Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Качество ПО и простота разработки: почему тестировщикам стоит об этом позаботиться
09.04.2025 00:00

Автор: Фернандо Тейшера (Fernando Teixeira)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Что такое простота разработки?

Простота разработки, также известная как опыт разработчика или DX (developer experience) – тема, быстро набирающая популярность в области ИТ. Однако появилась она не вчера. Первые упоминания о ней относятся к ранним 2010-м, и в последнее время в сообществах разработчиков ей уделяется все больше внимания.

Простота разработки связана с вопросом, насколько легко или сложно разработчику выполнять задачи, необходимые для процесса разработки. Положительный опыт разработчика означает, что эти задачи довольно легко выполнимы командой, потому что для поддержки процесса разработки существуют необходимые системы, технологии, процессы и культура. Короче говоря, хороший DX важен, так как позволяет разработчиком писать код с уверенностью, приносить больше пользы и повышать производительность, затрачивая меньше сил.

Когда мы говорим о «разработчиках», это включает любого вовлеченного в процесс разработки инженера, включая инженеров по обеспечению качества (QA) и тестировщиков, работающих над качеством ПО, а также любую иную техническую роль в тех же процессах.

У некоторых компаний целые отделы занимаются поиском способов улучшить опыт разработчика. Крупнейшие ИТ-компании вроде Spotify даже создали специализированные инструменты, цель которых - улучшить опыт внутренней разработки – например, Backstage, помогающий создавать порталы для разработчиков, где централизованно располагаются все инструменты, ресурсы и документация компании.

Эта статья также продемонстрирует, как улучшение опыта разработчиков напрямую влияет на качество ПО, и поэтому эта тема, возможно, заинтересует QA и тестировщиков.

Подробнее...
 
На самом деле я айтишник, а доставка — это для души
08.04.2025 00:00

Меня зовут Алексей Борискин, и на два дня я стал курьером.

Я системный аналитик в компании «Автомакон», где занимаюсь разработкой мобильного приложения «ВкусВилл:Курьер». Но почему я решил на время сменить профессию? Мне нужно было понять, как работает наш продукт в реальной жизни — не через отчёты или звонки с курьерами, а своими руками, ногами и велосипедом.

Это история о том, как я погрузился в наш продукт, нашел баги, замерзал, боролся с ветром, но в итоге спас сотни заказов. Я применил философию гемба, чтобы увидеть мир глазами тех, для кого мы создаём свои решения.

Подробнее...
 
Как писать визуальные автоматизированные тесты UI при помощи графики, а не сложных локаторов
07.04.2025 00:00

Автор: Штефан Дирнштофер (Stefan Dirnstorfer)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Представьте на минутку, что вы тест-робот, задача которого – тщательно следовать тест-скрипту. Ваша ключевая проблема – это выполнить текстовую инструкцию в графическом интерфейсе пользователя. Если вы тестируете веб-приложения, то ваши инструкции могут выглядеть, как строка CSS – нечто вроде ".posts:n-th(3) button:has(.pencil)." Это можно интерпретировать, как кнопку редактирования третьей записи, но в структуре приложения зависимость более глубокая.

Разработчики часто предпочитают текстовые описания, создавая юнит-тесты. Они неявно проверяют однородность наименования элементов на любимом веб-разработкой языке программирования. Проблемы начинаются, когда разрыв между разработчиками и тестировщиками увеличивается. Представьте, что вы тестируете интеграцию ряда приложений – наверное, не стоит полагаться на идентификационную схему каждого участника. Вы хотите, чтобы компьютер говорил на вашем языке, а не наоборот.

Самый простой способ показать, чего вы ожидаете от приложения – это скриншот. Это позволит быстро верифицировать тестируемую фичу. Сообщения об ошибке будут сразу считываться как две различающиеся картинки. Отчеты о падениях будут выглядеть, как зримые артефакты – тестировщики смогут взглянуть на них и исправить, даже не зная внутренней структуры. Вы получите то, что на экране. Поэтому давайте взглянем на тестирование UI на основе графики.

