19.11.2024 00:00 |
Оригинальная публикация
Импортозамещение и уход иностранных вендоров заметно повлияли на отечественный рынок IT. С одной стороны, госкомпании и ключевые организации, включая банки, обязали переходить на отечественное ПО. В то же время продолжается исход зарубежных систем, последней из них стала Qase TMS, которая объявила о прекращении работы на российском рынке и блокировке аккаунтов по IP. Эти изменения сильно ускорили развитие российского ПО и его популярность. На фоне этих событий мы подготовили мини-обзор систем управления тестированием, которые сейчас доступны в России. Это не рейтинг или рекомендация, а скорее ревью. |
Подробнее...
|
13.11.2024 00:00 |
Автор: Елизавета Лященко, ГК Самолет
Когда фича «протестировать табуретку» вызывает нервный смех у тестировщиков и недоумение у менеджеров, пора разобраться, как на самом деле работает тестирование. Меня зовут Елизавета Лященко, я работаю тестировщиком уже 5 лет, из которых 1.5 года в Самолете, и сегодня разложу по полочкам весь цикл проверки — от странных требований до стресс-тестов и финального релиза. Мы узнаем, почему тестировщик задает миллион вопросов, чем его работа отличается от «я все проверил, все ок» и как тестирование спасает команду от хаоса. Готовьтесь увидеть табуретку так, как вы ещё никогда её не видели! Мне в своей работе порой приходится сталкиваться с ситуациями, когда коллеги из других отделов не до конца понимают и принимают процессы тестирования. Это может проявляться по-разному: где-то забудут оценить сложность задачи с учётом тестирования, где-то разработчик отдаст в тест фичу с комментарием «я там уже всё протестировал, так что можешь сразу закрывать», где-то аналитик обидится, что к его требованиям задают слишком много вопросов, а где-то проджект-менеджер прибежит с вопросами, почему так долго фича находится в тестировании. Обычно все эти вопросы решаются методичным и нудным объяснением «чтобы что», переоценкой задач и заведением пачки тикетов на «уже протестированную» фичу. Но так как штат растёт, а старые коллеги имеют свойство «обнуляться», время от времени приходится повторять упражнение и закреплять материал. С целью экономии придумалось, как объяснить все процессы тестирования на примере популярного задания при приёме на работу: «протестируй табуретку». На этом наглядном примере я объясню, из чего состоит цикл тестирования фичи, и почему ни один из этапов нельзя выкидывать с какой бы то ни было целью. |
Подробнее...
|
07.11.2024 00:00 |
Автор: Наталья Кудрачинская, SmartHead
Моя первая статья об интеграции Playwright и GitLab CI в Qase получилась довольно формальной. Переживания о ней были огромными: я хотела сделать ее «правильной» и, самое главное, доступной для каждого, кто решит ее прочитать и применить на практике. В столь технической статье было сложно выразить свое мнение о чем‑либо, поэтому в этой статье я бы все же хотела это сделать и немного порассуждать на тему обеспечения качества, и почему это не только про тестирование. Я рассмотрю QA как комплексный процесс, который включает помимо технических аспектов еще и командную работу, планирование, предотвращение ошибок и многое другое. Со временем каждый из нас выделяет для себя наиболее значимые аспекты в своей работе и принципы, на которые он опирается от проекта к проекту и которые сохраняются или трансформируются во что‑то новое, создавая основу. Я придерживаюсь нескольких принципов, которые помогают мне выстраивать работу. Эти принципы можно представить в виде пирамиды, к которой мы вернемся позже. А пока… |
Подробнее...
|
27.08.2024 00:00 |
Автор: Наталья Руколь
Статей про эмоциональное выгорание много, и часть из них очень даже хорошие. Они фокусируются на работе с людьми: как и что говорить, какие ставить задачи, где вести общение, и вот это всё. Я хочу разобрать более узкую тему: специфичное выгорание тестировщиков. И решения буду предлагать не про людей, а про процессы. Как строить такие процессы разработки, чтобы минимизировать эмоциональное выгорание в команде? Какие баги (в коде и в процессе) надо фиксить? На какие штуки обращать внимание? Рассказывать буду с трёх позиций: что с каждой проблемой может сделать биг‑босс (РМ или собственник бизнеса), тест‑менеджер и сам выгоревший тестировщик. Букв в статье получилось много, сорян ))) Зато вроде полезные? Поехали! Вентиляторный завод, село Крюково, Московская область: 11 марта 2024 года. Вентиляторный завод, село Крюково, Московская область: - Сергей Петрович, здравствуйте. Я сегодня не смогу выйти на работу, потому что я не в ресурсе. - Жека, да ты чего? А что с тобой? - Сергей Петрович, мне совсем не хочется работать, не могу войти в поток, у меня упадок сил. - Женя, ну ты чё, надо заботиться о себе. Совсем упахался. Ты давно с друзьями на рыбалку ездил? А ванну с бомбочками принимаешь? - Блин, Сергей Петрович, у меня на такое не было времени. Вот видите, до чего я себя довёл. - Понятно, Жека. Отдохни обязательно пару дней и возвращайся. |
Подробнее...
