Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Улучшение процессов
Опрокинутая тест-пирамида
25.02.2025 00:00

Автор: Ноэми Феррера (Noemi Ferrera)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Эта статья написана в ответ на вопрос Джулии Торрехон «Какие тесты должны прогоняться на каждом шаге пайплайна в ходе непрерывного тестирования?». Спасибо, Джулия, за вдохновение для этой статьи и за твою любовь к качеству!

Тест-пирамида – настолько устоявшееся понятие, что, думаю, все вы знаете о ней. В случае, если это не так, объясняю: это способ визуализации распределения различных типов тестов в приложении.

Концепция проста: чем раньше вы найдете проблемы, тем дешевле с ними разобраться и исправить их. Пирамида тестирования делает на этом акцент, демонстрируя типы тестов, которые можно проводить раньше и в большем количестве по сравнению с тестами, которым для запуска требуется полностью готовое приложение.

Подробнее...
 
E2E и UI-тестирование
29.01.2025 00:00

Автор: Ноэми Феррера (Noemi Ferrera)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Ранее я упоминала, что специально использую UI, дабы обозначить, что он должен находиться на вершине тест-пирамиды, в то время как в других случаях вершина называется E2E. Чувствую, надо подробнее это объяснить.

UI – это пользовательский интерфейс. UI-тестирование относится к тестированию, выполняемому через UI.

E2E – это end-to-end тестирование. Это тесты, которые выполняются от входной точки в приложения до выхода из него.

UI одавляющего большинства приложений дает и входную, и выходную точки, которые затем частично формируют E2E, и поэтому UI-тесты и E2E-тесты иногда используются, как эквивалентные термины.

Однако они отличаются важными нюансами.

Подробнее...
 
Когда тестировать не надо: дискуссионный вопрос
16.12.2024 00:00

Автор: Ноэми Феррера (Noemi Ferrera)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Недавно я разговаривала с коллективом и предположила, что тестирование – не всегда решение вопроса. Они были озадачены.

Не поймите меня неправильно, я работаю с качеством, это моя страсть, я не буду отговаривать вас от него, но бывают трудные времена, когда стоят другие приоритеты, и, думаю, неправильно советовать просто тестировать, несмотря ни на что.

У тестирования и автоматизации два основных принципа, и если вы меня знаете, то, возможно, уже про них слышали:

1. Тестирование – это про верный баланс.

2. Автоматизация – это про экономию времени.

Оба связаны с издержками: в первом случае, если тестировать дороже, чем продолжать без тестирования, то лучше пропустить этот тест (или тесты).

Во втором случае, если автоматизация займет больше времени, чем общее время на ручное тестирование, автоматизировать не нужно.

Принципы, возможно, звучат очевидно, но в реальности не так-то просто принять решение не тестировать или не автоматизировать. Это контринтуитивно, и в голове звучат панические «А что, если».

Подробнее...
 
Как писать кейсы, если вы ненавидите их писать
26.11.2024 00:00

Автор: Кассандра Ланг (Cassandra H. Leung)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Я люблю тестировать. Я терпеть не могу выбитые в камни ручные тест-кейсы. Но в любой работе есть что-то, что не приносит радости, и каждому контексту требуется что-то, бесполезное в других ситуациях. Иногда сценарные ручные кейсы – это или то, что нужно, или то, чего требует заказчик, или и то, и другое. Итак, как же писать сценарные ручные тест-кейсы, если вы ненавидите сценарные ручные тест-кейсы?

Подробнее...
 
Как команда Solar webProxy применяет критерии DoR и DoD в тестировании продукта
05.11.2024 00:00

Оригинальная публикация

Привет! Я Екатерина Васильева, инженер-тестировщик ГК «Солар». В нашей работе есть извечный вопрос, как сделать тестирование быстрым, качественным и эффективным. И знаете, что помогает? Правильная организация процесса. В «Соларе», например, мы активно используем концепции DoR (Definition of Ready) и DoD (Definition of Done) при тестировании продуктов. Эти критерии, хоть и встречаются чаще в разработке, оказались невероятно полезны и для нас, тестировщиков. Они помогают четко понимать, когда задача готова к тестированию, а когда уже можно выдохнуть и сказать: «Готово!». В итоге — никаких срывов сроков и релизы день в день. В этой статье я расскажу на примере Solar webProxy, как DoD и DoR помогают нам повысить качество тестирования и с какими трудностями мы столкнулись, внедряя эти критерии.

