Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Редко используемые HTTP-методы
16.12.2020 00:00

Автор: Кристин Джеквони (KristinJackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Несколько месяцев назад один из коллег-разработчиков попросил проверить фикс бага. Для проверки мне нужно было сделать HTTP-запрос с методом OPTIONS. Я никогда не слышала о таком методе и задумалась, о каких еще HTTP-методах я ничего не знаю. В этой статье я расскажу о редко используемых методах и том, как их можно применить в тестировании.

Подробнее...
 
Мастерство рассказа о тестировании, эффект пестицида, руководство по JMeter и курсы от LearnQA по старым ценам: самые интересные новости тестирования за начало декабря-2020
14.12.2020 18:11

Опубликован очередной выпуск рассылки за первую половину декабря.

В выпуске собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.

Содержание рассылки доступно по ссылке.

Подписаться на рассылку

 
Необычный CustDev. Лайфхак по тестированию продуктов
14.12.2020 00:00

Оригинальная публикация

Год назад произошло интересное – придумали необычный способ тестировать наш продукт. Подход повлиял на все процессы в компании и сказался на росте клиентской базы. Сейчас проведено уже более 50 тестов, и есть чем поделиться.

Метод скорее относится к инструментам Customer Development и затягивает в анализ всю команду разработки. Каждый тест с интересом смотрят и программисты, и дизайнеры. Мгновенно разгораются споры и обсуждения, как пофиксить баг или UX-проблему.
image
График роста числа активных пользователей системы в день

Пробовал рассказать про подход другим продуктовым командам, но без примеров тема остается не раскрытой. Одна команда из четырех попробовала – и тоже получила отличный результат.
Под катом – попробую рассказать подробно о том, как не совсем обычно мы тестируем YouGile, с примерами и деталями.

Подробнее...
 
Мастерство повествования
10.12.2020 00:00

Автор: Пол Симан (PaulSeaman)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

В моей прошлой статье "Не все могут тестировать" я отметил важность способности рассказывать о своем тестировании. Если вы хотите, чтобы люди понимали вклад тестировщика и ценность, которую привносят в разработку хорошие тестировщики и тестирования, вам нужно уметь рассказывать ясные, основанные на фактах, увлекательные истории. Если вы хотите возвысить тестирование в восприятии далеких от него людей, убрать слово "ручное" из термина "ручное тестирование", провести четкую грань между тестированием и автоматизацией тестирования – рассказывайте соответствующие истории. Рассказывайте истории с внятным контекстом, внятными сообщениями, истории, нацеленные на вашу аудиторию (да, это значит, что одна и та же история не сработает на разные аудитории). Возможно, кто-то удивится, что я использую термин "истории" вместо того, чтобы просто сказать "расскажите", и это логичный вопрос. Использование этого термина – намеренный выбор, потому что истории – хорошие истории – это мощный способ коммуникации с людьми. См., например, отрывок из Harvard Business Publishing.

Подробнее...
 
Эффект пестицида
09.12.2020 00:00

Автор: Ольга Назина

Если повторять одни и те же тесты снова и снова, в какой-то момент они перестанут выявлять новые ошибки.

Эту аналогию ввел Борис Бейзер в 1983 г в своей книге "Software Testing Techniques". Он привел пример обработки полей пестицидами. Поле обрабатывается неким пестицидом в первый раз, и значительная часть вредителей погибает.

 

Подробнее...
 
Почему это не отловили в QA?
08.12.2020 00:00

Автор: Майкл Болтон (MichaelBolton)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Мой хороший друг Кит Клайн недавно написал на LinkedIn:

"Почему это не отловили в QA" – это, возможно, наиболее психологически жуткая и дисфункциональная культура тестирования, которой только может обладать компания. Я видел, как она буквально разрушала хороших людей и карьеры. Она плюет в лицо системному мышлению, сложности отказа, менеджменту рисков, и просто всему, что мы знаем о психологии тестирования. Однако культура буллинга и перевода стрелок в IT не дает ей умереть…"

Здесь есть о чем подумать. Начнем с того, что такое QA.

Если QA – это обеспечение качества, то важно выяснить, кто или что обеспечивает качество – ценность для значимых лиц.

Подробнее...
 