|
02.07.2024 00:00 |
Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Я часто разговариваю с тестировщиками, которых бесит их менеджер. Вот типичные жалобы:
- Мой менеджер не выделяет мне достаточно времени на автоматизацию.
- Мой менеджер ожидает, что я протестирую весь спринт в последнюю минуту.
- Мой менеджер нагружает команду чрезмерной работой.
- Мой менеджер не ценит мой труд.
Сталкивались ли с этим вы? Время узнать, как управлять вашим менеджером! Ниже – шесть моих идей. |
Подробнее...
|
27.02.2024 00:00 |
Автор: Ирина Иванова, старший инженер по тестированию в образовательной платформе Учи.ру. Оригинальная публикация
Привет! Меня зовут Ирина Иванова, я работаю QA-инженером в команде разработки внутренних проектов в Учи.ру. Мы занимаемся такими сервисами, как виджет поддержки, личный кабинет сотрудников пользовательской поддержки, карьерный сайт и так далее. Все проекты разные, у них разные задачи. И трудности, с которыми приходилось сталкиваться во время работы над ними, тоже были разными. Но одной из повторяющихся проблем стало застревание фич на этапе контроля качества, неравномерная нагрузка на инженера по тестированию и, как следствие, замедление скорости релизов. Ниже я расскажу, какое мы нашли решение. |
Подробнее...
|
13.09.2023 00:00 |
Автор: Эльвира Скачко
Я работаю тестировщиком больше 10 лет. Успела поработать в НПО, где только знакомились с тестированием. В крупном рабовладельце аутсорсе, отчитывающемся перед заказчиком за каждую чашку кофе. В продуктовой компании с более чем 100 тестировщиками и выстроенными (нууу, как-то) процессами. Каждая компания уникальна, как снежинка, но есть нюанс. Есть работа, которой тестировщики пренебрегают независимо от зрелости компании и её ценностей. Недавно я участвовала в опросе 85 команд разработки, начиная от свеженьких стартапов, заканчивая лютыми энтерпрайзами. И была крайне удивлена, сколько же общего у этих ребят. Вот что они не делают. |
Подробнее...
|
25.07.2023 00:00 |
Автор: Майкл Болтон Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Как-то раз я написал статью про покрытие. На самом деле их было несколько, но речь об этой. Недавно на LinkedIn возник вопрос, который помог мне понять, что я упустил нечто важное. |
Подробнее...
|
13.04.2023 00:00 |
Статья компании SimbirSoft
Когда мы обсуждаем вопрос создания программного обеспечения, то говорим не только про архитектуру, технологии, навыки, но и про экономику. Абсолютно все проекты требуют бюджета, и он не может быть бесконечным. Необходимость рационального использования средств очевидна всем, а про необоснованную экономию порой умалчивают. А зря, ведь это в конечном итоге приводит к повышенным тратам. Экономия затрагивает самые разные сферы проекта и специалистов. В этой статье рассмотрим обеспечение качества (QA). Бизнес нередко считает, что тестирование – та часть проекта, на которой можно сэкономить, что за качество должны отвечать разработчики, а QA-специалистов иногда можно и не привлекать. Наш коллега Андрей на конкретных примерах покажет, к каким последствиям приводят наиболее популярные случаи экономии на QA. |
Подробнее...
|
04.04.2023 00:00 |
Всем привет! Меня зовут Василий, я руковожу командой QA в Сравни. Сегодня хочу поделиться своим опытом найма и онбординга тестировщиков. По мере роста штата компании эти процессы видоизменялись, пандемия тоже внесла свои коррективы. Надеюсь, статья будет полезна всем, кто так или иначе участвует в найме сотрудников технических специальностей. Но обо всём по порядку. |
Подробнее...
|
|