Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Шесть тест-персон, с которыми не стоит иметь дела
25.12.2020 00:00

Автор: Кристин Джеквони (KristinJackvony)
Оригинал статьи
Перевод: ОльгаАлифанова

Если вы работаете на компанию, разрабатывающую ПО для конечных пользователей, то, возможно, вы слышали о пользовательских персонах. Персона – это репрезентация сегмента конечных пользователей вашего приложения. К примеру, если вы делаете сайт для продажи товаров для дома, одной из ваших персон может быть Свежий Домовладелец Ник, который только что купил свой первый дом и не особенно разбирается в починке всяких мелочей. Другой персоной будет Все-Сама-Дора, которая много лет чинит все в доме самостоятельно.

Недавно мне пришло в голову, что в тестировании тоже есть персоны. Однако, в отличие от пользовательских, этих нужно избегать? Читайте дальше, чтобы узнать, применимы ли эти персоны к вам.

Подробнее...
 
Чек-лист тестирования мобильных приложений
24.12.2020 00:00

Автор: Яковлев Станислав — Team Lead команды тестирования сервиса Юла, телеграмм канал t.me/qa_chillout

У многих начинающих специалистов в области тестирования возникает вопрос: «А как же протестировать мобильное приложение. С чего начать, какие проверки стоит осуществить?» Данный вопрос актуален, когда они приходят в компанию, где нет документации на проекте, либо это только что появившийся стартап. Чтобы ответить на эти вопросы была подготовлена универсальная шпаргалка, которую можно использовать при тестировании практически любого приложения.



Подробнее...
 
Ошибки в автоматизации
23.12.2020 00:00

Автор: Тоби Стид (TobySteed)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Представьте – у вас есть команда высокопрофессиональных автоматизаторов, отличные девопсы, инфраструктура и лицензии, о которых можно только мечтать – и, что самое главное, вы убедили высший менеджмент, что автоматизации надо дать дорогу. Что же может пойти не так? Ваш новый план автотестов прямо-таки обречен на успех.

К сожалению, такие компании – редкость, поэтому, обнаружив себя в такой ситуации, легко испытать головокружение от всего, что вы хотите сделать и чего достичь. Однако куда меньшая редкость – это в один прекрасный день открыть бэклог или доску JIRA (или того инструмента, которым вы пользуетесь), и увидеть, что все сложности по запуску новой тест-автоматизации, все ее проблемы и задачи дистиллированы в один-единственный тикет – зачастую с расплывчатым именем вроде "Создание автотестов".

Подробнее...
 
Как устроена система тестирования платежного ядра мобильного приложения
22.12.2020 00:00

Оригинальная публикация

Автор: Богданов Валерий, руководитель группы тестирования, Мир Plat.Form (НСПК)

Привет! Меня зовут Валерий Богданов, и я отвечаю в Мир Plat.Form за тестирование в команде мобильных платежей. Я уже писал, что в 2018 году мы запустили сервис мобильных платежей и в связи с этим, примерно одновременно, мы начали разрабатывать 2 мобильных платежных приложения:

  • наше собственное приложение Mir Pay;
  • приложение, разрабатываемое одним из наших партнеров по нашим спецификациям.
Подробнее...
 
Регресс-тестирование и дисциплина
21.12.2020 00:00

Автор: Майкл Болтон (MichaelBolton)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Тестировщик из "Agile"-команды жалуется на объем регрессионного тестирования, который, по его словам, должен выполняться в конце каждого скрипта.

Почему ряд компаний, разрабатывающих ПО, так зациклен на регрессионном тестировании? Нет, не почему они это делают (это может быть разумным), а почему они зациклены на нем. У меня есть теория на этот счет.

Очевидно, что любое изменение в продукте или системе несет риск проблем, которые могут в какой-то степени ухудшить качество. Это регресс – откат назад к предположительно менее продвинутому состоянию. Регресс – антоним прогресса.

Изменения несут риск регресса, поэтому разумно сосредоточить часть тестирования на этом риске. Но разве тестирование – это безотказный, надежный способ решить вопрос с риском регресса?

Подробнее...
 
Основы JMeter, часть 3: Google Drive и OAuth
18.12.2020 00:00

jmeter1Автор: Джуао Фариас (João Farias)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Во введении в этот цикл статей мы изучили основы тест-плана JMeter, создав серию запросов для получения торговых данных Bitcoin.