Итоги года и последний запуск по старым ценам от LearnQA
07.12.2020 11:38

Приближается конец года, и наш партнёр, команда Learnqa.ru, решил подвести некоторые итоги. Им слово.

Коллеги, привет!

В этом году мы:

• Выпустили 3 новых курса

• Обучили 1082 новых ученика

• Выставили 70 980 оценок

Эти показатели почти вдвое больше, чем такие же за прошлый год. И мы хотим сказать спасибо нашим ученикам и сайту software-testing.ru за возможность поработать вместе!

Новый год — новые цены

Всё это время мы держали цены на достаточно низком уровне. В новом году мы хотим сделать еще более крутые курсы, которые будут актуальны как новым ученикам, так и тем, кто давно с нами.

Поэтому с 1 января 2021 года цены на курсы станут выше.

Последние запуски этого года состоятся 10 декабря и 23 декабря.

До 10 декабря вы можете купить курсы из серии "инструментов тестировщика" по старым ценам.

До 23 декабря вы можете купить наши "большие" курсы по тестированию и автоматизации мобильных приложений и тестированию безопасности по старым ценам.

Пакеты курсов

Чтобы вам было удобнее выбирать — мы создали несколько пакетов курсов, которые позволяют купить курсы еще дешевле. При этом вы получите полные знания в нужной отрасли, а время прохождения всех курсов — суммируется, и вы сможете проходить их в любом порядке!

Если вы давно хотели пройти эти курсы, но откладывали, сейчас — самое время.

Переходите по ссылке www.learnqa.ru/newyear2021 и покупайте курсы по старым ценам!

Спасибо вам за то, что вы были и остаетесь с нами, и с Новым Годом!

 
Основы JMeter, часть 2: правила
04.12.2020 00:00

jmeter1Автор: Джуао Фариас (João Farias)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

В прошлых частях цикла статей про JMeter мы научились создавать сценарии для тестирования нескольких конечных точек с использованием групп потоков и обработчиков событий, а также избегать дупликации в конфиге при помощи переменных.

Эти инструменты позволяют нам оценивать содержание ответов и время, потраченное на их получение.

Подробнее...
 
Новая функциональность без багов, на примере биллинга для мобильного оператора
03.12.2020 00:00



Привет, меня зовут Максим Плавченок, я работаю в компании Bercut, занимаюсь интеграционным тестированием. В сентябре мы с командой прошли важную веху: получили ноль ошибок по результатам интеграционного тестирования для релиза новой версии биллинга для мобильного оператора. Мы шли к этому два года; хочу сегодня рассказать, за счёт чего нам удалось добиться цели.

Подробнее...
 
Советы по баг-репортам и управлению данными, автоматизация интеграционных тестов и нагрузки, проблема с термином "ожидаемый результат" - самые интересные новости тестирования за конец ноября-2020
02.12.2020 12:51

Опубликован очередной выпуск рассылки за вторую половину ноября.

В выпуске собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.

Содержание рассылки доступно по ссылке.

Подписаться на рассылку

 
Создание хороших баг-репортов
01.12.2020 00:00

Автор: Энди Найт (Andy Knight)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Баги, баги, баги! Нельзя обсуждать разработку ПО, не затрагивая тему багов. Поначалу термин "баг" может казаться странным жаргоном для "дефекта". По коду и машинам что, бегают жучки и паучки? Как правило, нет, но иногда таки да! В 1947 году Грейс Хоппер нашла мертвого мотылька, застрявшего в реле гарвардского компьютера Mark II, и в отчете о "жучке" шутила, что нашла настоящего жука за компьютерным дефектом. Несмотря на то, что изобретатели вроде Томаса Эдисона использовали термин "баг" для описания технологических глюков задолго до 1947 года, именно этот мотылек зафиксировал терминологию для компьютеров и ПО.

Баги случаются. Почему? Потому что никто не идеален, и поэтому не существует идеального ПО. Создание высококачественного ПО требует хорошего дизайна для устойчивости к багам, хорошего внедрения, дабы избежать багов, и хорошей обратной связи, чтобы сообщить о багах, когда они неизбежно возникнут. В статье я собрал лучшие практики для создания хороших баг-репортов.

Подробнее...