблеме.
- Баги, выявленные пользователями. Соответствующая информация может быть передана как разработчикам, так и заказчику.
- Ошибки полученные при помощи систем мониторинга, например Sentry, Errbit, Crashlytics.
Единственным правильным (минимизирующим негативные последствия) каналом поступления информации о багах можно считать первый. Увы, практика иногда расходится с теорией. Случаются проколы, и баги поступают по каналам №2 и №3. Эту практику можно назвать безапелляционно порочной, но ее не избежать. Поэтому мы стараемся сводить подобные инциденты к минимуму. Если второй и третий каналы не подают признаков жизни — вы гуру QA, и у вас определенно есть чему поучиться.
|
Подробнее...
|
12.12.2017 11:30 |
Автор: Фомин Владимир, Инфосеть-С, Senior Javascript Developer Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/post/336030/
Однажды меня попросили рассказать о юнит тестировании в javascript, но прежде чем рассказывать о тестировании в мире front-end, надо было сделать небольшой обзор юнит тестирования как такового. В результате чего на свет и появилась эта статья, в которой я попытался рассказать о самых важных моментах в юнит тестировании.
Несмотря на различные трактовки юнит тестирования, есть несколько вещей которые объединяют этот термин.
Но есть моменты, в определении юнит тестирования, которые до сих являются спорными. В частности, что рассматривается под юнитом (единицей тестирования)? Подход ООП рассматривает класс как юнит, процедурный (или функциональный) подход, рассматривает одну функцию как юнит. Некоторые разработчики берут несколько классов и считают это юнитом, или берут набор методов в качестве юнита. Но на самом деле это ситуационная вещь, команда сама решает, что должно быть единицей тестирования в их системе.
|
Подробнее...
|
06.12.2017 11:00 |
Автор: Святушенко Елена Андреевна, руководитель отдела тестирования в компании Touch Instinct
В предыдущей статье я рассказывала, как в нашей компании проходит первая стадия тестирования проекта — анализ. Сегодня расскажу о следующем этапе — проектирования и документирования тестов.
Этот этап опционален. На некоторых проектах нет задокументированных требований, и тогда зачастую поддержка тестовой документации является единственным разумным способом хранения и передачи знаний о продукте. Иногда тестовую документацию требует заказчик, иногда мы пишем ее для себя. Иногда, если у нас есть хорошо написанные требования, мы отказываемся от документирования тестов в пользу экономии ресурсов.
Вид тестовой документации также зависит от ситуации на проекте и ожиданий заказчика. |
Подробнее...
|
07.12.2017 11:16 |
Автор: Gerald M. Weinberg Оригинальная публикация: http://secretsofconsulting.blogspot.ru/2017/10/my-most-challenging-experience-as.html
Перевод: Анастасия Данилкина
Читатели задали мне вопрос: «С каким самым сложным случаем вы столкнулись, работая программистом?» Мы разрабатывали систему слежения для проекта Меркурий, которая должна была отправлять человека в космос и возвращать его живым обратно. Задача «вернуть живым» была сложной, но не единственной. Были и другие трудности: - Система базировалась на всемирной сети довольно ненадежных телетайпных подключений. - Мы должны были определить место приземления в Тихом океане в пределах небольшого радиуса, а для этого нам нужны были часы, идеально точно синхронизированные на компьютере и в космической капсуле. - Нам также нужно было точно знать, где находятся наши станции слежения, но оказалось, что с достаточной точностью никто не знает, где находятся две австралийские станции. Нам пришлось создать целый подпроект для их обнаружения в Австралии. - Нам нужна была информация о запуске ракеты, но поскольку это была также военная ракета, эта информация была засекречена. В конце концов мы нашли способ обойти эту проблему. |
Подробнее...
|
27.11.2017 11:35 |
Автор статьи: Аарон Ходдер (Aaron Hodder)
Оригинал статьи: http://testerkiwi.blogspot.ru/2017/05/phased-vs-threaded-testing.html#more
Перевод: Ольга Алифанова
Множество попыток было предпринято для того, чтобы смоделировать различные подходы к тестированию ПО. Большая часть из них наверняка вам известна: исследовательское и скриптованное, традиционное и Agile, тестирование и проверки, стандартное и контекстно-зависимое – а также многое, многое другое.
Мне бы хотелось добавить к этому спектру кое-что еще, что я нахожу очень полезным: тестирование по фазам и по цепочкам.
Как следует из названия, модель описывает жизненный цикл тестирования или как серию неких фаз, или как взаимосвязанные цепочки.
Модель оказалась мне полезной для старта обсуждений практик тестирования агностичным способом, позволяя легко вычленить полезную информацию. |
Подробнее...
|
15.11.2017 13:20 |
Автор: Кияшева Екатерина @ekiyasheva Оригинальная публикация
Не секрет, насколько молоды профессии контроля и особенно обеспечения качества. Их значимость для IT индустрии давно обоснована. Но и сейчас, по мнению многих соискателей, это проходная ступень, которая не требует особых знаний и навыков. В моем багаже опыт работы с ПО из разных областей — ЖКХ, платежные терминалы, интернет-провайдер, retail и наконец игры. Во всех компаниях, на разных позициях, раньше и теперь я ручаюсь за качество продукта. Казус в том, что нигде я не получила убедительного ответа к какому именно «качеству» мы стремимся. Сегодня, на должности руководителя QA, я отвечаю на этот вопрос сама и хочу провести ликбез как можно шире.