В первой части мы устранили дупликацию при помощи переменных.

И, наконец, во второй части мы научились валидировать результаты – метаданные ответа, продолжительность ответа и JSON-содержимое.

В этот раз мы разберемся, как сохранять файлы на Google Drive, используя OAuth для аутентификации запросов.

Подробнее...
 
Разница между QA, QC и тестированием: простая трактовка на примере швейцарского армейского ножа
17.12.2020 00:00

Автор: Николай Топычканов

Пожалуй сложно объяснить любую абстракцию без материального примера, который легко можно пощупать и убедится в его реальности. Я долго думал что бы могло послужить для меня таким вот материальным воплощением понятий тестирования, контроля качества (quality control) и обеспечения качества (quality assurance) готовясь к собеседованию.

Требовалось что-то хорошо знакомое, в чём я достаточно хорошо разбирался и мог бы сказать что данный предмет является воплощением термина "качество". И придумал, - многопредметные швейцарские армейские ножи, они проверены временем, постоянно конструкция развивается и совершенствуется, при этом сохраняя свою самобытность.

Ниже приведено краткое, достаточно упрощенное и возможно излишне дилетантское понимание разницы между этими тремя направлениями.

Подробнее...
 
Редко используемые HTTP-методы
16.12.2020 00:00

Автор: Кристин Джеквони (KristinJackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Несколько месяцев назад один из коллег-разработчиков попросил проверить фикс бага. Для проверки мне нужно было сделать HTTP-запрос с методом OPTIONS. Я никогда не слышала о таком методе и задумалась, о каких еще HTTP-методах я ничего не знаю. В этой статье я расскажу о редко используемых методах и том, как их можно применить в тестировании.

Подробнее...
 
Мастерство рассказа о тестировании, эффект пестицида, руководство по JMeter и курсы от LearnQA по старым ценам: самые интересные новости тестирования за начало декабря-2020
14.12.2020 18:11

Опубликован очередной выпуск рассылки за первую половину декабря.

В выпуске собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.

Содержание рассылки доступно по ссылке.

Подписаться на рассылку

 
Необычный CustDev. Лайфхак по тестированию продуктов
14.12.2020 00:00

Оригинальная публикация

Год назад произошло интересное – придумали необычный способ тестировать наш продукт. Подход повлиял на все процессы в компании и сказался на росте клиентской базы. Сейчас проведено уже более 50 тестов, и есть чем поделиться.

Метод скорее относится к инструментам Customer Development и затягивает в анализ всю команду разработки. Каждый тест с интересом смотрят и программисты, и дизайнеры. Мгновенно разгораются споры и обсуждения, как пофиксить баг или UX-проблему.
image
График роста числа активных пользователей системы в день

Пробовал рассказать про подход другим продуктовым командам, но без примеров тема остается не раскрытой. Одна команда из четырех попробовала – и тоже получила отличный результат.
Под катом – попробую рассказать подробно о том, как не совсем обычно мы тестируем YouGile, с примерами и деталями.

Подробнее...
 
Мастерство повествования
10.12.2020 00:00

Автор: Пол Симан (PaulSeaman)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

В моей прошлой статье "Не все могут тестировать" я отметил важность способности рассказывать о своем тестировании. Если вы хотите, чтобы люди понимали вклад тестировщика и ценность, которую привносят в разработку хорошие тестировщики и тестирования, вам нужно уметь рассказывать ясные, основанные на фактах, увлекательные истории. Если вы хотите возвысить тестирование в восприятии далеких от него людей, убрать слово "ручное" из термина "ручное тестирование", провести четкую грань между тестированием и автоматизацией тестирования – рассказывайте соответствующие истории. Рассказывайте истории с внятным контекстом, внятными сообщениями, истории, нацеленные на вашу аудиторию (да, это значит, что одна и та же история не сработает на разные аудитории). Возможно, кто-то удивится, что я использую термин "истории" вместо того, чтобы просто сказать "расскажите", и это логичный вопрос. Использование этого термина – намеренный выбор, потому что истории – хорошие истории – это мощный способ коммуникации с людьми. См., например, отрывок из Harvard Business Publishing.

Подробнее...