Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Как генерация тестовых данных вернула доверие к тестам
22.01.2025 00:00

Автор: Кирилл Корнаков

Если вы когда-нибудь сталкивались с автотестами, которые ломаются на ровном месте, не дают предсказуемых результатов или отнимают больше времени, чем ручное тестирование, — эта история для вас.

Наша команда столкнулась с похожей проблемой: тесты, которые должны были ускорять разработку, превращались в источник боли и хаоса. Мы больше не доверяли их результатам: красные прогоны стали «фоновым шумом», а зелёные — чем-то из области фантастики.

В этой статье я расскажу, как мы разбирались с нестабильностью, рассмотрев три разных подхода (быструю починку тестов, создание идеальной базы данных и генерацию тестовых данных), и выбрали тот, который позволил нам ускорить CI/CD и вернуть контроль над автотестами.

Подробнее...
 
Множество способов запустить коллекции Postman
21.01.2025 00:00

Автор: Сватика Визань (Swathika Visagn)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Большинство тестировщиков в курсе, что Postman – один из самых популярных инструментов тестирования API. Я пользовалась им больше, нежели иными аналогичными инструментами, и просто без ума от его интерфейса. По моему опыту, наиболее популярные возможности Postman – это предварительные скрипты, методы авторизации, интеграция библиотеки Faker для случайных тестовых данных, и та, которую я намерена изучить и исследовать – Flows.

В этой статье я перечислю и опишу различные способы запуска тестов из коллекций Postman. Я изучала этот вопрос для близкого друга, начинающего тестировщика, который очень хотел разобраться с Postman. Я решила поделиться этой информаций со всем сообществом!

Метод запуска тестов надо выбирать в зависимости от нужд вашего проекта. Изучая нечто новое, мы всегда начинаем с простого, а затем усложняем. Такой подход обеспечивает нам доскональное понимание происходящего – это как следовать рецепту, готовя еду!

Подробнее...
 
Точная оценка задач QA: возможно ли это?
20.01.2025 00:00

Автор: Фроленков Роман
Оригинал статьи

Привет! Меня зовут Роман Фроленков, я являюсь руководителем группы тестирования QA в компании «Комус-Тех». В нашей команде более 10 внутренних QA-специалистов, а также свыше 15 специалистов из аутсорса, которые работают в составе продуктовых команд.

В этой статье хочу поделиться опытом нашей команды: с какими проблемами мы столкнулись при оценке задач QA, какие подходы пробовали, и какой метод в итоге стал для нас наиболее эффективным.

Сразу уточню: я не претендую на универсальность предложенного метода. Этот подход успешно работает в рамках наших процессов, но это не значит, что он подойдет всем без исключения.

Методы я решил подробно не описывать, так как их описание можно легко найти в открытых источниках. В данном материале я сделал акцент на правильное сочетание, своевременность применения и нюансы использования этих подходов. Если вам интересно узнать больше о каждом из упомянутых методов, рекомендую ознакомиться с их описанием в этой статье: TestGrow

Подробнее...
 
Приручаем невоспроизводимые баги: ищем возможности в хаосе
15.01.2025 00:00

Автор: Рауль Парваль (Rahul Parwal)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

«Невоспроизводимые баги» - это баги, которые трудно или практически невозможно воспроизвести. Как правило, мы считаем баг «невоспроизводимым», если его нельзя воспроизводить на регулярной основе даже после множества попыток. Невоспроизводимые баги – ночной кошмар тестировщиков и разработчиков. Они чаще всего возникают и процветают в хаосе и смятении, и их крайне сложно отследить и исправить.

Профессиональная команда разработки отличается от любительской способностью справляться с такими ситуациями.

В этой статье я расскажу о различных способах пробиться через барьеры и распространенные отговорки, мешающие исправить невоспроизводимые баги. Мы обсудим теорию и практику дебага этих неуловимых проблем – инструменты, техники и разумную долю настойчивости.

Подробнее...
 
Что тестировщикам (и не только им) важно знать о базах данных. Шпаргалка по популярным ошибкам
14.01.2025 00:00

Нужно ли тестировщику разбираться в базах данных? Короткий ответ: да, как минимум на том уровне, чтобы можно было успешно выявлять и локализовывать ошибки в их работе. На практике же проблемы в базах данных зачастую фрустрируют даже опытных QA-инженеров. Что-то где-то пошло не так, но что именно и где?

Разумеется, БД — вовсе не черный ящик с магией внутри, а такой же набор взаимодействующих по определенным правилам компонентов, как и все остальное, с чем ежедневно приходится иметь дело QA-инженерам (и разработчикам, на самом деле, тоже, но они обычно больше погружены в контекст). Понимание того, что там под капотом, помогает эффективно проводить тест-дизайн, локализовывать баги, общаться с разработкой.

Под катом — наша шпаргалка по распространённым багам в работе баз данных. Разбили их по категориями, снабдили примерами и объяснили первопричины появления. Надеемся, будет полезно не только QA-специалистам, но и бэкенд-разработчикам начального уровня, а также всем, кто хочет углубить свои познания в области взаимодействия с БД.