Отмечу самые популярные требования к качеству.
— «Функционал должен соответствовать требованиям»
наличие настоящих требований и спецификаций роскошь, доступная не всем компаниям. И если требования есть, они целиком зависят от опыта аналитика, который к тому же может ошибиться в их структурировании и акцентировании из-за сыгравшего человеческого фактора. Не говоря уже о том, насколько шире и многообразней системы по сравнению со своими спецификациями.
— «Не должно быть багов в проде»
я не знаю ничего более относительного, чем «баг». При стремительном развитии рынка через полгода блокером может стать то, что раньше даже дефектом не считалось. Как часто фича в разработке, после выпуска воспринимается пользователем как дефект, заводится и исправляется соответственно.
— «После выпуска должно быть все хорошо/ удовлетворять пользователя»
по моему мнению это требование точнее остальных, проблема только в его неточности. В погоне за симпатией пользователя, тестирование становится необъятным, никогда не достаточно времени, чтобы убедиться в качественности и выпустить достаточно хороший продукт. Приходится выбирать наиболее критичное и смиряться с «кое-какерством». Это довольно грустно. И в этих условиях появляется привычка противопоставлять качество скорости. |
Подробнее...
|
14.11.2017 11:10 |
Оригинал статьи: https://www.qasymphony.com/blog/5-trends-future-software-testing/
Перевод: Ольга Алифанова Начнем с констатации факта: в тестировании грядут колоссальные перемены. Строго говоря, эти перемены серьезнее любых других изменений в индустрии, с которыми мы сталкивались ранее. Что за ними стоит? Чего ожидать тестировщикам?
За ответами на эти вопросы мы обратились к 12 уважаемым, опытным лидерам мнений в области тестирования:
- Джо Колантонио, основатель TestTalks & GuildConferences
- Энджи Джонс, ведущий инженер по тестированию Twitter
- Бобби Смит, директор R&D в QASymphony
- Кит Клайн, исполнительный директор и руководитель QA-подразделения Tekmark Global Solutions
- Пол Меррил, ведущий инженер по тестированию и основатель Beaufort Fairmont
- Кевин Данн, вице-президент по бизнес-разработке и стратегии QASymphony
- Брэндон Ципес, вице-президент DevOps в CPrime
- Джозеф Ауэрс, Руководитель QA и тестирования в Centric Consulting
- Райан Якель, директор продуктового маркетинга в QASymphony
- Маш Хонда, вице-президент по тестированию в KMS Technology
- Сума Дэниэл, тест-аналитик в Forty8fifty
- Сунил Сегал, партнер TechArcis Solutions
За кулисами перемен в индустрии тестирования стоят как внешние, так и внутренние, отраслевые факторы. Давайте разберемся подробнее. |
Подробнее...
|
07.11.2017 11:58 |
Автор: Джеймс Бах (James Bach)
Оригинал статьи: http://www.satisfice.com/blog/archives/1728
Перевод: Ольга Алифанова Беседовать о тестировании непросто, потому что это неестественно! Тестирование – это "мета"-деятельность. Это не просто задача – это задача, порождающая новые задачи путем находки багов, которые нужно исправлять, или рисков, которые следует изучить. Эту задачу нельзя завершить, но необходимо выполнять.
Путаница вокруг тестирования приводит к неэффективным обсуждениям, концентрирующихся на неважных вещах и игнорирующих важное. К примеру, вот когда нет смысла развивать беседу:
1. Когда вы говорите о том, сколько у вас тест-кейсов, вместо того, чтобы говорить о том, чем занимаются ваши тестировщики. Количество кейсов (500, 257, 39345) никому ни о чем не говорит и не демонстрирует, "сколько" вы на самом деле тестируете. Разработчики не хвастаются количеством созданных за рабочий день файлов – глупо считать файлы, буквы и строки кода. По той же причине глупо подсчитывать тест-кейсы. Одна и та же деятельность тестировщика может быть представлена как одним кейсом, так и миллионом их. Что, если тестировщик напишет программу, автоматически создающую сотню тысяч вариаций одного и того же кейса? Получится сто тысяч кейсов, или один большой кейс, или вообще не кейс? Впредь, услышав о точном количестве кейсов, попрактикуйтесь – напомните себе, что оно ни о чем вам не говорит. Затем уточните, что эти тесты делают. Что именно ими покрыто? Какие баги они могут найти? Какие риски привели к появлению этих кейсов? |
Подробнее...
|
10.11.2017 13:45 |
Ранее мы уже публиковали подборки видео докладов со SQA Days 21 по темам автоматизации тестирования, тестирования мобильных приложений, тестирования производительности, тест-дизайна и тест-менеджемента. Ниже подборка докладов, которые не вошли ни в одну категорию, но являются очень интересными и также заслуживающими внимания. 1. Тестирование Нейронных сетей, Mikhail Chumakov, TechOps, Москва 2. Функциональное тестирование с ориентацией на пользователя, Виктория Юркевич, ООО Лаборатория Качества, Минск 3. Как аналитика помогает тестировщику, Егор Васильев, Trucker Path, Москва 4. 50 оттенков тестирования, Алексей Петров, ООО «Мэйл.Ру», Москва |
Подробнее...
|
|