Подробнее...
 
100 тест-кейсов для страницы регистрации
02.04.2025 00:00

Статья предоставлена сайтом qarocks.ru

Страница регистрации – это не просто форма для создания учетной записи пользователя. Это тщательно продуманный процесс, который обеспечивает защиту бекэнда, соответствие стандартам конфиденциальности и безопасности, а также проводит проверку пользователей перед предоставлением определенных прав доступа к сервисам. Если вам нужно протестировать страницу регистрации, но вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с нашим руководством, в котором вы найдете более 100 тест-кейсов для страницы регистрации с подробным описанием.  

В этой статье мы перечислим наиболее распространенные и важные тест-кейсы и распределим их по группам.  

Подробнее...
 
Руководство по детализации багов: модернизация процесса
01.04.2025 00:00

Автор: Мэг МакКей (Meg MacKay)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Переход от «рассмотрения» к «уточнению» багов

Когда я вышла на работу в мою нынешнюю компанию, в бэклоге было столько багов, что за ними невозможно было уследить. Все знали, что с багами проблемы, но никто не знал, с чего начать. Более того, в команде за короткое время появилось и исчезло множество людей. Изменения происходили на ряде ключевых позиций – сменились вице-президент продукта, главный разработчик, главный QA-инженер и техлид. Сумятицу усиливало и то, что ключевая команда разработки сильно сократилась в объемах, и многим из нас пришлось наряжаться в множество новых шляп.

Как новичок и тестировщик, я должна была поддержать команду в улучшении качества продукта. Но это было возможно только после решения вопроса, как нам работать в изменившихся командных условиях.

Ранее у нас были регулярные встречи по рассмотрению багов, но по различным причинам никто не стремился их воскресить. Я, однако, заметила, что команда считает, что встречи по грумингу фич помогают нам повысить качество кода юзер-стори. Поэтому мы решили применить тот же подход к рассмотрению багов. И так родились сессии по уточнению багов!

Подробнее...
 
Из веб-тестировщиков в мобильные: инсайты для тех, кто задумался о переходе
31.03.2025 00:00

Оригинальная публикация

Привет, меня зовут Кирилл Семенко, и я уже год работаю в должности AQA инженера в Битрикс, где занимаюсь обеспечением качества нативной части мобильного приложения. До этого я пять лет работал в веб-тестировании, где всё было привычно и понятно. Но со временем захотелось новых возможностей и компетенций и я решил попробовать себя в мобильном тестировании.

В тот момент я даже не подозревал, что это совершенно другой мир, не думал, насколько сильно пошатнется мое понимание тестирования в целом.

В этой статье я дам советы тем, кто хочет перейти из веб-тестирования в мобильное, поделюсь своим опытом преодоления трудностей при переходе, расскажу, как я справлялся с новыми техническими вызовами и объясню, почему этот шаг стал для меня ключевым в развитии карьеры.

Подробнее...
 
Что такое Redis, и как мы применяем его в автоматизации
26.03.2025 00:00

Автор: Сарит Вакрат (Sarit Vakrat)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Что такое Redis?

Это сервер NoSQL-БД. Он быстрый, с открытым исходным кодом, он хранит данные в памяти для использования в качестве БД, у него есть кэш, брокер сообщений и очередь.

Redis расшифровывается, как Remote Dictionary Server. Проект зародился, когда Сальваторе Санфилиппо, исходно разрабатывавший Redis, пытался улучшить масштабируемость своего итальянского стартапа. Сейчас Redis отвечает менее чем за миллисекунду, что позволяет получать миллионы запросов в секунду для приложений реального времени – игр, рекламы, финансов, здравоохранения и интернета вещей. Redis – популярный вариант для кэширования, управления сессиями, игр, рейтинговых таблиц, аналитики в режиме реального времени, геопространственных технологий, попутных поездок, чатов, стриминга и pub/sub (https://aws.amazon.com/redis/).

