10 примеров эффективной коммуникации для тестировщиков |
19.02.2021 00:00 |
Автор: Нипа Шах (NipaShah) Подход Agile стремится убедиться, что команда с самого начала следит за качеством. На ранних стадиях тестировщики исследуют функцию и сценарии ее использования. В ходе анализа эпиков они узнают больше, оспаривают статус-кво, и помогают прорабатывать юзер-стори с учетом бизнеса и технических перспектив. И, наконец, тестировщики работают с командой над дизайном и внедрением, напоминая о тестируемости, удобстве использования и граничных случаях. Мнение тестировщика имеет значение в ходе всего процесса, так как тестировщик помогает не забыть о взглядах и пользователя, и инженера, задача которого – искать лазейки и возможные проблемные области как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения технологии. Когда тестировщики инициируют и поощряют дискуссии, это помогает прояснить тонкие детали элементов бэклога, позволяя инженерам сфокусировать свои действия. Хорошо сформулированные вопросы провоцируют хорошие обсуждения и ответы. Когда тестировщики внятно объясняют свою стратегию, разработчики смогут помочь им убедиться в тестируемости кода, а также написать более сфокусированные юнит- и интеграционные тесты. Все эти меры повышают качество тестирования кода. В этой статье приведено десять примеров ситуаций, когда все зависит от хороших коммуникационных навыков тестировщика. 1. Тестирование начинается на стадии анализа и дизайна Как в водопаде, так и в Agile анализ, дизайн и планирование требуют тщательного изучения проблемы и предлагаемых решений. Цель – убедиться, что с учетом знаний и опыта всех вовлеченных принято наилучшее возможное решение. Здесь очень важно, чтобы все четко понимали видение продукта и дальнейший путь. В этом случае тестировщику нужно общаться с людьми, обладающими широким спектром приоритетов и опыта. В этот момент нужно сообщать о своих наблюдениях, задавать вопросы, защищать пользователя, выражать оправданное беспокойство и давать рекомендации. Вот о чем тестировщик может сообщить в этой ситуации:
2. Тестировщики как адвокаты качества Тестировщикам всегда приходится ставить себя на место пользователя системы. Это помогает понять, что нужно пользователю, и какие действия он может выполнять. Множество этих аспектов покрывается в упражнении по планированию всеобъемлющего тест-кейса. Некоторые аспекты тестирования нельзя покрыть, просто влезая в шкуру пользователя – нужно дать пользователям протестировать систему самостоятельно, чтобы подтвердить их ожидания от продукта. Тестировщик должен быть адвокатом качества, и может сделать это путем:
Хорошие навыки коммуникации могут сделать менеджмент ожиданий и планирования релиза четким и отшлифованным. 3. Голос качества Agile – самоорганизующиеся команды. Имея такую гибкость, тестировщик может давать коллегам рекомендации по качеству в любой из этих областей: 4. Передача знаний То, что не каждый знающий человек может быть учителем – чистая правда, и зачастую это связано с качеством коммуникации. Важно делать концепции и содержание тест-стратегий ясным и простым для понимания. Это помогает тренировать подчиненных, чтобы они владели лучшими практиками, а также передавать дела новому коллеге, который разделит вашу нагрузку. 5. Канал обратной связи Обратная связь по рискам, которые осознаны позднее в цикле разработки, или красным флагам, которые могут поставить под удар релизный план, должна выдаваться эффективно и вовремя как линейным коллегам – разработчикам и тестировщикам, так и наверх – тест-менеджеру и другим заинтересованным лицам. Этот канал обратной связи очень важен, если информация может повлечь за собой критичные непростые решения. 6. Коммуникация с заказчиком Иногда тестировщики общаются с внешними заказчиками об исследовании дефектов, оценках времени на исправление, релизных планах и других ситуациях. Тут требуется более формальный, функциональный, менее технический подход. Будьте краткими, очень внятными, и говорите по делу. Мастерство общения с заказчиком достигается обучением и опытом. 7. Документация Тест-инженеры могут документировать сценарии использования, паттерны использования и сценарии граничных случаев. Они лучший после менеджера продукта вариант для совместной работы с техническими писателями с целью выявления граничных случаев, внедрения лучших практик, использования новой функции. Хорошие навыки письменной коммуникации сильно помогают в этих небольших, но важных аспектах продукта. 8. Хорошие вопросы Один из самых важных навыков, помогающих быстро получить правильные ответы или информацию – это умение задавать хорошие вопросы. Технику задавания вопросов можно улучшить, это изучаемый навык. В этой статье верно сказано – "вы можете собрать более качественную информацию, узнать больше, построить хорошие отношения, эффективнее управлять людьми и помочь другим учиться". 9. Наставничество и руководство тест-командой В ходе продвижения в карьере – неважно, индивидуально или как менеджеру – все большее значение набирают наставничество и руководство менее опытными коллегами. Это становится очевидным, когда команда растет или при внедрении новой функции: это упрощает планирование, разработку тест-стратегии, получение обратной связи, и обсуждение планов и лучших практик. Сбор идей, получение обратной связи, и способность проводить хорошие тест-дискуссии – вот навыки, которые позволят команде ценить ваше руководство. 10. Время сопротивляться Если компания еще не перешла на Agile полностью, тест-команда зачастую становится привратником релизного качества. К добру или к худу, одобрение релиза часто лежит на плечах тестировщиков, а не всей команды и не единого ответственного лица. Такая ситуация часто требует жесткого, но вежливого сопротивления. В Agile-командах это решение принимается коллективно. Однако это все равно значит, что в случае риска и необходимости сопротивляться тест-инженерам надо подкрепить свои возражения данными, хорошо сформулированными причинами и информацией. Тут потребуется полнота понимания проблемы, риска, а также анализ и консолидация причин. Руководство по улучшению коммуникации
Дополнительные ссылки:
|