Подробнее...
 
Тестируем качественные характеристики. Как сделать сложное простым
16.10.2024 00:00

Меня зовут Юрий Заковряшин. Я занимаюсь разработкой ПО более 40 лет, преподаю курсы по технологиям разработки программного обеспечения и программированию на платформе Java в СПбПУ Петра Великого.

В этой статье я расскажу о некоторых приемах в разработке тестов, которые позволяют на практике избежать серьезных пробелов в тестировании качественных характеристик программных систем. Статья предназначена для начинающих тестовых инженеров, но может быть полезной и более опытным разработчикам.

Подробнее...
 
Как не сойти с ума, тестируя страховые продукты
09.10.2024 00:00

Привет, меня зовут Нина Полторакова, я ведущий тестировщик в ГК Юзтех. 

На данный момент мы с командой занимаемся разработкой и поддержкой ИТ-решений по направлению Life — страхование жизни.

В этой статье я хочу поделиться несколькими приёмами, как не сойти с ума, тестируя страховые продукты. 

Подробнее...
 
Состояние автоматизации: ответьте мне на три вопроса
11.07.2024 00:00

Автор: Пол Гриззаффи (Paul Grizzaffi)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Ни шагу дальше! Тот, кто хочет пересечь Мост Смерти, должен ответить мне на три вопроса, и если ответит неправильно, Мост оправдает своё название.

Большинство из нас, ботаников (и не ботаников) видели фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль». Сцена на Мосту Смерти чаще всего цитируется и парафразируется. Концепция трех вопросов (не путать с тремя раковинами) заставила меня задуматься о тест-автоматизации.

Мой хороший друг и коллега Джо Колантонио, создатель Test Guilds и соответствующих конференций, запустил новую рассылку «Автоматизированы ли вы?» - название вдохновлено альбомом Джимми Хендрикса «Опытны ли вы?» Это напомнило мне, что я размышлял о бинарной природе автоматизации. Я уже писал о том, автоматизировано что-то или нет, но рассылка Джо заставила меня задуматься серьезнее.

Подробнее...
 
Девять причин, почему тестирование становится бутылочным горлом
17.06.2024 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Новый год – время задуматься, как ваша команда может улучшить качество продукта! Я часто слышу, как тестировщики жалуются, что стали «бутылочным горлом» для своей команды. На них постоянно давят, чтобы они закруглялись с тестированием, и им кажется, что у них не остается времени на качественное исследовательское тестирование или хорошую автоматизацию.

Мой опыт говорит, что тому есть девять основных причин. Читайте дальше, чтобы проверить, применимы ли они к вашей команде!

Подробнее...
 
Выстраиваем понятный онбординг: кейс команды тестирования из Яндекс Диска
30.05.2024 00:00

Оригинальная публикация

Меня зовут Антон Морозов, я инженер по тестированию в Яндекс 360. Я работаю над мобильным Яндекс Диском — это проект с тысячами тест-кейсов, который развивается уже тринадцатый год. 

Погружение в продукт и новую команду — непростая задача для новичка, но нам удалось выстроить безболезненную адаптацию (отток за 4 года составил 0%). В статье поделюсь практиками в команде QA, которые помогли нам за последние четыре года успешно адаптировать новичков.

Небольшие дисклеймеры перед прочтением статьи

1. Статья — наш личный опыт, который сработал конкретно в нашей команде. Эти практики не волшебная таблетка, а то, что работает конкретно у нас.

2. У нас есть общекорпоративный процесс адаптации, погружение в культуру компании, отдельные курсы для новичков. Команда Яндекс 360 делает собственные мероприятия для знакомства новичков, а руководитель готовит план адаптации. В статье речь пойдёт о более прикладных советах, которые помогут быстрее погрузиться в продукт.

Подробнее...
 



Страница 1 из 12