Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Менеджмент вашего менеджера
02.07.2024 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Я часто разговариваю с тестировщиками, которых бесит их менеджер. Вот типичные жалобы:

  • Мой менеджер не выделяет мне достаточно времени на автоматизацию.
  • Мой менеджер ожидает, что я протестирую весь спринт в последнюю минуту.
  • Мой менеджер нагружает команду чрезмерной работой.
  • Мой менеджер не ценит мой труд.

Сталкивались ли с этим вы? Время узнать, как управлять вашим менеджером! Ниже – шесть моих идей.

  1. Подумайте о том, чего хочет менеджер.

Наилучший способ заставить человека вести себя так, как вам хочется – это выяснить, чего хочет он, а затем показать, что его и ваши цели совпадают. Чего хочет ваш менеджер? Вероятно, он тоже перед кем-то ответственен за задачи вроде своевременного релиза и снижения количества пост-релизных жалоб. Так и вы хотите, чтобы ПО было выпущено в срок! Говоря с менеджером, подчеркивайте, как ваши идеи помогут этого добиться.

  1. Объясните, как ваша стратегия поможет менеджеру.

Как только вы выяснили, чего он хочет, уточните свои предложения, чтобы показать, как именно они помогут менеджеру. К примеру, можно сказать «Я знаю, что у нас были проблемы с багами, сбежавшими на прод, и на это жаловались пользователи, и я знаю, что руководство недовольно. Думаю, если мы отведем час на массовую ловлю багов перед каждым релизом, мы выловим их заранее».

  1. Будьте командным игроком.

Командный ли вы игрок? Всегда ли вы появляетесь на работе бодрым и веселым? Помогаете ли вы коллегам, вдохновляете ли их? Делаете ли вы что-то сверх обязательного еще до того, как вас об этом попросили?

Настроение, с которым вы работаете, сильно влияет на уважение и внимание вашего менеджера. Никто не любит работать с нытиками. Если с вами легко работать, менеджер, скорее всего, будет более расположен к переговорам о том, как вам совместно улучшить процессы в команде.

  1. Подходите к менеджеру с данными наперевес.

Всегда проще убедить кого-то в чем-то, если вы подкрепляете свое мнение сухими холодными фактами. Если вы чувствуете, что за последние полгода ваша нагрузка возросла, покажите менеджеру среднее количество стори, которое вы закрывали до этого, и среднее количество стори за последние полгода. Если вы хотите больше времени на тест-автоматизацию, используйте метрики, которые покажут, сколько времени можно сберечь при помощи автоматизированного регрессионного набора, который будет прогоняться при каждом релизе.

  1. Заручитесь поддержкой команды.

Вы не одиноки! Возможно, другие тестировщики или разработчики команды согласны с вами. Почему бы не обсудить ситуацию с ними? Вы сможете поделиться идеями и послушать коллег. Возможно, у вашего лида разработки есть отличная идея, как сократить количество задач спринта, взваленных на себя командой. Работая сообща, вы скорее убедите менеджера.

  1. Предложите поэкспериментировать.

Иногда вы убеждены, что ваша идея улучшит команде жизнь, но команда не согласна. Возможно, они сопротивляются переменам или просто полагают, что с этим слишком много хлопот. В таком случае предложите им эксперимент: «Давайте попробуем проводить эстафетные встречи разработки и тестирования в течение пары спринтов. Если это никак нам не поможет, отбросим их и вернем все как было». По моему опыту, каждый такой эксперимент помогал команде понять, что я была права! Но даже если это не так, вы продемонстрируете команде, что вы инноватор, готовый пробовать новое.

Менеджеры хотят того же, что и вы: счастливую и успешную команду! Следуя этим советам, вы сможете эффективнее сотрудничать с менеджером и командой, чтобы создавать и поставлять ПО, которое полюбят пользователи.

Обсудить в форуме