Любопытство сгубило тестировщика |
03.07.2017 09:59 |
Автор: Стив Кросс (Steven Cross) Оригинал статьи: https://stevencrossblog.wordpress.com/2016/12/02/curiosity-killed-the-tester/ Перевод: Ольга Алифанова. Итак, тестирование! Все мы его любим. Я точно знаю – мои друзья-приятели его обожают. Мы его понимаем, мы постоянно учимся новому, мы пытаемся улучшить свои подходы и методы, читаем книги, ходим на семинары и конференции… и я могу продолжать до бесконечности. Мы стремимся сделать мир лучше. В наши дни (конечно, это громко сказано и очень зависит от контекста) конкретный набор требований, четко определенный список приемочных критериев и непротиворечивое, полное понимание, как же приложение должно себя вести – это нечто из мира розовых пони. Возможно, это правда, но даже если нет, тестировщики не должны бояться задавать вопросы. Когда я сам начинал, в наши головы буквально вдалбливали, что тестировщик никогда не додумывает. Однако это не оправдание для того, чтобы отключить свой здравый смысл, конечно. В ушах коллектива нынче набатным колоколом звучит манифест Agile, и личности и взаимодействия между ними находятся в центре внимания. Разговаривайте с людьми. Разговаривайте с собой (попытайтесь только не свихнуться). Встаньте из-за этого вашего залитого кофе стола и поболтайте с коллегой. Спросите его о чем-нибудь. Поработайте над чем-нибудь. Те, кто помнит Боба Хоскинса, помнят его знаменитую фразу "Разговаривать – это хорошо". Я люблю поговорить. Меня всегда ругали за это в школе – я говорил слишком много. Вскоре я узнал, что мне нужно концентрироваться, когда я работаю, и я стал откладывать разговоры на потом. Промотаем на несколько лет вперед – вот я тестировщик, и мне все еще нужно концентрироваться, когда я над чем-то работаю. Хоть я и хотел бы поговорить о том, как я зажигательно провел вчерашний вечер, у меня есть дело, которое должно быть сделано в срок. Однако, как мы уже говорили ранее, тестировщики должны задавать вопросы. Отправить письмо иногда необходимо, но если человек, который знает ответ, сидит прямо перед вами (или рядом с вами, или за вами), выстраивайте с ним отношения, говорите с ним. Тестирование, в конце концов – это сервис. Вы демонстрируете коллеге, беседуя с ним, насколько захватывает вас ваша работа. Тут хочется отметить, что далеко не все члены команды вообще понимают, что такое тестирование. С другой стороны, я не знаю работу бизнес-аналитиков, разработчиков, продакт-менеджеров от и до, но если они задают мне вопрос, то я вежливо и старательно пытаюсь на него ответить, потому что хочу им помочь. Мы все делаем общее дело, не так ли? Я уверен, они профессионалы в том, что они делают, как и я. Мы уважаем друг друга (должны, по крайней мере). Более того, быть вежливым просто приятно, не так ли? К сожалению, не вся команда горит желанием быть вежливой (возможно, у кого-то просто плохой день) или по достоинству оценить то, что вы обратились к ним с вопросом. Возможно, они понятия не имеют, почему этот вопрос важен, или не хотят понимать, почему вы его задаете, и решают отправить вас восвояси, отмахнувшись, как от назойливой мухи. Отмахнуться? Прогнать коллегу? Это совсем не про помощь и понимание, а про то, чтобы сделать что угодно, лишь бы от вас избавиться. Это плохо влияет на командную работу. Вы не только дважды подумаете, прежде чем обратиться к ним в следующий раз – такое поведение посеет семена раздора в коммуникациях и угробит командный дух. Классический пример. У вас разгар прогона тестов – может, уже прошли дни, недели, вы целиком погружены в работу. Затем вы внезапно замечаете что-то особое. Раньше такого поведения вы не наблюдали. Почему это происходит? Для этого может быть масса причин. Как нормальный человек, вы пользуетесь логикой. Возможно, изменился код? Давайте посмотрим правде в глаза, сколько раз вы сталкивались с "мелкими правками кода", о которых понятия не имели, посреди тестирования, так как эти правки не фиксировались в релиз-описаниях? Кого бы спросить? Может, ведущего разработчика? Но его нет рядом. Перед вами сидит менеджер проекта, вы подходите к нему и спрашиваете его. Действие выглядит вполне себе логичным. Что, если ПМ немедленно отвечает "Это не баг!" сердитым тоном? Никто вроде бы и не заикался про баг (пока). Пока что вы только пытаетесь выяснить, ожидаемое ли это поведение, и вносились ли правки в последний билд. "Почему? Да какая разница" – может спросить ПМ. Неспособность понять, как важны потенциальные изменения кода для тестирования выносит вам мозг, и вы возвращаетесь на свое рабочее место слегка озадаченным. Пример, приведенный выше, мог выглядеть совершенно иначе, если бы ПМ повел себя по-другому. Его ответ мог звучать как "Хм, это странно, я не слышал, чтобы там что-то меняли. Я выясню, спасибо". В свою очередь вы поблагодарили бы его за помощь и продолжили расследование других возможных причин. Тестировщикам нужна очень, очень, толстая шкура и уровень устойчивости, потому что поведение коллег может очень раздражать. Разговаривайте с людьми. Задавайте вопросы. Но помните, что не все понимают вас или хотят вас понять. Всегда будьте милы и вежливы. |