Подробнее...
 
Где я и где мои данные? Улучшаем тестируемость служб геолокации
13.01.2025 00:00

Автор: Эш Уинтер (Ash Winter)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Службы геолокации: критичны для функциональности, сложны для тестирования

Недавно я работал над мобильным приложением, бросившим тестированию настоящий вызов. Это приложение работало в фоне, используя службы геолокации. Пользователь часто держит телефон в кармане, занимаясь своими делами. Приложение генерирует советы для пользователей на основании посещенных ими мест.

Тестирование отслеживающих местоположение приложений может занимать много времени, так как тестировщику необходимо перемещаться так же, как реальному пользователю. На имитаторы и подмену геолокации полностью полагаться нельзя – нужно тестировать и в живой природе. К тому же надо учитывать множество различных конфигураций – у ряда устройств отслеживание геолокации идет по WiFi-точкам.

Короче говоря, для качественного тестирования приложения нужно улучшать его тестируемость.

Подробнее...
 
Локализация дефектов как прохождение лабиринта
09.01.2025 00:00

Автор: Ekaterina Noga, оригинальная публикация

Одной из основных частей работы QA является локализация дефектов. 

Техники тест дизайна помогают нам выбрать сценарии тестирования делая его эффективнее. Но что такое локализация дефекта и что может с этим помочь? 

Начнем с начала. 

Локализация это поиск ответа на вопрос «в какой момент и где что‑то пошло не так?». Без правильной локализации дефект может передаваться как между фронтендом и бэкендом, так и между командами разработки. При этом теряется время на исправление и, возможно, контекст. 

Процесс локализации дефекта можно сравнить с прохождением лабиринта, а запросы и логи приложения с клубком нитей. Но намного удобнее было бы бродить по лабиринту имея в руках, не только клубок нитей, но и карту лабиринта, хотя бы примерную. Роль такой карты может сыграть архитектура приложения. 

Подробнее...
 
Поздравляем вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! Привычки великих тестировщиков, тестирование PDF, атаки на кэш - самые интересные новости тестирования в предновогодней рассылке
29.12.2024 14:52

Мы поздравляем вас с наступающим Новым Годом и Рождеством, и желаем вам карьерного продвижения, интересных задач, зажигательных докладов, и чтобы баги попадали в ваши сети до релизов!

Опубликован выпуск рассылки за декабрь.

В выпуске собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.

Содержание рассылки доступно по ссылке.

Подписаться на рассылку

 
Что означает количество багов?
19.12.2024 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

По мере роста компаний, разрабатывающих ПО, зачастую возникает необходимость что-нибудь измерять. Если в компании всего пара-тройка десятков человек, легко заметить, хорошо или плохо работает тестировщик. Однако когда компания разрастается до сотен и даже тысяч, все тяжелее и тяжелее отслеживать, как у всех сотрудников дела.

На этом этапе менеджмент растущей компании приходит к выводу, что надо отслеживать метрики, чтобы понимать, как работает команда. Зачастую будет предложено подсчитывать свои баги. Но что означает количество багов? В этой статье обсудим, что эта метрика расскажет вам, а о чем умолчит.

Подробнее...
 
Проверка содержимого PDF-файлов средствами Python и pdfminer. Часть 2
17.12.2024 00:00

Автор: Наталья Баранова, Аурига

В предыдущей части статьи мы рассмотрели общие подходы к тестированию PDF и познакомились с тем, как библиотеки pdfminer и PDFQuery помогают нам получать детальную информацию об объектах. Достаточно ли нам этой информации? Далеко не всегда. В этой статье мы расскажем о решении некоторых интересных технических проблем.

Подробнее...
 
Когда тестировать не надо: дискуссионный вопрос
16.12.2024 00:00

Автор: Ноэми Феррера (Noemi Ferrera)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Недавно я разговаривала с коллективом и предположила, что тестирование – не всегда решение вопроса. Они были озадачены.

Не поймите меня неправильно, я работаю с качеством, это моя страсть, я не буду отговаривать вас от него, но бывают трудные времена, когда стоят другие приоритеты, и, думаю, неправильно советовать просто тестировать, несмотря ни на что.

У тестирования и автоматизации два основных принципа, и если вы меня знаете, то, возможно, уже про них слышали:

1. Тестирование – это про верный баланс.

2. Автоматизация – это про экономию времени.

Оба связаны с издержками: в первом случае, если тестировать дороже, чем продолжать без тестирования, то лучше пропустить этот тест (или тесты).

Во втором случае, если автоматизация займет больше времени, чем общее время на ручное тестирование, автоматизировать не нужно.

Принципы, возможно, звучат очевидно, но в реальности не так-то просто принять решение не тестировать или не автоматизировать. Это контринтуитивно, и в голове звучат панические «А что, если».

Подробнее...