Подробнее...
 
Сypress, Kafka, Playwright, новый клиент для API-тестов, скидка на Heisenbug - самые интересные новости тестирования за первый квартал-2025
25.03.2025 11:36

 Опубликован выпуск рассылки за 1 квартал 2025 года.

В выпуске собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.

Содержание рассылки доступно по ссылке.

Подписаться на рассылку

 
Не вручную: почему стоит автоматизировать рутинные задачи для QA
24.03.2025 00:00

Оригинальная публикация

Привет! На связи Никита, QA Surf! И я три или четыре раза сталкивался с мнением, что навыки программирования опциональны для QA. Но работа QA — это не просто тестирование, это полноценное обеспечение качества продукта. И умение писать код — мощный инструмент для совершенствования и автоматизации процессов тестирования.

Разберёмся, как автоматизация помогает решать проблемы QA, на примере матрицы покрытия устройств для конфигурационного тестирования. Звучит непросто, но нас не испугать сложными задачами!

Подробнее...
 
Практикуем системное мышление, улучшая тестирование
20.03.2025 00:00

Автор: Константинос Константакопулос (Konstantinos Konstantakopoulos)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Хорошие новости: вы уже системно мыслите!

Эта статья вдохновлена реальным опытом, повлиявшим на мой подход к тестированию ПО. Если вкратце, то ежедневная деятельность требует от вас размышлений о системах вне зависимости от того, подразумевает ли она «технологии». Как только вы осознаете, что уже мыслите системно, вы можете глубже погрузиться в понимание систем, тестированием которых занимаетесь на работе.

Приходилось ли вам в повседневной жизни:

  • Планировать меню, закупать продукты, составлять бюджет и придерживаться его, и подавать на стол хорошо приготовленную еду ровно в срок к ужину?
  • Отвозить детей в школу, а затем вовремя успевать на работу?
  • Чинить что-либо по дому, или разбираться, как помочь кому-то с явной проблемой?

Знаете, что? Вы уже мыслите системно! И эта способность очень пригодится вам как тестировщику. Но, возможно, вам нужно развить навыки и глубже практиковать это мышление.

Подробнее...
 
Руководство по тестированию push-уведомлений
17.03.2025 00:00

Представьте себе страшный сон тестировщика и в целом вашей команды – пользователи пишут в поддержку, что пуши не приходят, сообщения не доходят, а вы никак не можете воспроизвести проблему и у вас даже нет понимания: а как это воспроизводить, от чего вообще зависит доставка пушей?

Посмотрев русскоязычные и англоязычные ресурсы про тестирование, я так и не смог найти полноценного материала, который бы гарантировал достаточные знания для того, чтобы понимать как пуши и уведомления работают, как их тестировать и что не маловажно как искать и разбираться с проблемами, когда пуши не доходят до пользователей.

Я Арман (Arman Muradian. Senior QA Engineer, мой telegram канал про QA – LilBugHunters), и сегодня я хочу вам рассказать про пуши.

Тестирование пушей и уведомлений в приложениях, где они играют ключевую роль, таких как социальные сети, мессенджеры, банковские приложения, интернет-магазины и даже игры становится важной частью процесса обеспечения качества.

Быстрая и точная доставка уведомлений имеет критическое значение для эффективной передачи важных сообщений и способствует регулярному возвращению пользователей в приложение. Также стоит отметить, что пуш-уведомления могут заменить дорогостоящие SMS, использоваться для вывода акций и промо-сообщений, а также передавать невидимые конфигурационные сообщения для приложения.

Тестирование позволяет выявить проблемы в доставке, отображении и взаимодействии с уведомлениями, обеспечивая безупречный пользовательский опыт.

Подробнее...